Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива. Сайт Kavkaz. Фанаты Локо, Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
"Истинные патриоты России - её национальные меньшинства". Магомед Раджабов.
Уважаемые кавказцы и болельщики "Локомотива", Форум Кавказа, сайт Кавказ, чат Kavkaz - ресурсы кавказских солидаристов. Нет оснований считать, что наши кавказский форум, чат Кавказа, сайт болельщиков и кавказский сайт - армянские, грузинские или же кубанские, ставропольские, донские ресурсы. Также нельзя сказать, что чат "Фанаты Локо", сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва) и гостевая фанатов "Локо" - чисто фанатские. Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, и в то же самое время это ресурс для всех, кто любит футбол и болеет за самый популярный на Кавказе клуб - московский ФК "Локомотив", чат Кавказа и фанатов "Локо" точно такой же. Это чат лезгин, казаков, уроженцев и диаспоры Дагестана, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и одновременно он для фанатов чат болельщиков "Локомотива". Наши ресурсы - чат, лучший кавказский сайт Kavkaz и сайт футбола, гостевые Кавказа и фанатов "Локо", а также данный форум "Локомотива" - не городские интернет-ресурсы Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Анапы, Ейска, Махачкалы или Таганрога. Наш форум не имеет отношения к властям Армении, Грузии, Южной Осетии и Абхазии, как и к руководству ФК "Локомотив", "Терека", "Ростова", "Кубани", "Спартака" (Нальчик). Мы кавказцы и болельщики "Локомотива", форум Кавказа, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, футбольный сайт, как и популярный кавказский чат Кавказ и обе наши гостевые - ресурсы всего Кавказа, фанатов "Локомотива" вне возраста и географии проживания .

Форум Кавказа


 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Горячие темы на сегодня:
Основы нашей идеологии

АвторСообщение
Благодетель Кавказа




Сообщение: 479
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 22:39. Заголовок: Живопись. Великие кавказские художники и не только


Мартирос Сарьян. Армения.



----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 12 [только новые]


Благодетель Кавказа




Сообщение: 480
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 22:41. Заголовок: Живопись. Великие кавказские художники и не только


Мартирос Сарьян. Весенний день



----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Кавказа




Сообщение: 481
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 22:42. Заголовок: Мартирос Сарьян. Кар..


Мартирос Сарьян. Караван



----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Кавказа




Сообщение: 482
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 22:55. Заголовок: Ованес Айвазовский. ..


Ованес Айвазовский. Шторм у берега Ниццы



----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Кавказа




Сообщение: 483
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.04.09 23:07. Заголовок: Панос Терлемезян. Мо..


Панос Терлемезян. Монастырь Татев



----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 107
Настроение: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ И ПОЗИТИВНОЕ=)
Зарегистрирован: 04.05.10
Откуда: ТАМ, ГДЕ ДОБРО=)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 12:30. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..


АВЕТИСЯН МИНАС (1928–1975), армянский художник. Родился в селе Джаджур (Ахурянский район) 20 июля 1928 в крестьянской семье. Занимался в Ереванском училище имени Ф.Терлемезяна (1947–1952), Ереванском художественно-театральном институте (1952–1954) и ленинградском Институте живописи, ваяния и зодчества имени И.Е.Репина (1952–1954), где одним из его главных учителей был Б.В.Иогансон. С 1960 жил в Ереване.
В зрелых вещах Аветисяна, колористически-контрастных, написанных крупным экспрессивным мазком, обрели новую жизнь принципы фовизма. Заметный отзвук в его произведениях нашли и традиции закавказского средневекового искусства. Работы мастера, сочетающие особую цветонасыщенность с эпическим драматизмом образного строя, – пейзажи, автопортреты, жанрово-символические сельские мотивы – воспринимались на официальных выставках как прорывы к свободе эстетического самовыражения. Тем самым Аветисян, хотя и тяготея в целом скорее к французскому модерну и раннему авангарду начала 20 в., сближался с современным ему российским «суровым стилем».
Успешно выступал также как театральный художник (сценография балета А.Хачатуряна Гаянэ в Театре оперы и балета имени А.Спендиарова, 1974; и др.) и живописец-монументалист (росписи заводских интерьеров в Ленинакане-Гюмри, 1970–1974).
Аветисян трагически погиб в автомобильной аварии в Ереване 24 февраля 1975.
А ВОТ НЕКОТОРЫЕ ЕГО РАБОТЫ:















=) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 108
Настроение: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ И ПОЗИТИВНОЕ=)
Зарегистрирован: 04.05.10
Откуда: ТАМ, ГДЕ ДОБРО=)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.06.10 12:50. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..


