Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива. Сайт Kavkaz. Фанаты Локо, Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
"Истинные патриоты России - её национальные меньшинства". Магомед Раджабов.
Уважаемые кавказцы и болельщики "Локомотива", Форум Кавказа, сайт Кавказ, чат Kavkaz - ресурсы кавказских солидаристов. Нет оснований считать, что наши кавказский форум, чат Кавказа, сайт болельщиков и кавказский сайт - армянские, грузинские или же кубанские, ставропольские, донские ресурсы. Также нельзя сказать, что чат "Фанаты Локо", сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва) и гостевая фанатов "Локо" - чисто фанатские. Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, и в то же самое время это ресурс для всех, кто любит футбол и болеет за самый популярный на Кавказе клуб - московский ФК "Локомотив", чат Кавказа и фанатов "Локо" точно такой же. Это чат лезгин, казаков, уроженцев и диаспоры Дагестана, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и одновременно он для фанатов чат болельщиков "Локомотива". Наши ресурсы - чат, лучший кавказский сайт Kavkaz и сайт футбола, гостевые Кавказа и фанатов "Локо", а также данный форум "Локомотива" - не городские интернет-ресурсы Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Анапы, Ейска, Махачкалы или Таганрога. Наш форум не имеет отношения к властям Армении, Грузии, Южной Осетии и Абхазии, как и к руководству ФК "Локомотив", "Терека", "Ростова", "Кубани", "Спартака" (Нальчик). Мы кавказцы и болельщики "Локомотива", форум Кавказа, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, футбольный сайт, как и популярный кавказский чат Кавказ и обе наши гостевые - ресурсы всего Кавказа, фанатов "Локомотива" вне возраста и географии проживания .

Форум Кавказа


 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Горячие темы на сегодня:
Основы нашей идеологии

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 1889
Настроение: Нармальное,хорошое,суперское.
Зарегистрирован: 03.04.10
Откуда: Россия, Пенза
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.03.11 09:11. Заголовок: История


Городские реформы Петра Великого - от бурмистерских палат до магистратов

Реформа управления русских городов была затеяна Петром Первым после возвращения из-за границы. Тридцатого января 1699 г. последовал указ «Об учреждении Бурмистерской Палаты для ведомства всяких расправных дел между Гостями и посадскими людьми, для управления казенными сборами и градскими повинностями, и об исключении Гостей и посадских людей из ведомства Воевод и Приказов». Бурмистерская палата учреждалась в Москве, а затем такие же появились и в других городах России[1]. Московской Бурмистерской палате подчинялись земские избы всех городов, которые должны были заменить собой приказные избы и воевод. 12 Земских бурмистров заседали в земских избах городов и других крупных населенных пунктов, за исключением Москвы, посадским населением которой ведали Московские бурмистры, и Сибири, в городах которой в соответствии с именным указом от 29 октября 1699 года власть оставалась в руках воевод[2]. Состав земских изб, равно как и Московской бурмистерской палаты был выборным, так что можно говорить, что данная реформа в какой-то степени была реформой местного самоуправления.

Московские бурмистры играли двойную роль – с одной стороны, ведали московским посадом, с другой – являлись центральным государственным органом по управлению городами. Бурмистры выбирались ежегодно и на годовой срок из всех московских корпораций: гостей, гостиной сотни и изо всех сотен и слобод «добрых и правдивых людей, кого они меж себя и поскольку человек похотят»[3].
Основной обязанностью московских бурмистров был контроль за сбором податей:

..смотреть и беречь накрепко, которые купецкие и торговые и промышленные люди и чернослободцы и приезжие из городов, живучи на Москве в слободах и у беломестцов, а податей и с торгов и с промыслов своих пошлин не платят: и тех им, бурмистрам, податьми обложить вновь, и с торгов и с промыслов их имать пошлину по Торговому уставу, чтоб посадские и всякие торговые и промышленные люди и чернослободцы и приезжие из городов, живучи в слободах у беломестцов, без податей не были, и безпошлинно не торговали и не промышляли, также бы и беломестцы безпошлинно не торговали и не промышляли; а принимать вышепомянутые московские и из иных городов всякие окладные доходы и сборы тем выбранным бурмистрам, и из тех доходов в расход давать по Его, Великаго государя указу; а которые денежные и иные доходы у них, бурмистров, за расходы у году станут оставаться, и им, бурмистрам, те остаточные доходы отдавать в Приказ Большия Казны.[4]

