Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива. Сайт Kavkaz. Фанаты Локо, Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
"Истинные патриоты России - её национальные меньшинства". Магомед Раджабов.
Уважаемые кавказцы и болельщики "Локомотива", Форум Кавказа, сайт Кавказ, чат Kavkaz - ресурсы кавказских солидаристов. Нет оснований считать, что наши кавказский форум, чат Кавказа, сайт болельщиков и кавказский сайт - армянские, грузинские или же кубанские, ставропольские, донские ресурсы. Также нельзя сказать, что чат "Фанаты Локо", сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва) и гостевая фанатов "Локо" - чисто фанатские. Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, и в то же самое время это ресурс для всех, кто любит футбол и болеет за самый популярный на Кавказе клуб - московский ФК "Локомотив", чат Кавказа и фанатов "Локо" точно такой же. Это чат лезгин, казаков, уроженцев и диаспоры Дагестана, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и одновременно он для фанатов чат болельщиков "Локомотива". Наши ресурсы - чат, лучший кавказский сайт Kavkaz и сайт футбола, гостевые Кавказа и фанатов "Локо", а также данный форум "Локомотива" - не городские интернет-ресурсы Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Анапы, Ейска, Махачкалы или Таганрога. Наш форум не имеет отношения к властям Армении, Грузии, Южной Осетии и Абхазии, как и к руководству ФК "Локомотив", "Терека", "Ростова", "Кубани", "Спартака" (Нальчик). Мы кавказцы и болельщики "Локомотива", форум Кавказа, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, футбольный сайт, как и популярный кавказский чат Кавказ и обе наши гостевые - ресурсы всего Кавказа, фанатов "Локомотива" вне возраста и географии проживания .

Форум Кавказа


 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Горячие темы на сегодня:
Основы нашей идеологии

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 352
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.12 05:40. Заголовок: Хамзат Умхаев: Границу определят без эмоций


В начале августа в Грозном состоялось первое заседание государственной Комиссии по уточнению и согласованию административной границы между Чечней и Ингушетией. Эта же тема обсуждалась два дня спустя в Магасе на заседании, проведенном Юнус-Беком Евкуровым с президиумом правительства РИ и Комиссией по определению границы с ЧР.

Как сообщил в тот же день спикер Парламента ЧР Дукуваха Абдурахманов, работа чеченской Комиссии ориентирована на документальные архивные материалы. Он также заявил, что в юриспруденции нет понятия «устоявшиеся границы», и предостерег общественность от публичных комментариев по размежеванию ЧР и РИ.

Как подчеркнул Абдурахманов, свою точку зрения по болезненной для обоих народов проблеме в СМИ должны высказывать только члены Комиссий.

Член чеченской Комиссии по согласованию административной границы между ЧР и РИ, бывший первый заместитель министр ЧР по национальной политике и информации, ныне – помощник Уполномоченного по правам человека в ЧР Хамзат Умхаев отвечает на вопросы журналиста по ключевым аспектам проблемы демаркации административной межи, затянувшейся на двадцать лет.

-В начале беседы я хотела бы обратить ваше внимание на заголовок новостного материала на сайте «www.galga.ru»: «Евкуров не собирается отдавать ингушские земли». Это утверждение отражает общие настроения наших соседей. Кроме того, судя по изобилующим ненормативной лексикой комментариям пользователей на ингушских сайтах, наши братья-вайнахи уверовали в то, что оспариваемые территории принадлежат РИ. Обращает на себя внимание и то, что этим высказываниям характерна безапелляционность и отсутствие аргументации.

То есть на «той» стороне не опровергают информацию о захвате ингушскими госхозами чеченских земель, не обосновывают свои заявления о, якобы, принадлежности Сунженского и Малгобекского районов Республике Ингушетия. «Наши земли» – и точка. Если же аргументы выдвигаются, то, мягко говоря, сомнительные.

Например, о передаче Чечено-Ингушетии после возвращения из депортации трех районов Ставрополья. Как считают ингуши, они вошли в состав ЧИАССР «в обмен на Пригородныйрайон». Хотелось бы узнать ваше мнение по этому поводу.