Мартирос Сарьян(1880 - 1972) - один из великих художников ХХ века, выдающийся мастер цвета. «Цвет - это истинное чудо! - восклицал художник. - В сочетании с солнечным светом он создаёт внутреннее содержание формы, выражает суть вселенского бытия».
Для армянского изобразительного искусства самой крупной фигурой такого рода был Мартирос Сарьян, и эволюция его творчества представляется поэтому наиболее поучительной.
Ключом к живописному методу Сарьяна всегда был принцип обобщения, понятого в самых разных смыслах: от темы и настроения до пятна и штриха.
Полотна Сарьяна, написанные яркими, насыщенными красками, развивают новое эстетическое восприятие, давая возможность понять, что искусство не есть лишь имитация реальности: оно требует свободы воображения и абстрагирования. В то же время художник сохраняет в своих произведениях простые природные формы. Мартирос Сарьян всегда считал природу своим главным учителем.
Сарьян первой половины 1910-х годов – смелый новатор, мастерски соединивший живописные традиции Востока с новыми достижениями европейского искусства ХХ века. Художник получил признание в России. Его картины были приобретены Третьяковской галереей, некоторые экспонированы в Европе.
Много позже, уже в конце 1950-х-начале 1960-х годов он вспоминается следующим поколением художников и используется как образец, а заключенные в нем приемы обобщения пейзажа Армении.
В 1920-е и 1930-е годы Мартирос Сарьян сохраняет интерес ко всем ведущим жанрам, в которых работал и прежде: пейзаж, портрет и натюрморт занимают его в равной мере. Меняется, правда, их взаимодействие, они предстают в иных комбинациях и сочетаниях, но главное, что отличает все полотна - стремление к точности. Извлечение некоего общего закона из конкретных образов природы, предметов, человеческих лиц, которым был силен Сарьян раньше, уступает место острому интересу к характерному, индивидуальному. Не цветы, фрукты, горы и люди, но эти цветы, эти горы и этот человек находятся сейчас в центре интересов художника.
Новое мироощущение вызывает перемены в изобразительной системе: этюд с натуры, конкретный вид, мельчайшие черты внешности модели, состояние расставленных перед мольбертом объектов пристально изучаются и фиксируются. Выявляется нереализованная до этого способность художника видеть неповторимо индивидуальное во всем, это меняет рисунок, в меньшей степени - палитру; фактура следует порывистым движениям руки художника, и цель достигается: медленные, «вечные» ритмы заменяются учащенным биением пульса. Программными для каждого этапа развития можно считать автопортреты Сарьяна - от подчеркнуто растворенного в окружении облика юноши - к мечтателю с маской , от него - к человеку с поднятой для удара кистью, а от этого (40-е гг.) - к большому автопортрету «Три возраста» -был пройден длинный путь.
ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ:













=) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 109
Настроение: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ И ПОЗИТИВНОЕ=)
Зарегистрирован: 04.05.10
Откуда: ТАМ, ГДЕ ДОБРО=)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 03.06.10 14:28. Заголовок: Ваган Ананян - ни на..