Другой обязанностью бурмистров должен быть безволокитный и беспристрастный суд над посадскими людьми по всяким их судебным делам: “челобитчиковым”, т. е. по частным искам, “расправным”, по которым привлекало к ответу государство и “купецким”, так называемым коммерческим процессам.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]


постоянный участник




Сообщение: 436
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 11:03. Заголовок: Идём на вы, однако! ..


Идём на вы, однако!
Мало кто знает, что с 1701 по 1764 год на Чукотке шла, не утихая, с переменным успехом, война между войсками русского правительства и… чукчами!
Сначала чукчам было предложено по-хорошему платить русскому царю налог (ясак), на что гордый народ решительно ответил: «Никому мы никогда ясак не платили и платить не будем!» Командир отряда казаков, Алексей Чудинов, которого в 1701 году послали собирать ясак силой, был уверен, что чукчи – это тьфу! – а не противник. Но очень скоро он понял, что ошибся. Три тысячи чукчей налетели на небольшой отряд казаков и закрутили вокруг них самую настоящую монгольскую «карусель»: два отряда чукчей на оленях обходили казаков по флангам и осыпали стрелами. Шесть дней шёл бой. Чудинов потерял почти весь отряд. «Немирными» прозвали после этого чукчей.
В 1729 году зафиксирован случай применения чукчами «спецназа». Казаки подошли к берегу реки Едом, противника не нашли, расслабились… И вдруг один из них упал, сражённый насмерть стрелой-костянкой. Потом другой. Стали искать врага. Нет нигде! Кругом тундра, впереди река течёт, а на противоположном берегу болото, всё сплошь кочками покрытое. Вроде бы, кочки как кочки, но на всякий случай решили казаки, по совету командира своего, опытного казака, Портнягина, пострелять из ружей по кочкам… Так чукчи потеряли свой спецназ.
В 1747 году капитан Павлуцкий с отрядом в 80 человек увидел на Юкагирской сопке много чукчей. Стали казаки думать – послать за подмогой, или самим атаковать врага. И тут нашёлся один крикун, поручик Горницын, который закричал во всю глотку: «Казаки только дома не боятся, да байки разные рассказывают детям. А чукчей увидели и испугались!» Какой казак стерпит такую обиду?! Бросились бойцы Павлуцкого на сопку, и налетело на них три сотни чукчей… Живым из битвы вышел только… Как вы думаете, кто? Ну, конечно Горницын! Вскочил на коня и был таков.
В 1764 году поняло русское правительство, что нет смысла дальше с чукчами воевать и оставили их в покое. И чукчи из «немирных» моментально стали «мирными». Стали охотно приезжать на Большой Анюй на весеннюю ярмарку, покупая у русских необходимые товары. А потом и ясак стали платить русскому царю. Сами, добровольно!


Про Петра Великого и благодарных англичан

Жил был Петр. И был он маленьким. И был у него дьяк-учитель, который вопреки правилам не отличался "сухостью", а посему пил безумно...
Петр вырос и стал Петром Первым. И как вы думаете, он покарал алкоголика Зосиму? Нет! Он сделал его председателем Академии, которая называлась ни как иначе, как Академией шутовства и пьянства. Любопытно, что на "Председаниях" этой Академии все присутствующие во главе с самим Петром занимались тем, что спаивали Зосиму до потери пульса. Ну, и сами, разумеется, набирались при этом…
Однажды, во время своего "Великого посольства", Петр заехал в Лондон, не в качестве царя, а как обычный прапорщик. Ну, англичане посмотрели на его придурь, посмотрели, да и плюнули. Поселили его не в Букингемский дворец, а в обычный отель, довольно хороший по их меркам.
Петр со всей своей свитой устроил там во время очередного заседания Академии шутовства и пьянства настоящий погром. В конечном итоге загорелся английский отель, а вместе с ним и вся округа. После пожара место стало пустырем. Позже, на месте этого пустыря благодарные англичане разбили площадь, которую назвали… Правильно! Площадь Петра Великого!