- Как известно, Наурский и Шелковской районы, были включены в состав Чечено-Ингушетии в 1957 году из упраздненной Грозненской области, а не из Ставропольского края. До вхождения в ЧИАССР и своего укрупнения в 1963 году Шелковской район состоял из двух районов: собственно Шелковского и Каргалинского.

Все эти районы были присоединены к Чечено-Ингушетии не в качестве какой-то компенсации за отторгнутый от республики Пригородный район, как пишут об этом ингушские авторы, а в связи с коренным изменением государственной политики в области административно-территориальной организации национальных окраин. Так называемая политика «коренизации» республик была сменена на политику «интернационализации» и формирования единой общности людей – советского народа. Для «разбавления» не совсем «благонадежных», на взгляд союзного центра, титульных народов северокавказских республик было принято решение о присоединении к ним отдельных русскоязычных (казачьих) районов соседних регионов.

Так, наряду с Чечено-Ингушетией, три района из бывшей Грозненской области – Караногайский, Кизлярский, Крайнавский (вся затеречная территория современной Республики Дагестан) – были включены в состав Дагестанской АССР. А Ачикулакский и Каясулинский районы вошли в состав Ставропольского края.

Таким образом, бывший Кизлярский казачий округ был расчленен между Дагестаном, Чечено-Ингушетией и Ставропольским краем. До этого из состава Ставропольского края к Северной Осетии был присоединен Моздокский район, к Кабардино-Балкарии – Прохладненский район, к Карачаево-Черкессии – полоса казачьих земель бывшего Баталпашинского района и т.д.

В результате всех этих трансформаций доля так называемой государствообразующей русскоязычной части населения северокавказских республик по отношению к титульным народам в процентном соотношении значительно увеличилась.

Возникает естественный вопрос, в качестве какой компенсации вышеназванные казачьи районы были присоединены к Дагестану, Северной Осетии, Кабардино-Балкарии, Карачаево-Черкессии и т. д.? Ни в одном документе о вхождении Наурского, Шелковского и Каргалинского районов в Чечено-Ингушетию нет даже намека, что это сделано в качестве компенсации за отторгнутый Пригородный район.

О какой компенсации может идти речь, если ингуши из Пригородного района могли селиться и селились в местах своего прежнего проживания так же, как и остальные чеченцы и ингуши на территории Чечено-Ингушетии (кроме отдельных горных районов). Несомненно, различные препятствия возвращающимся из ссылки в Пригородный район ингушам чинились, но они чинились и на территории Чечено-Ингушской АССР, и не только ингушам, но и чеченцам.

Разница была лишь в том, что Пригородный район теперь относился к Северной Осетии, а не Чечено-Ингушетии. А так, все жили в одном государстве – Советском Союзе.

Об этом свидетельствует и статистика: к моменту «зачистки», проведенной в Пригородном районе в 1992 году, там проживало свыше 60 тысяч ингушского населения, он в определенной степени и так фактически являлся ингушским.

Так что никакого «обмена» и «компенсации» за Пригородный район не было. Басни о затеречных районах бывшей ЧИАССР, а теперь ЧР, придуманы самими ингушами, чтобы хоть как-то обосновать свои претензии на земли бывшего Сунженского округа, присоединенного к Чеченской АО в 1929 году.

- А как насчет ссылки ингушской стороны по поводу того, что Джохар Дудаев якобы подарил Сунженский и Малгобекский районы РИ?

- Это неправда. Никаких «подарков» Дудаев ингушам не делал. Наоборот, он восстановил упраздненный в советские времена Галанчожский район и, тем самым, установил пограничную черту между Чечней и Ингушетией, существовавшую на момент их объединения в 1934 году в горной части.

Более того, Дудаев и Президент Республики Ингушетия Аушев 29 марта 1994 года подписали «Соглашение о пересмотре государственной границы между Чеченской Республикой – Ичкерия и Республикой Ингушетия». Первый пункт данного соглашения буквально гласил следующее: «Образовать государственные комиссии Сторон по пересмотру границы между Чеченской Республикой – Ичкерия и Республикой Ингушетия, взяв за основу переговоров границу 1934 года, существовавшую на момент объединения Чеченской автономной области и Ингушской автономной области в единую Чечено-Ингушскую автономную область…»

Таким образом, в результате целого года очень тяжелой и многотрудной работы общественности, различных органов власти, а также соответствующих республиканских комиссий Чечни и Ингушетии, была достигнута договоренность по основополагающему вопросу – о необходимости брать за основу переговоров границу, которая существовала на момент объединения двух братских республик в 1934 году.