Ваган Ананян - ни на кого не похожий и поэтому нелегкий для неискушенного зрителя художник. Его можно назвать мечтателем, философом, миротворцем. В нем видят архаиста и новатора. Но любое определение остается бессильным перед загадкой его творчества.
Ваган Ананян родился 22 июня 1959 года в Ереване. С детства увлекался живописью, предпочитая ее всем остальным занятиям. Профессиональное представление о рисунке, построении композиции, красках получил занимаясь четыре года (с 1972 по 1976) в мастерской известного армянского скульптора Сергея Степаняна. Уже в 1977 году у Вагана состоялась первая персональная выставка в Ереване. За ней последовали еще две выставки - в 1978 и в 1979 г.г., представившие художника уже как сложившегося мастера.
Несколько лет, с 1980 по 1987, Ваган участвовал в многочисленных совместных салонных выставках в Москве, Санкт-Петербурге, Одессе, углубляя и оттачивая свою технику и мастерство. Результатом этой работы стали три персональных выставки в Таллине, проходившие в 1987, 1991 и в 1993 годах и заявившие о мастере, который выработал свою, только ему свойственную манеру живописи, свой почерк.
Вагана давно привлекала Одесса - город, богатый своими художественными традициями, давший миру немало известных, талантливых художников. В 1996 году в Одессе состоялась первая персональная выставка Вагана, за ней прошли выставки в 1998, 1999 и 2002 годах. Последняя выставка включена в "Золотой альманах Одессы", в который вошли лучшие представители Южной Пальмиры.
Искусству Вагана характерно многократное варьирование разнохарактерных, чаще всего символических образов. Будучи абстрагировано от социума, его творчество наделено своеобразным языком зримых метафор.











=) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 111
Настроение: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ И ПОЗИТИВНОЕ=)
Зарегистрирован: 04.05.10
Откуда: ТАМ, ГДЕ ДОБРО=)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 13:13. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..



Ханджян Григор Сепухович (р. 29.11.1926, Ереван), советский живописец и график, народный художник Армянской ССР (1967), действительный член АХ СССР (1973). Учился в Ереванском художественном институте (1945-51) у А. Бекаряна, Э. Исабекяна. Автор преимущественно жанрово-пейзажных картин и проникнутых драматизмом, построенных на резких светотеневых контрастах иллюстраций и графических серий на темы из жизни армянского народа. Произведения: "Счастливая дорога" (1952, Картинная галерея Армении, Ереван), "Хлеб в горах" (1972, Галерея новых мастеров Дрезденской галереи); серия "Даты из истории моего народа" (линогравюра, 1971); илл. к роману Х. Абовяна "Раны Армении" (тушь, акварель, 1958) и поэме П. Севака "Несмолкающая колокольня" (тушь, кисть, 1963-1965; Государственная премия СССР, 1969) - Картинная галерея Армении, Ереван. Награжден орденом "Знак Почёта", медалями.


=) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 112
Настроение: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ И ПОЗИТИВНОЕ=)
Зарегистрирован: 04.05.10
Откуда: ТАМ, ГДЕ ДОБРО=)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.06.10 13:28. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..



Марине Диланян родилась в 1957г. в Ереване. В 1982г. закончила Ереванский художественный институт.
Совершенно нормальная “ненормальная” личность…. В мире, созданном Марине Диланян, нет персонифицированных образов, нет любимых и нелюбимых персонажей, ее полотна заполняют странные существа, но это не неизвестные пришельцы из набивших оскомину голливудских мультипликационых и фантастических фильмов и не сказочные герои, ибо в одном случае мышление авторов скатывается к тривиальному стереотипу, в другом – к великовозрастной инфантильности. Мифические существа, рождающиеся в богатом воображении художницы, постоянно расширяют ее владения.

Множество деталей, интереснейшие обитатели, разнообразие предметов, возгроможденных друг на друга, создают остроумно срежиссированный хаос, не приводящий, однако, к эклектике.

От произведений Марине не устаешь, потому что жизнь в них продолжается и зритель постоянно раскрывает для себя все новые и новые ощущения, пишет о творчестве художницы Генрих Игитян.

В “Суждениях” Леонардо да Винчи есть такие строки:” Первая картина состояла из одной единственной линии, которая окружала тень человека, отброшенную солнцем на стену”. Казалось бы, все сказано и пересказано, но...Вновь рождаются такие мастера, как Марине Диланян, продолжающие и развивающие основы, заложенные на заре человечества нашими далекими предками и напоминающие: сначала была линия…Была, есть и будет!

ВЫСТАВКИ:
1990 “SOS Armenie”, Женева
1997 Третья премия конкурсной выставки “Развитие города”, организованной ООН
1998 Выставка в Бишкеке
1999 Биенале в Дели
Выставка в Веслинге
1981-2001 9 групповых выставок в Армении.