Империю ацтеков захватила горстка испанских конкистадоров
Когда заходит речь о военной важности технического превосходства над численным, обычно вспоминают испанцев, завоевавших огромную империю ацтеков одним-единственным отрядом конкистадоров, вооруженных ружьями и десятком пушек.
Да, вооруженные силы Кортеса по европейским меркам больше подходили под определение крупного отряда: четыреста солдат, сто матросов, около двадцати лошадей. И эта «армия» смогла захватить Теночтитлан - крупнейший город планеты с населением в двести-триста тысяч человек?
На самом деле, покорение ацтеков велось с 1518 по 1521 год. При этом Кортесу удалось привлечь на свою сторону десятки тысяч воинов из племен, покоренных ацтеками, и большинство «славных побед конкистадоров» были одержаны в сражениях, в которых толпы индейцев убивали друг-друга. Причем, самым что ни на есть привычным для себя оружием – дубинками и топорами. Радушный прием Монтезумой великого белого «Кецалькоатля» (вероятно, это тоже более поздний миф) - лишь кульминация длительной и хорошо организованной захватнической кампании.
Кстати, в 1520 году ацтеки выгнали испанцев из своей столицы, перебив восемьсот семьдесят конкистадоров, и Кортес смог возобновить войну лишь после получения подкреплений с Кубы.



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 437
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.01.12 11:15. Заголовок: Впервые это необычно..


Впервые это необычное устройства, запирающие женщину от известных мужских посягательств, появились в Древней Греции.
Рабыням надевали кожаный поясок из двух полос: первая обхватывала талию, а вторая проходила между ног.
Главной целью экзекуции было уберечь невольницу от беременности: вынашивая ребенка, девица не могла работать, а рабовладельцу такой поворот событий был ни к чему.

http://shot.photo.qip.ru/005asm-2048ZqH/

Поделки древних греков пришлись кстати в эпоху Средневековья.
Традиция запирать жену «на замок» ввел один германский император (его имя история умалчивает). Всякий раз, отправляясь за границы своих земель, ревнивец заставлял кузнеца напяливать на супругу железный пояс, который по возвращении собственноручно снимал. Изделие представляло из себя настоящее орудие пыток: громоздкая конструкция со множеством замочков, закрывающая всю нижнюю часть тела страдалицы. В поясе было предусмотрено лишь одно крошечное отверстие для справления естественных надобностей, а о личной гигиене и речи быть не могло. Ну а единственный ключик все время хранился у бдительного супруга



Инновационное изобретение немецкого монарха пришлось мужчинам по вкусу. И скоро по всей Европе, а особенно в Италии, пояса верности вошли в моду. Модели отличались от древнегреческих «хранителей» разве что материалом, из которого изготовлялись: к поясам из бычьей кожи добавились железные, серебряные и золотые, некоторые “произведения искусства” даже украшались красивой чеканкой и инкрустацией. Лучшие экземпляры делали в Бергамо и Венеции, из-за чего они и получили названия «бергамского замка» и «венецианской решетки». В эпоху Ренессанса было широко распространено выражение «запереть жену или любовницу на бергамский лад».



Первые дошедшие до нас пояса верности датируются XVI веком, в частности, обнаруженный в могиле XVI века скелет молодой женщины с проржавевшим поясом верности. В этом веке и началось их массовое производство.

Нелишне заметить, что “пояс целомудрия” был достаточно дорогим “украшением”. Им пользовались в основном господствующие классы – зажиточное купечество, буржуазия и князья. Причем “пояс верности” считался официальным средством защиты женского целомудрия от мужских притязаний. Матери с гордостью заявляли женихам о том, что их дочери чуть ли не с малолетства носят “венецианскую решетку”. Для мужчин такая невеста была настоящим кладом, так как в те времена 15 летняя девственница была настоящей редкостью. Ключик от замка все эти годы хранился у бдительной мамаши. В день свадьбы она торжественно передавала ключ от девственности своей дочери своему зятю. Теперь он становился единоличным обладателем сего драгоценного богатства.