- На «той» стороне утверждается и о передаче спорных земель Ингушетии Ахматом-хаджи Кадыровым в 200З-м …

- Как мы помним, 23 марта 2003 года был проведен всенародный референдум по принятию Конституции Чеченской Республики. А до этого Народное Собрание РИ обратилось к Президенту РФ В. Путину с претензиями в связи с включением в проект Основного 3акона ЧР Сунженского района.

10 марта 2003, то есть за две недели до референдума, в Магасе состоялась встреча Главы администрации ЧР Ахмат-Хаджи Кадырова и Президента РИ Мурата 3язикова. Ингушская сторона настойчиво добивалась исключения названия Сунженского района из перечня административных районов, указанных в пункте 5 статьи 59 проекта Конституции ЧР.

Ахмат-Хаджи категорически не согласился с такой постановкой вопроса. Между руководством двух республик была достигнута устная договоренность сохранить статус-кво имеющихся временных границ до принятия Конституции и проведения выборов Президента и Парламента ЧР.

В соответствии с этой договоренностью, населенные пункты Сунженского района с большинством ингушского населения оставались за Республикой Ингушетия, а населенные пункты с большинством чеченского населения – за Чеченской Республикой. По инициативе федерального центра вопрос официальной демаркации административной границы был вновь отложен.

Другими словами, никакого соглашения между Кадыровым и 3язиковым, закрепляющего территорию Сунженского и части Малгобекского районов за Республикой Ингушетия, как бы этого не хотелось некоторым ингушским чиновникам, не было, и быть не могло. Одно то, что Ахмат-Хаджи, несмотря на сильное давление со стороны федерального центра, не исключил из проекта Конституции упоминание о Сунженском районе, говорит о его стратегическом мышлении.

-А орстхойский фактор, к которому апеллируют ингуши? Хотелось бы услушать развернутый ответ…

- Да, действительно, большая часть территории Сунженского района до Кавказской войны была заселена орстхойцами. Орстхойцы являются одним из тукхумов (фратрий) чеченского народа. Они наравне со всеми чеченцами мужественно сражались за свою свободу и независимость с царскими войсками. Значительная часть из них по окончании Кавказской войны, по идеологическим соображениям, выселилось в Турцию. Оставшаяся часть, чтобы освободить их земли для казачества, была расселена среди чеченцев и ингушей царской администрацией.

Территория проживания орстхойцев называлась Малой Чечней и входила отдельным наибством в состав Имамата Шамиля. Как известно, орстхойцы одними из первых среди вайнахских обществ приняли ислам, что определенным образом разделило их (как и всех чеченцев) с ингушами, бывших тогда еще, в основном, язычниками. Принятие ислама и совместная национально-освободительная борьба укрепила связи орстхойцев с чеченцами, они практически стали частью чеченского народа.

Пользуясь тем, что некоторую часть представителей орстхой, оказавшуюся в пределах ингушских территориально-административных образований, волюнтаристским образом записали ингушами, отдельные ингушские авторы делают необоснованные заявления о принадлежности этого общества к ингушскому народу.

Если в бытность единой Чечено-Ингушетии этот вопрос практически никем в такой плоскости не ставился, то с образованием отдельной Ингушской Республики (в связи с необходимостью определения границы между республиками) этот вопрос встал особенно остро. Таким образом, как мы видим, вопрос о принадлежности тех или иных вайнахских обществ к современным чеченскому или ингушскому народу, кто бы что не говорил, становится вопросом границы между Чеченской Республикой и Республикой Ингушетия.

Даже если ставить вопрос в таком ключе, то и тогда ингуши не могут претендовать на территорию бывшего Сунженского округа, так как орстхоевцы в большом количестве живут практически во всех районах Чеченской Республики и считают себя частью чеченского народа. Это галайцы, ялхаройцы, мержойцы, цечойцы и другие представители орстхойского тукхума чеченского народа. Как всем известно, руководителем Чеченской Республики – Ичкерия был орстхоевец Джохар Дудаев. Он был родом из орстхойского тайпа ялхарой. Неужели кто-то думает, что лидером Чечни в тот период мог быть кто-либо не из чеченцев?