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ ВЫСТАВКИ В ГЕРМАНИИ
1990 – в Мюнхене и в Зигбурге, 1993 - в Мюнхене, 1997 и 1998 - в Веслинге
Ряд произведений художницы находится в Музее современного искусства в Ереване и в частных коллекциях в разных странах.





=) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 137
Настроение: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ И ПОЗИТИВНОЕ=)
Зарегистрирован: 04.05.10
Откуда: ТАМ, ГДЕ ДОБРО=)
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.06.10 10:56. Заголовок: http://jpe.ru/1/max/..


Геворк Башинджагян (1857 - 1925)
Биография
Георг (Геворк) Башинджагян родился 16 сентября 1857 года
в Сигнахи, маленьком уездном городке Восточной Грузии. Четкий и тонкий силуэт родного городка сохранился и в рисунках Башинджагяна.
Мальчик рос в семье, принадлежавшей к тому кругу армянского трудового люда середины XIX века, из которого вырастала в те годы интеллигенция первого поколения и, вырастая, не порывала глубинных связей с укладом жизни, обычаями, мироощущением своего народа. Таков был и отец Геворка, Захарий Башинджагян. Общительный и способный человек, свободно владевший, кроме армянского, еще и русским, грузинским и персидским языками, он состоял проводником и переводчиком при небольших торговых миссиях и караванах, следовавших из Грузии через Армению далее на юг, в Персию. Мать художника, Гаянэ Кулиджанова, учила сигнахских детей грамоте.
Из последнего путешествия в Персию в 1872 году отец не вернулся, и лишь много позже земляки донесли до Сигнахи весть о его смерти. Геворк, в то время ученик уездного училища, подростком оставшись старшим в осиротевшей многодетной семье, вынужден был, помогая матери, искать средства к существованию.
Рано проявившееся увлечение, а еще более благоприятное стечение обстоятельств помогли подростку из уездного городка двинуться в Тифлис и поступить в школу рисования при «Кавказском художественном обществе».
В первые же годы новой тифлисской жизни юный Геворк получает и первые художественные впечатления. В Тифлисе еще живы отзвуки нашумевшей выставки И. Айвазовского 1868 года, тем более что часть картин прославленный маринист оставляет для обозрения в Кавказском музее, в дар городу. Эти пейзажи — «Вид Петербурга» и «Аул Гуниб» — «стали моим первым сильнейшим эстетическим переживанием», — вспомнит Башинджагян много лет спустя в своей «Автобиографии». Расцвет творчества первого армянского портретиста Акопа Овнатаняна также происходит в Тифлисе, в середине века. Его изысканные и строгие портреты Геворк «мог видеть в некоторых тифлисских домах», так же как и картины городской жизни другого художника, портретиста и жанриста, Степано-са Нерсисяна. Отметим это осторожное, корректное «мог видеть» в суждениях современного историка искусства, автора монографии о Г. Башинджагяне: действительно, доступ в богатые дома тифлисских армян был не так прост для сигнахского юноши, а общедоступных картинных галерей или хотя бы выставочных салонов и залов тогда в Тифлисе еще не существовало. Успехи в школе рисования и полученное свидетельство о том, что он «подает несомненные надежды к дальнейшему усовершенствованию и продолжению курса в Академии», дали возможность рискнуть, и в 1878 году Башинджагян отправляется в далекий Петербург попытать счастья. Для вступительных экзаменов Геворк повез с собой несколько работ.
Успешно сдав трудные вступительные экзамены, Башинджагян осенью 1879 года вступает в стены петербургской Академии художеств. Огромное, торжественное здание на Кадетской набережной, во всем своем великолепии, известное юноше по петербургским видовым открыткам, на три с половиной года становится для него домом ежедневной штудийной работы. Впрочем, дом этот не всегда дарил отеческим теплом: в 1882 году, не имея возможности проживать в Петербурге «на 8 р. ежемесячной стипендии, которой едва и на кусок хлеба хватало», Башинджагяй переходит на положение вольнослушателя, надеясь продажей своих картин расплатиться с Академией за право занятий. Его учителем был М. К. Клодт. Художник -— академической школы и человек демократических убеждений, он в конце 1860-х годов выступил одним из организаторов То-варищества передвижников. Сам отличный рисовальщик, Клодт требовал от учеников точной и тщательной проработки рисунка, не прощая небрежности взгляда и руки. И вместе с тем он поощрял этюдную работу, но именно работу, считая, что этюд должен быть едва ли не столь же значительным плодом труда художника, как и картина.