Пояса верности пользовались огромным спросом во время Крестовых походов. Отправляясь на войну на несколько лет, рыцарь не был уверен в верности дамы сердца, вот и облачал ее в унизительное «белье». И несчастным приходилось терпеть мучения: они натирали себе мозоли на пояснице и в интимных местах, порой даже образовывались пролежни, менялась фигура. Временем от «супружеских оков» страдалицу приходилось освобождать из-за опасения за ее жизнь – после специального судебного решения, освещенного церковными властями, делали «слесарную операцию». Само собой разумеется, об этом предварительно оповещали мужа, чтобы ревнивец, не обнаружив на месте «хранителя верности», не учинил самосуд над освобожденной женщиной.

Случались и трагические исходы. Не так давно на территории разрушенных замков в Баварии были обнаружены древние захоронения в которых покоились были погребены женские скелеты, «украшенные» ржавыми остатками поясов добродетели. Как полагают историки, это останки несчастных вдов, чьи мужья не вернулись из ратных походов, и им поневоле приходилось хранить супружескую верность до самой смерти.

Эпоха, породившая пояса верности, создала и противоядие от них. Ушлые изготовители «хранителей» извлекали двойную выгоду от продажи своих изделий: за баснословные денежки они вручали «агрегат» и ключ ревнивому супругу, а за отдельную плату предоставляли копию ключа жене либо ее пылкому поклоннику.

Уловка с дубликатом не была тайной, и изначально бесчеловечный ритуал породил бессчетное количество анекдотов и смешных историй.

Так, в музее Гренобля хранится древний гобелен, на котором изображен рыцарь в доспехах, выезжающий из ворот замка.

Из окна ему машет платком прекрасная девушка. На шее рыцаря висит на цепочке ключик.

А из-за кустов выглядывает другой рыцарь (не отягощенный доспехами), у которого на шее висит точно такой же ключик…



Узнавшие о ненадежности замков на поясах своих благоверных ревнивцы начали прибегать к услугам ювелиров. Прежде замок мог открыть любой прелюбодей гвоздем или кончиком кинжала, но искусные умельцы исправили этот промах, снабдив замочек секретом: если замок пытались вскрыть «чужеродной» отмычкой, пружинный зажим защемлял стержень и при этом откусывал кусочек металла. Таким образом, владелец смехуальной собственности мог ро возвращению произвести подсчет, сколько раз покушались на его «сокровище».

Интересные факты:

1. В Европе и по сей день существуют мастерские, где по-прежнему делают пояса верности по заказу ревнивцев 21 века. Помимо механических замков, в современных изделиях используют новейшие материалы, достижения техники и электроники. По признаниям умельцев, в год им заказывают около 150-200 поясов верности. Вот такой вечный бизнес, поддерживаемый мужской ревностью.

2. В современной Индонезии, где сильна враждебность по отношению к китайцам, некоторые китаянки носят пояса целомудрия, боясь изнасилования. Так же в некоторых массажных салонах Индонезии администрация предписывает массажисткам носить во время работы аналоги поясов верности, как способ дать понять посетителям, что в данном салоне не оказываются интимные услуги.

3. В викторианской Англии впервые изобрели мужской пояс верности.


НО ИСТОРИЯ ИМЕЕТ ПРОДОЛЖЕНИЕ

Крестоносцы и пояс верности
Все мы слышали забавные истории о крестоносцах, которые уезжая на войну, надевали на жен пояса верности, а ключ забирали с собой. На самом деле, эти байки были придуманы в XIX веке для любителей пикантных историй.
Между тем, никаких достоверных исторических подтверждений того, что в период раннего Средневековья существовали пояса верности, обнаружено не было. Первое свидетельство, которое указывало на существование подобного устройства, относится к началу XV века. Это рисунок из книги «Bellifortis» Конрада Кайзера, на котором изображен один из предметов женского туалета флорентиек – «железные панталоны».
По этому рисунку можно определить, что вовсе не рыцарь контролировал доступ к данному устройству, а женщина сама защищала свое целомудрие и честь от нежелательных посягательств флорентийских мужчин, так как ключ находился у нее.
На сегодняшний день большинство поясов верности периода Средневековья, которые находились в музейных коллекциях, убраны из экспозиций, как вызывающие сомнения в подлинности.
Кстати, такая же судьба несколько ранее постигла и «средневековые орудия пыток», так как было выявлено, что большинство из них были изготовлены в XIX веке в Германии специально для удовлетворения «потребностей» рьяных коллекционеров.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 443
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.12 08:50. Заголовок: Идём на вы, однако! ..