Вместе с тем, вопрос о том, представители каких вайнахских обществ относятся к современному чеченскому народу, а какие – к ингушскому, не совсем корректен, так как на самом деле, по существу, мы имеем дело с одним расчлененным на две части народом. Идентификация своей личности с чеченским или ингушским народом – это, так сказать, неотъемлемое право каждого представителя вайнахского народа, и он может воспользоваться им по своему собственному разумению.

И никто не вправе упрекнуть его за это. Поэтому представитель любого вайнахского общества, который относит себя к чеченскому народу, является чеченцем (нахчо, нохчо), а тот, кто относит себя к ингушскому народу, – ингушом (г1алг1а). В свою очередь, оба эти народа объединяет их единое вайнахское происхождение.

- Что вы скажете об ингушских претензиях на Галанчожский район?

-Что за глупости? Если верить некоторым ингушским ученым, то ингуши являются прародителями всех основных народов не только Кавказа, но и Передней Азии. Таким образом, они претендуют не только на какой-то совсем маленький по размерам Галанчожский район, но и на несравнимо большие по размерам территории.

А если серьезно, то Галанчожский район является колыбелью чеченского народа. Именно отсюда, из легендарного Нашха, вышли основные чеченские тайпы. Сам этноним «нахчий» происходит от слова Нашха, Нахша. В Галанчожском районе проживали такие чеченские тайпы, как галай, нашхой, аьккхий, пешхой, ялхарой, мержой, ц1ечой, т1ерлой, маьлхий, м1айстой, хилдехьарой, кей, г1ой и ряд других.

После возвращения чеченцев из депортации один из самых густонаселенных и развитых в сельскохозяйственном отношении в Чечне районов – Галанчожский – опустел. Советской властью, как огня боявшейя своего народа, был введен запрет на поселение в горной местности. Сам Галанчожский район был ликвидирован, а жители расселены в ближайших предгорных селах. В 1992 году Галанчожский район был восстановлен. После двух военных кампаний дорога на Галанчож со стороны Чечни полностью разрушена. В настоящее время доступ на транспорте туда возможен только со стороны Ингушетии. Этим и пользуются наши соседи, вырубая буковый лес Галанчожа, используя богатейшие природные ресурсы данного района.

- А в районе Горагорска, Серноводска и станицы Ассиновской ингушские госхозы «двигают» межу вглубь ЧР, захватывая сотни и тысячи гектаров, как недавно сообщила пресс-служба Главы и Правительства ЧР…

- Это процесс, начавшись в 1990-е годы, продолжается до сих пор. Дело в том, что минувшие двадцать лет стали для нашего народа периодом тяжелых испытаний. Нам было не до территориальных споров, мы десятилетиями находились между жизнью и смертью. А ингуши этим пользовались, исподволь расширяя свою территорию. Теперь же настало время установить границу, взяв за основу границу 1934 года. И уж затем вместе решать, «двигать ее в какую-либо сторону или нет.

Зарихан Зубайраева


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 2 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 355
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.11.12 05:47. Заголовок: ГIалгIа | 15.09..