В 1880-х годах уже убедительно заявило о себе и набирало все большую силу воздействия на молодые умы демократическое движение художников-передвижников, смело обратившееся в своем творчестве к проблемам народной жизни. В этот период Академия художеств сохраняла значение профессионально педагогического центра, где начиналось формирование молодых художественных сил народов, населявших Россию. До Башинджагяна здесь уже учились такие художники-армяне, как Агафон Овнатанян, Степанос Нер-сисян, Ованес Катанян; в одно время с ним — А. Шамшинян, Г. Габриэлян,
Э. Магдесьян. В эти же годы в стенах Академии занимались и приехавший с Украины Кириак Костанди, и будущий выдающийся грузинский живописец Гиго Габашвили, и латыш Ян Розенталь.
В годы учения Башинджагяна, в самом начале 1880-х годов, далеко еще было до проведения в стенах Академии важнейшей реформы—создания творческих мастерских. Только десятилетие спустя во главе академических классов встали И. Репин и А. Куинджи. Учась композиции и рисунку 1у М. Клодта, молодой армянский художник самостоятельно открывал для себя и другие авторитеты. Одним из них стал Архип Куинджи. О темпераментной силе воздействия Куинджп на его современников сохранились многочисленные свидетельства. Чем был Куинджн-пейзажист для молодого поколения живописцев, только вступавших в самостоятельную творческую жизнь в начале 80-х годов, пишет в своих воспоминаниях М. Нестеров, учившийся в Петербурге, в Академии художеств, в те же годы, что и Башинджагян. «Я впервые был на выставке,—вспоминал Нестеров, да еще на какой,—лучшей в те времена! Я совершенно растерялся, был восхищен до истомы, до какого-то забвения всего живущего, знаменитой «Украинской ночью» Куинджи». «Волшебником кисти » был этот русский художник и для Башинджагяна. Отголосок влияния Куинджи проявится позже, проступит в некоторых крупных пейзажах Башинджагяна, когда он, свободно распахивая первый план ландшафтного кадра, будет оставлять нам, зрителям, вольную зону вхождения в него — в ясном ли свете горного утра («Севан при восходе солнца», 1894) или же за завесой серебристой дымки тумана, как это сделано в «Дарьяльском ущелье ночью» 1899 года. Еще стояла в зените слава позднего Айвазовского, виртуоза ослепительного («феноменального», как скажет о нем Крамской) романтического пейзажа, в котором взволнованный Достоевский видел «упоение, ...ту вечную красоту, которая поражает в буре», а в Москве его истинный антипод, скромный, но зоркий Саврасов уже открыл ценность пейзажа «обыденного», интимного, лирического. Сейчас нам уже трудно ощутить тот накал страстей, который вспыхивал вокруг такой, казалось бы, нейтральной сферы пластического искусства, каким является пейзаж, — понять, ценой каких страданий открывались истины пространства и времени в мире природы — и не успевшему высказаться во всей полноте гениальному юноше Федору Васильеву, и скорбному и светлому Левитану, и молодому Валентину Серову.
«Какой величественный выход целой творческой плеяды, какое богатство произведений украсили в те годы русское искусство», — писал Башинджагян много позже, в 1913 году, в одном из своих публицистических выступлений в армянской газете «Мшак» («Труженик»), в статье «Светлой памяти П. Третьякова, создателя московской галереи» .
Наверное, восприятие этого богатства было у молодого армянского живописца несколько иным, чем у его русских современников, — может быть, особенно острым, а может быть, и несколько отстраненным, но память на всю жизнь сохранила ему художественные впечатления тех лет так же емко и цепко, как сохраняла, с юности, богатство впечатлений натурных. В мастерской Айвазовского в Петербурге молодой академист Башинджагян бывал не раз. Привлеченный доброжелательностью старого мэтра, которого называл «Виктором Гюго живописи», он особенно дорожил ценностью профессиональной критики своих первых работ, хотя — как напишет художник спустя восемнадцать лет, — от нее, от этой критики, «порою и болело сердце...» . Но жажда постижения секретов мастерства была столь велика, что притягательность познания брала верх над всеми остальными чувствами.
И еще был Эрмитаж, шедевры старых мастеров, «вторая Академия» молодого адепта искусства.
Уже тогда, вероятно, Геворк искал для себя внутреннее оправдание и смысл избранного им жанра — пейзажа, осмысливая природу как глубоко укорененное, естественное чувство дома человеческого. В своих
дневниковых заметках (сложившихся позже в книгу «Из жизни художника») он именно тогда записал: «Красота природы поглощала меня безраздельно, без остатка. В этом была родина».