Идём на вы, однако!
Мало кто знает, что с 1701 по 1764 год на Чукотке шла, не утихая, с переменным успехом, война между войсками русского правительства и… чукчами!
Сначала чукчам было предложено по-хорошему платить русскому царю налог (ясак), на что гордый народ решительно ответил: «Никому мы никогда ясак не платили и платить не будем!» Командир отряда казаков, Алексей Чудинов, которого в 1701 году послали собирать ясак силой, был уверен, что чукчи – это тьфу! – а не противник. Но очень скоро он понял, что ошибся. Три тысячи чукчей налетели на небольшой отряд казаков и закрутили вокруг них самую настоящую монгольскую «карусель»: два отряда чукчей на оленях обходили казаков по флангам и осыпали стрелами. Шесть дней шёл бой. Чудинов потерял почти весь отряд. «Немирными» прозвали после этого чукчей.
В 1729 году зафиксирован случай применения чукчами «спецназа». Казаки подошли к берегу реки Едом, противника не нашли, расслабились… И вдруг один из них упал, сражённый насмерть стрелой-костянкой. Потом другой. Стали искать врага. Нет нигде! Кругом тундра, впереди река течёт, а на противоположном берегу болото, всё сплошь кочками покрытое. Вроде бы, кочки как кочки, но на всякий случай решили казаки, по совету командира своего, опытного казака, Портнягина, пострелять из ружей по кочкам… Так чукчи потеряли свой спецназ.
В 1747 году капитан Павлуцкий с отрядом в 80 человек увидел на Юкагирской сопке много чукчей. Стали казаки думать – послать за подмогой, или самим атаковать врага. И тут нашёлся один крикун, поручик Горницын, который закричал во всю глотку: «Казаки только дома не боятся, да байки разные рассказывают детям. А чукчей увидели и испугались!» Какой казак стерпит такую обиду?! Бросились бойцы Павлуцкого на сопку, и налетело на них три сотни чукчей… Живым из битвы вышел только… Как вы думаете, кто? Ну, конечно Горницын! Вскочил на коня и был таков.
В 1764 году поняло русское правительство, что нет смысла дальше с чукчами воевать и оставили их в покое. И чукчи из «немирных» моментально стали «мирными». Стали охотно приезжать на Большой Анюй на весеннюю ярмарку, покупая у русских необходимые товары. А потом и ясак стали платить русскому царю. Сами, добровольно!

Продажная свобода
Забавный инцидент произошёл во Франции в июне 1793 года. Робеспьер и его сторонники решили устроить на улицах города праздничный парад в честь победы Революции. Предполагалось, что по улицам пройдут актёры, олицетворяющие собой абстрактные революционные понятия: свободу, равенство… Но возникла проблема. Большинство этих слов женского рода. На роль "Братства" и "Равенства" с грехом пополам наняли актёров-парней. А девушек-актрис, которые бы на это согласились, найти так и не удалось. И Марат не придумал ничего умнее, чем нанять для этого дела... проституток. Ничего так, да? Республика, Революция, Свобода - всех их исполняли "ночные бабочки". Париж, конечно, город большой. Но проблема в том, что мало кто знал в лицо всех порядочных девушек Парижа - всё-таки их много. А вот зато продажных дам в лицо знали очень и очень многие…
Что началось после этого во всех газетах! Читать - одно удовольствие!

Многие из так называемых «общеизвестных» фактов на самом деле не факты, а всего лишь мифы, не имеющие никакого отношения к реальности. Неправильное толкование того или иного события из года в год и даже из века в век закрепляется в обществе и охотно принимается за правду, искажая нашу картину мира. Так что не стоит сразу верить всему, что Вы слышите...