ГIалгIа | 15.09.2012/03:9

Вот читаю я эти споры между Кадыровым и Евкуровым, между чеченцами и ингушами и начал думать.
Что хорошего получили ингуши от наших братьев-чеченцев:
1. Ингуши не выдали (не продали, не отдали, не предали) чеченского абрека Зелимхана в начале 20 века и сожгли четыре ингушских аула вместе с жителями, а чеченцы его сами предали и сдали.
2. Не одна нация не будет воевать и умирать за чужую землю. Господа чеченцы – откройте книги разных авторов (А. Деникин “Очерки русской смуты”) и прочтите, что за Сунженский район, так называемый Сунженский Казачий округ воевали с казаками не чеченцы, а именно ингуши. Ингуши сотню лет с казаками воевали за Сунженский район, а чеченцы претендуют на эту территорию только потому, что им его дали на 5 лет (с 1929-1934 гг.). Ингуши воевали за эти территории, так как они были ингушские. Что же тогда чеченцы за эти территории не воевали не с Деникиным, ни с казаками. Вообще, при Д. Дудаеве также некоторые чеченские шавки (вроде умхаева, абдурахманова, нухажиева и т.п.) тоже подняли голову, что это наш район, наша территория. Тогда ингуши сказали, если это ваш район, ваши территории как вы говорите – тогда покажите нам хоть одно ваше кладбище и эти шавки заткнулись.
3. М. Гайрбеков (чеченец по национальности) отдал (подписался по передаче осетии) наш Пригородный район и взамен за наш Пригородный район получила 3 района (Надтеречный, Наурский и Шелковской районы). Благодаря этим трем районам Чеченская республика увеличила свою территорию на 40%. Ингуши не подписывались по отдаче исконно чеченской территории другим народам, как и не подписались по отдачи своего Пригородного района.
4. Моя бабушка была орстхоевка (ингушка, как она всегда это подчеркивала с Галанчожского района, который достался кстати чеченцам, а не ингушам) и она рассказывала, как, когда она была маленькая, старшие говорили, что чеченцы пришли и попросили ингушских старейшин дать им поселиться у с. Пседах Малгобекского района, так как тут белая глина и мы бы тут посуду производили. Ингушские старейшины разрешили и с территории Чечни переехало 6 семей. После из-за кровной мести потихоньку с территории Чечни начали приезжать и поселяться еще чеченцы. А теперь из-за этого села, где живут чеченцы, а вокруг на могие километры со всех сторон живут ингуши, чеченцы претендуют на Малгобекский район Республики Ингушетия.
5. В 1992 г. во время и после осетино-ингушского конфликта чеченцы не запустили ингушей в пустующие курорты с. Серноводская, с. Самашки и т.д. Мало того, ингуши никогда не забудут делегацию чеченцев во главе с Сосланбековым в северную осетию (накануне осетино-ингушского конфликта 1992 г.) и подаренный ими ковер осетинам и его слова: “Ни одна осетинская мать не будет плакать от чеченской пули”. Также, напомню, что только ингуши открыли границу с Чеченской республикой и сотни тысяч чеченцев получили кров в Ингушетии, как во время первой чеченской компании (1994 г.), так и во время второй (1999 г.). Тысячи ингушей погибли вывозя беженцев, раненых людей из Чечни в Ингушетию, и завозя в Чечню продукты питания. Живым щитом ингуши стали на бакинской трассе не пропуская российские танки несколько ингушей были убиты и ранены. Не одна республика Северного Кавказа, ни один сосед Чечни не открыл вам границу и не впустил чеченцев в свои регионы (что-то быстро это чеченцы забыли).
6. Орстхоевские земли лежат от г. Карабулак до г. Грозный, т.е. включая г. Урус-Мартан. Давайте делить по-братски – братья чеченцы, а то получается поделили орстхоевские земли мы: 95% – у чеченцев и 5% – у ингушей. Хотя где-то 50% орстхоевцев на территории Чечни осталось, считающие себя чеченцами, а 50% орстхоевцев осталось на территории Ингушетии, считающие себя ингушами. Что-то не по-братски мы территорию поделили. Ингушам нужно отдать территории Галанчожского и Ачхой-Мартановского районов вплоть до сел Хамберзи или Валерик.

P.S. Ингушам, а не чеченцам по праву принадлежат территории (Наурский, Надтеречный и Шелковской районы, а также Галанчожский и Ачхой-Мартановский районы).
Вспоминается анекдот: г. Грозный, 1995 год. Самолеты бомбят г. Грозный, а на улице стоит чеченец и ингуш. Чеченец спрашивает, это откуда взлетают эти самолеты, которые бомбят нас. Ингуш отвечает, это с осетии они взлетают с того самого ковра, который подарил ваш сосланбеков и бомбят ваши земли.
Хотелось бы, сразу же заметить, что я хорошо отношусь к настоящим чеченцам и чеченскому народу в целом, так как мы действительно вайнахи и братья по крови.
Нет во всем мире ближе к ингушам народа, чем чеченцы, или чеченцам ближе народа, чем ингуши. Только братья чеченцы не забывайте это, когда вам хорошо, и не вспоминайте это, когда вам плохо.
Ассаламу Алейкум. Мира всем.