Приверженность выразительному пейзажному мотиву открывается уже в дипломной «Березовой роще» (1883). Опушка леса и группа деревьев, затененных на первом плане, светлых, с прозрачной и легкой листвой — вдали. Момент летнего дня на опушке выбран любовно и вместе с тем композиционно упорядочен: темные и светлые объекты уравновешены в общем строе небольшого полотна, его вертикальная ось, крупный темноватый ствол перекликается с дальней вертикалью ствола тонкого, освещенного солнцем. И сама их округлость, их «кожаная» телесная гладкость тщательно переданы светотеневой моделировкой. Уроки М. Клодта не прошли впустую. За «Березовую рощу» Башинджагян был удостоен серебряной медали. И все же живописный язык этого полотна еще суховат, точен, но не раскован. Багаж, полученный в годы учения, позволял художнику отправляться в путь, но путь этот ему предстояло пройти по-своему.
Природу родины надо было еще открыть. Весной 1883 года Геворк Башинджагян, «послав последний привет Петербургу, полный радужных ожиданий и надежд», возвращается в Сигнахи. Но возвращение оказалось безрадостным. «Родителей моих уже не было в живых, родного дома я лишился, и места своего под солнцем у меня не было, — писал он. — И только любовь к родине оставалась во мне неистребимой» . Летом и ранней осенью 1883 года художник отправляется в давно задуманное большое путешествие по Кавказу: через Семеновский перевал он проезжает по головокружительной и в то время малодоступной дороге, через дилижанские ущелья — к Севану, а оттуда — в сторону Эривани, Аштарака и Вагаршапата (нынешний Эчмиадзин), и далее — в направлении юго-западных земель Армении.
Вернувшись из путешествия по Армении, он, не задерживаясь в Тифлисе, начинает поход по тем областям Грузии, которые до тех пор были ему менее знакомы. Величественная природа Кавказа открывается ему во множестве своих граней. Собранные натурные впечатления тех лет огромны. Рабочие альбомы художника полны зарисовками видов Армении, Грузии, Северного Кавказа. Вскоре они проступят на его полотнах огромными «окнами в природу». В свободной воздушной перспективе, в тонкой, мягко нюансированной гамме красок вплывут очертания просторов Алазани, зеленых контуров Цхинвали и Кахетии, холмов го-рийского плато, Абастуманской дороги -с ее солнечными бликами, и дилижан-ской — с ее хвойной свежестью и сырыми туманами, и бело-розовой шапкой Эльбруса, и когда-то, в самый счастливый день увиденным снежным двуглавием Арарата... Они утвердятся и множественностью любимого мотива: разными ликами и ракурсами Севанского озера с удивительным, одиноким островом-отшельником в беспрестанной световой переменчивости — от прозрачно-опаловой до густо-кобальтовой.