Колумб и плоская Земля, стоящая на трех китах
Считается, что до открытий Галилея все европейцы свято верили в христианский миф о плоской земле с фундаментом из слонов, китов и черепахи. Более того - в многочисленных биографиях Христофора Колумба иногда проскальзывает мысль о том, что подготовке его экспедиций мешала вера людей в якобы плоскую Землю (корабли дойдут до края океана и свалятся в пустоту). Действительно, старинные карты с китами, русалками и подписями вроде «Здесь живут драконы» наталкивают на мысль о дремучем невежестве средневековых путешественников. Но это, конечно же, не совсем правда.
Еще в 330 году до нашей эры Аристотель доказал, что Земля круглая. Век спустя Эратосфен определил длину земного меридиана. С закатом античного мира, несмотря на все усилия христианского духовенства, эти знания никуда не делись. Наиболее образованные люди того времени отлично знали, что, вопреки всем сказкам церковников, Земля имеет форму шара, а средневековые мореплаватели пользовались величинами кривизны Земли (впрочем, довольно неточными) для практической навигации. Иначе откуда вообще могла возникнуть идея искать путь в Индию и Китай, плывя на запад? Колумбу мешало совсем другое - по расчетам современников расстояние до Китая и Японии составляло около 12000 километров. Ни один корабль того времени не мог нести припасы, достаточные для такого путешествия.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 444
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.02.12 08:55. Заголовок: Викинги носили рогат..


Викинги носили рогатые шлемы
Викинг без рогатого шлема - что шотландец без килта, мексиканец без сомбреро, еврей без кипы, турок без фески, русский без ушанки или, на худой конец, Мономах без шапки. Любой поисковик картинок выдаёт на запрос «викинг» светловолосых (или рыжих) бородачей в металлических котелках с коровьими рогами.
Красиво, но неправда. Нет ни одного исторического подтверждения того, что в боевом оснащении северно-европейских мореходов 8-11 веков имелись рогатые шлемы. Зато достоверно известно, что рогатые шлемы были у кельтов, но использовались лишь в ритуальных целях.
Действительно, основное назначение шлема - отклонить удар. Для этого он должен быть гладким. Выступающие рога принимали бы на себя энергию удара, передавая её голове викинга. А сотрясение мозга ему было совершенно ни к чему.
Из кубков-черепов викинги, вопреки ещё одному - менее распространённому - заблуждению, тоже не пили. Либо им удалось очень хорошо скрыть эту свою интересную привычку от археологов.
Отелло был негром
Так его изображают во всех театральных постановках. На самом же деле, Отелло у Шекспира – мавр, то есть араб. Более того, историческим прототипом ревнивого полководца был итальянец Маурицио Отелло. «Мавром» его называли венецианские наемники, которыми он руководил во время войны на Балканах в XVI веке.


Хорошо сделанный бумеранг возвращается обратно
Самое важное у бумеранга, это не то, что он вернется туда, откуда был брошен, а в другом - что он летит намного дальше, чем обычный кусок палки. Свойство некоторых бумерангов возвращаться аборигены используют при тренировках и чтобы пугать птиц. Лучшие же, боевые бумеранги, не возвращаются.
Во времена Первой мировой войны австралийская армия использовала так называемую «бумеранговую гранату». Если бы она возвращалась к метателю, то это вряд ли бы считалось ее достоинством.
Кстати, с бумерангами связано и еще одно распространенное заблуждение – что это уникальное изобретение аборигенов Австралии. На самом деде, бумеранги были известны и в Древнем Египте, и индейцам Северной Америки. Континенты находятся слишком далеко друг от друга, чтобы подозревать заимствование. Так что у бумеранга, как и многих других изобретений древности, не одна, а несколько родин.

Французские революционеры требовали свободы, равенства и братства
На самом деле, участники Великой французской революции 1789–1794 годов требовали не братства, а собственности. Лозунг исказил Наполеон III – не известно, по ошибке или по злому умыслу. Впоследствии им активно пользовались русские большевики. А вот французы в 18-м веке, на самом деле, требовали: "Свободы, равенства, собственности!"