Модер не удаляй мое сообщение.
http://kavpolit.com/granicu-opredelyat-bez-emocij/

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.16 23:35. Заголовок: Докх хьум дукх аз..Н..


Докх хьум дукх аз..На каждом углу братья-ингушевцы копипастят эту щнягу как Зелимхана они спасли а чеченцы сдали
царская администрация под предлогом борьбы с Зелимханом тероризировала вайнахов и если выслали в Сибирь сотню ингушей то чеченцев высылали тысячами
Кстате высланых ингушей через два года вернули по просьбе ингушских "дворян" и офицеров.....а чеченцев нет

ВЛАДИКАВКАЗ, 24,ХI. Вчера по вопросу о борьбе с грабежами открылись совещания начальников участков Ингушского округа, старшин и почтенных стариков ингушских селений.
(" Русское слово"08 декабря (25 ноября) 1909 года)

ВЛАДИКАВКАЗ, 5,Х. Плоскостные ингуши назранского округа приняли ряд постановлений относительно Зелим-хана.
Важнейшие из этих постановлений следующие:
За счет ингушей учредить особый отряд. За поимку Зелим-хана живьем назначить еще 5 тысяч (итого 13 тысяч). За убийство Зелим-хана - 2500 р.
У виновных в укрывательстве Зелим-хана конфисковать имущество и высылать их из пределов ингушских земель.
Привести всех жителей к присяге в том, что они не будут помогать Зелим-хану. (" Русское слово"19 (06) октября 1910 года)
19.10.1910 "5,Х. Плоскостные ингуши назранского округа приняли ряд постановлений относительно Зелим-хана. Важнейшие из этих постановлений следующие: За счет ингушей учредить особый отряд. За поимку Зелим-хана живьем назначить еще 5 тысяч (итого 13 тысяч). За убийство Зелим-хана - 2500 р. У виновных в укрывательстве Зелим-хана конфисковать имущество и высылать их из пределов ингушских земель. Привести всех жителей к присяге в том, что они не будут помогать Зелим-хану".


05.03.1911 Съезд представителей ингушского населения ассигновал из народных средств, по распоряжению администрации, награду за поимку Зелим-хана живым 5000 руб., а за убийство его – 2500 руб., в дополнение к суммам, собранным чеченцами.


ВЛАДИКАВКАЗ, 24,II. Съезд представителей ингушского населения, в целях поимки Зелим-хана и борьбе с грабежами, возбудил ходатайство о формировании ингушской сотни. Расходы на ее содержание, в сумме 31 000 руб. в год, население принимает на свой счет. ( " Русское слово"10 марта (25 февраля) 1911 года)
ВЛАДИКАВКАЗ, 27, XII. Предназначенный к высылке из пределов Треской области влиятельный ингушский шейх Баталхаджи формирует своих мюридов в особый отряд для поимки Зелим-хана. (" Русское слово", 10 января (28 декабря) 1912 года)

=======
Зелимхана сдал чеченец Муса Борщиков
Муса Борщиков - эгlшбатой(агишбатой),они сами говорят что пришли в Ведено из Цlеси...но умалчивают что они по происхождению ингуши
Вот рецензия профессора И.М.Сампиева на труды Анчабадзе "Вайнахи (чеченцы и ингуши). - Тбилиси: Издательство "Кавказский дом", 2001. - 328 с
.."Достаточно сказать, что первопоселенцами равнин Чечни был тейп агишбатой - выходцы из ингушского аула Эги - кхал
В фамильно-родовом предании эхишбатойцев говорится, например, что предок их по имени Эхиш и его брат Галгай (эпоним самоназвания ингушей) были сыновьями легендарного Мааша, жившего в Нашахе. Возмужав, братья расселились в разные стороны: Эхиш поселился в междуречье Гудермеса и Xулхулау, а Галгай ушел в направлении рек Ассы и Фортанги.
Об обитании предков ингушей (галгаев) первоначально где-то в районе Аргуна говорится и в предании, сообщаемом Ч. Ахриевым. Галгаевцы, по словам этого автора, вышли из ущелья Гаши Барасг в Аргунском округе. Родоначальником их был некий Га, у которого было два сына: Галгай и Габертэ (эпоним кабардинцев).
На миграцию также указывают повторы в топонимии и подавляющее большинство сказаний, связанных с основанием горных ингушских селений. // Р. С. Липец "Этническая история и фольклор". Москва: Наука, 1977. С. 170


Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 187
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Полезные ссылки: Гостевая чата Кавказ Союз армян России Чат любителей футбола Сайт Kavkaz
Газета армян России "Еркрамас" Кафе "Кариночка" Гостевая футбольных болельщиков Кавказа


FAQ (Часто задаваемые вопросы)


1. Для кого предназначены Форум Кавказа, сайт Кавказ и чат Kavkaz?
1. Эти ресурсы не предназначены для жителей и диаспоры какого-то конкретного региона. Нельзя сказать, что они "чисто" армянские, грузинские или же кубанские (ставропольские, донские и т.д.) сайты. К тому же чат, сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва), сайт Kavkaz и гостевая фанатов "Локо", хотя и предназначены для фанатов, но они - не "чисто фанатские". Скажем, Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, одновременно это лучший, как и чат, кавказский форум болельщиков футбола, фанатов самого популярного на Кавказе клуба - московского "Локомотива". Аналогично чат Кавказа и фанатов Локо - это чат для лезгин, казаков, жителей и диаспоры Дагестана, Чечни, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и в то же самое время это чат болельщиков "Локомотива".

2. Имеете ли вы какое-либо отношение к руководству ФК "Локомотив", чат, форум и гостевые - их инициатива?
2. Нет, не имеем. Наш форум фанатов "Локомотива" не относится к числу официальных интернет-сайтов "Локо". К руководству других футбольных клубов Кавказа - ФК "Ростов", "Терек", "Кубань" (Краснодар), "Спартак" (Нальчик), "Анжи" (Махачкала) и другим - мы также не имеем отношения.

3. Выражаете ли вы позицию властей какого-либо из государств Южного Кавказа или административно-территориальных образований российского Северного Кавказа?
3. Нет. Сайт и Форум Кавказа негосударственные интернет-ресурсы. Мы не имеем отношения к властям Армении, Грузии, Азербайджана, Южной Осетии и Абхазии.

4. Может быть, вы городской форум одного из городов кавказского региона?
4. Нет. Наши ресурсы - популярный кавказский чат Кавказ, сайт Kavkaz и футбольный сайт, гостевые Кавказа, фанатов "Локо", форум этот также - не городские ресурсы. Мы для жителей Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Еревана, Новороссийска, Цхинвала, Анапы, Ейска, Махачкалы, Таганрога и всех других городов Большого Кавказа, но ни к администрациям городов, ни к их интернет-сообществам отношения не имеем.

5. Но тогда чью позицию вы выражаете?
5. Форум Кавказа, чат болельщиков "Локомотива", сайт Kavkaz и футбольный сайт, наши чат и гостевые - сайты всего Кавказа, всех фанатов "Локо" и кавказских любителей футбола. Каждый, кто посещает Форум Кавказа, чат кавказский, болельщиков "Локомотива", выражает только и исключительно свою личную точку зрения, за которую администрация не несёт ответственности. Мы же по мере своих возможностей следим, чтобы высказывания наших посетителей не нарушали Законодательство Российской Федерации.

6. Кто они, посещающие форум "Локомотива", чат болельщиков, сайт Кавказ и футбольный сайт?
6. Самые разные люди - и по возрасту, и по профессии, и по половому, религиозному, национальному и прочим признакам. Ведь наши ресурсы для всех народов Кавказа: лезгин, аварцев, русских, карачаевцев, армян, грузин, чеченцев, осетин, адыгов, езидов, кабардинцев, ингушей, казаков, балкарцев, черкесов, абхазцев, ассирийцев, абазин... Перечислять долго придётся - тут жители и диаспора многих регионов. Также у нас много болеющих за московский "Локомотив", чат ведь общий для кавказцев и фанатов "Локо".

7. Что на вашем форуме разрешено и что запрещено?
7. У нас разрешено всё, что не запрещено. Если коротко, то под запретом у нас мат, хамство, флуд, реклама, пропаганда расизма и межнациональной розни. Подробнее с Правилами Форума и чата можно ознакомиться здесь - Правила

Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, фанатов Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
Chat's Top100 Counter