Осенью 1883 года молодой художник на свой страх и риск, не имея никакой общественной поддержки, открывает в Тифлисе свою первую выставку и показывает на ней шестнадцать пейзажей Кавказа. Это был случай достаточно редкий в культурной жизни тогдашнего Тифлиса. Хотя в Тифлисе конца 1870-х — начала 1880-х годов уже начинали свою самостоятельную творческую деятельность и молодой Гиго Габашвили, основоположник грузинской реалистической живописи, и Романоз Гвелесиани, хотя работали армянские художники старшего поколения — братья Овнатаыяны, Степанос Нерсисян, устойчивой традиции выставок современной живописи, а главное, столь же устойчивого общественного интереса к ним не существовало. Уступая убеждениям друзей об огромной «просветительной» роли его картин, Башинджагян открывает экспозицию на верхнем этаже дома тифлисского коллекционера Сараджева на Дворцовой улице, в центре города. Но что же публика? Скромные пейзажи мало привлекали внимание богатых любителей репрезентативного портрета и салонного натюрморта. «Как часто, заходя на эту прекрасную выставку, я с болью обнаруживал отсутствие кого бы то ни было из почтенных и даже «передовых» слоев нашего общества, — писал корреспондент тифлисской армянской газеты «Ардза-ганк» («Эхо»),— картины родной природы их не интересуют».
Общественное положение человека искусства, художника-станковиста в те годы было на Кавказе еще неопределенным и трудным, моральный статут профессионального творчества далек от престижности. Даже Степанос Нерсесян, имевший свою мастерскую и постоянные заказы, существовал порой в унизительной зависимости от купцов-работодателей. Старый художник пришел на эту первую выставку Геворка. «Опираясь на простую, толстую палку, он прошелся по комнатам, с интересом и внимательно осмотрел картины, сказал своим мягким голосом «есть искра божия» и удалился, но как он меня ободрил...» — вспоминал впоследствии об этом дне художник...
НЕКОТОРЫЕ ЕГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ:











=) Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 202
Настроение: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ И ПОЗИТИВНОЕ=)
Зарегистрирован: 04.05.10
Откуда: ТАМ, ГДЕ ДОБРО=)
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.10 11:01. Заголовок: Дауд ОЗДОЕВ Дауд О..


Дауд ОЗДОЕВ
Дауд Оздоев родился в 1959 году в Казахстане, в селе Алексеевка Целиноградской области. Вскоре, после рождения Дауда, семья его возвращается на родину в поселок Карца Пригородного района СОАССР. В детстве, не проявляя особенного интереса к рисованию, увлекался больше художественным чтением и спортом. И уже, будучи 15-летним подростком, пришел он в художественную школу.
В 1994 году художник несколько месяцев живет в США, выставляется в двух галереях: "DIZAIN - ART" (Хьюстон) и "WEB -GALERY" (Кросби), где его искусство встречено с живым интересом и имеет большой успех.
В 1996 году вместе с другими петербургскими художниками Оздоев выставляется в Финляндии и ФРГ. Огромен успех его произведений и в этих странах.
Но на родине мало кто знает о художнике и его творчестве.
И вот, готовившийся к очередной творческой поездке в США, Оздоев получает официальное письмо из Ингушетии. Художника приглашают выставиться.
Достижения художника оценены по достоинству, в 1998 году Оздоеву присвоено высокое звание "Народный художник Ингушетии".

ЗИМА В ГОРАХ


ПЕРЕД РАССВЕТОМ


ПОРТРЕТ МАТЕРИ



Ծիծաղը դեմքի վարդն է Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить





Сообщение: 203
Настроение: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ И ПОЗИТИВНОЕ=)
Зарегистрирован: 04.05.10
Откуда: ТАМ, ГДЕ ДОБРО=)
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.06.10 11:09. Заголовок: Замир Юшаев http://j..


Замир Юшаев
Талантливый чеченский художник Замир Юшаев родился в Хасавюрте (Дагестан) 22.04.1965г. в семье, где любовь к рисованию была унаследована всеми детьми от отца, художника-любителя. Начальное художественное образование Замир получил в Художественном училище в Махачкале, затем служил в армии, а с 1987 по 1992 год учился в Институте имени И.Е. Репина в Санкт-Петербурге. Далее продолжил образование в Институте искусств в городе Лейпциге в Германии (1992-1997). В настоящее время живет и работает в Германии. В 2002 году там же стал победителем в конкурсе снежных скульптур, проявив талант не только художника, но и скульптора.