Немецкие автобаны возникли по распоряжению Гитлера
Согласно официальной нацистской пропаганде, когда Гитлер сидел в тюрьме в Ландсберге в 1924 году, ему явилось откровение - он увидел Германию, пересеченную из конца в конец автомобильными дорогами, так что любой уголок страны становится доступным владельцу автомашины. Эти отличные дороги и назвали автобанами.
На самом деле автобаны существовали еще с 1921 года. Именно тогда в Берлине была торжественно открыта первая высококлассная дорога для машин AVUS. Это был первый автобан в мире. В Италии такие дороги существуют с 1923 года (автострада, которая ведет из Милана в направлении Швейцарии). На 1926 год был запланирован автобан Кельн-Дюссельдорф, и в том же году было зарегистрировано "Общество для подготовки автомобильного шоссе «Города Ганзы (Гамбург, Любек, Киль) - Франкфурт - Базель». Когда Гитлер стал канцлером Германии, совершенно без его участия и поддержки по всей стране строились отличные автомобильные шоссе, и вовсе не его заслуга, что большинство из них оказалось закончено во времена гитлеризма.

Что такое «прелюбодеяние»?
Многие понимают прелюбодеяние совсем неправильно. Термин «прелюбодеяние», заимствованный из Ветхого Завета означает не беспорядочные половые связи или соблазнение замужней женщины, а посягательство на чужую собственность. Именно собственность, ибо звучит это примерно так: не возжелай ни дома ближнего своего, ни раба его, ни осла, ни жены его… Факт, вообще-то, довольно известный, но тут уже играют роль культурные и социальные особенности более позднего времени.

Самовар, матрешку и пельмени придумали русские, а волынку - шотландцы
На самом деле, пельмени в Европу в XIV веке завез Марко Поло - из Китая. Сначала они прижились на родине путешественника, в Италии ("равиоли"), а позже разошлись по всему миру. Оттуда же, из Китая, в XVIII веке в Россию приехал самовар, который там назывался "хо-го". Да и матрешку, которая теперь считается русской народной, промышленник, миллионер и меценат Савва Мамонтов в 1890 году привез из Японии. Там изготовляли деревянные фигурки бога Фукуруму, запрятанные одна в одну. Мамонтов лишь придал игрушке иной национальный колорит.
Волынка – этот классический шотландский музыкальный инструмент – тоже пришла вовсе не из Шотландии, ее знали еще в Древней Греции. В Персии, Китае, Древнем Риме («tibia ultricularis») она тоже была известна. В средние века французы называли этот инструмент «cornemuse», а итальянцы «cornamusa». Немцы обзывали волынку «sackpfeife» («дудочка с мешком»). Скорее всего, волынка пришла в Англию вместе с римскими легионами, а уже оттуда - к шотландцам, которые и по сей день любят играть на ней. Но отнюдь не они ее изобрели.