Ծիծաղը դեմքի վարդն է Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 14
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Полезные ссылки: Гостевая чата Кавказ Союз армян России Чат любителей футбола Сайт Kavkaz
Газета армян России "Еркрамас" Кафе "Кариночка" Гостевая футбольных болельщиков Кавказа


FAQ (Часто задаваемые вопросы)


1. Для кого предназначены Форум Кавказа, сайт Кавказ и чат Kavkaz?
1. Эти ресурсы не предназначены для жителей и диаспоры какого-то конкретного региона. Нельзя сказать, что они "чисто" армянские, грузинские или же кубанские (ставропольские, донские и т.д.) сайты. К тому же чат, сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва), сайт Kavkaz и гостевая фанатов "Локо", хотя и предназначены для фанатов, но они - не "чисто фанатские". Скажем, Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, одновременно это лучший, как и чат, кавказский форум болельщиков футбола, фанатов самого популярного на Кавказе клуба - московского "Локомотива". Аналогично чат Кавказа и фанатов Локо - это чат для лезгин, казаков, жителей и диаспоры Дагестана, Чечни, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и в то же самое время это чат болельщиков "Локомотива".

2. Имеете ли вы какое-либо отношение к руководству ФК "Локомотив", чат, форум и гостевые - их инициатива?
2. Нет, не имеем. Наш форум фанатов "Локомотива" не относится к числу официальных интернет-сайтов "Локо". К руководству других футбольных клубов Кавказа - ФК "Ростов", "Терек", "Кубань" (Краснодар), "Спартак" (Нальчик), "Анжи" (Махачкала) и другим - мы также не имеем отношения.

3. Выражаете ли вы позицию властей какого-либо из государств Южного Кавказа или административно-территориальных образований российского Северного Кавказа?
3. Нет. Сайт и Форум Кавказа негосударственные интернет-ресурсы. Мы не имеем отношения к властям Армении, Грузии, Азербайджана, Южной Осетии и Абхазии.

4. Может быть, вы городской форум одного из городов кавказского региона?
4. Нет. Наши ресурсы - популярный кавказский чат Кавказ, сайт Kavkaz и футбольный сайт, гостевые Кавказа, фанатов "Локо", форум этот также - не городские ресурсы. Мы для жителей Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Еревана, Новороссийска, Цхинвала, Анапы, Ейска, Махачкалы, Таганрога и всех других городов Большого Кавказа, но ни к администрациям городов, ни к их интернет-сообществам отношения не имеем.

5. Но тогда чью позицию вы выражаете?
5. Форум Кавказа, чат болельщиков "Локомотива", сайт Kavkaz и футбольный сайт, наши чат и гостевые - сайты всего Кавказа, всех фанатов "Локо" и кавказских любителей футбола. Каждый, кто посещает Форум Кавказа, чат кавказский, болельщиков "Локомотива", выражает только и исключительно свою личную точку зрения, за которую администрация не несёт ответственности. Мы же по мере своих возможностей следим, чтобы высказывания наших посетителей не нарушали Законодательство Российской Федерации.

6. Кто они, посещающие форум "Локомотива", чат болельщиков, сайт Кавказ и футбольный сайт?
6. Самые разные люди - и по возрасту, и по профессии, и по половому, религиозному, национальному и прочим признакам. Ведь наши ресурсы для всех народов Кавказа: лезгин, аварцев, русских, карачаевцев, армян, грузин, чеченцев, осетин, адыгов, езидов, кабардинцев, ингушей, казаков, балкарцев, черкесов, абхазцев, ассирийцев, абазин... Перечислять долго придётся - тут жители и диаспора многих регионов. Также у нас много болеющих за московский "Локомотив", чат ведь общий для кавказцев и фанатов "Локо".

7. Что на вашем форуме разрешено и что запрещено?
7. У нас разрешено всё, что не запрещено. Если коротко, то под запретом у нас мат, хамство, флуд, реклама, пропаганда расизма и межнациональной розни. Подробнее с Правилами Форума и чата можно ознакомиться здесь - Правила

Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, фанатов Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
Chat's Top100 Counter