Бастилия была взята штурмом восставшими парижанами
Это - легенда из школьных учебников. На самом деле Бастилию не брали штурмом, она открылась народу самым мирным образом. Строго говоря, французам следовало бы 14 июля отмечать не день взятия Бастилии, а праздник ее передачи народу Парижа. Но неброские события плохо пригодны для национальных праздников, так что будем и впредь говорить о «взятии Бастилии».
Официальная история события такова: 14 июля 1789 года несколько тысяч парижан отправились на демонстрацию к стенам Бастилии, известнейшей тюрьмы, куда заключали врагов короля, расположенной в самом центре Парижа. Демонстранты протестовали против возможной попытки короля Людовика вновь взять власть в свои руки и против увольнения министра финансов Неккера - любимца парижской толпы. Из Бастилии в людей начали палить из пушек и мушкетов. Тогда народ мужественно бросился на штурм ненавистного символа феодализма и, неся большие потери (во многих сообщениях упоминаются сотни погибших и столько же раненых), преодолел отчаянное сопротивление стражников. Парижане освободили томившихся в подземельях крепости узников и провозгласили тем самым конец тирании и лучшее будущее для всего человечества.
На самом деле все было несколько иначе.
Прежде всего, Бастилия представляла собой не мрачное узилище, а довольно роскошные апартаменты (пусть за тюремной стеной) для всяческого жулья из дворян, а также иного рода выродков с голубой кровью - вроде пресловутого маркиза де Сада. Они коротали в Бастилии время в окружении собственных слуг, а нередко и имели право на время покидать тюрьму. На 14 июля 1789 года в Бастилии было всего лишь с десяток заключенных, и они проводили время в стенах Бастилии с гораздо большим комфортом, чем большинство парижан вне этих стен. Что касается «свирепой охраны», то она состояла из пары десятков инвалидов.
Во-вторых, парижская чернь, которая шаталась около стен Бастилии 14 июля, вовсе не собиралась выступать за кого-либо или против кого-либо и уж совсем не имела намерения штурмовать полуразвалившуюся темницу. Они хотели только конфисковать несколько старых пушек, что были собраны в сарае рядом с Бастилией. Но случилось так, что комендант Бастилии де Лоней приказал несколькими днями раньше перетащить эти пушки в крепость, и к де Лонею отправили делегацию, осведомившуюся, что он собирается делать с пушками дальше.
Однако именно этот вопрос остается без ответа по до сих пор непонятным причинам. Депутаты застревают на подступах к Бастилии, а затем даже отступают. Потом они будут говорить, что в них стреляли, а на самом деле они, пожалуй, просто испугались. Ведь стрельба началась лишь после того, как они ретировались, а другие люди начали подступать к стенам, не обращая внимания на предостережения охранников крепости. Вновь последовало предупреждение, снова к стенам подкатывает волна демонстрантов, солдаты крепости стреляют, нападающие бегут, оставив за собой несколько убитых и раненых и грабя по пути конюшни, каретные сараи и кухни, относившиеся к хозяйству крепости. Чтобы остановить этот грабеж, крепость дает один, и единственный, выстрел из пушки по мародерам.
Теперь ответный огонь также ведется из пушек, ведь за это время владелец прачечной Юлен уговорил две роты солдат, охранявших ратушу, отправиться к стенам Бастилии и обстрелять ее перед штурмом. Но до этого дело не дошло - комендант де Лоней уже выкинул белый флаг, вначале как сигнал готовности на переговоры, а затем, после того как Юлен обещает не трогать выходящих из крепости солдат, как знак окончательной капитуляции.
Это случилось в 5 часов вечера. До этого времени число жертв составило около десятка человек - спокойный день по меркам тогдашнего беспокойного времени. Юлен и командир гвардейской роты, первыми вошедшие на территорию Бастилии, приняли капитуляцию, точнее говоря, приготовились это сделать, но были смяты толпой, которая рвалась разграбить все, что попадалось под руку, и казнить всех, кто встречался на пути. Солдатам не удалось сдержать напора мародеров - де Лоней и другие защитники Бастилии были убиты, все, что можно было только открутить и унести, было разграблено, а беснующаяся толпа триумфально прошла по улицам Парижа, неся на острие пики голову де Лонея.
Так закончился день 14 июля 1789 года. Ей-богу, вряд ли он достоин особой похвалы потомков!

Эх, яблочко
Яблоко - крайне вредный фрукт. Из-за него разрушили Трою, им отравили спящую красавицу, и, мало того, из-за яблока все мы влачим жалкое существование на Земле, поскольку наша прародительница Ева выбрала говорящую змею в качестве консультанта-диетолога.
А ведь в Библии нигде не сказано, что именно съели Адам с Евой. Причина грехопадения обозначена как «плод с дерева» («...только плодов дерева, которое среди рая, сказал Бог, не ешьте их и не прикасайтесь к ним, чтобы вам не умереть», Бытие, 3:3). Церковь самостоятельно назначила во вредные фрукты именно яблоко из-за одинакового написания латинских слов «зло» и «яблоко». А ведь на самом деле плодом греха с дерева в центре рая могло быть что угодно - от кедровой шишки до кокоса...



Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 451
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 10:08. Заголовок: Рождество - день рож..


Рождество - день рождения Иисуса Христа
25 декабря было выбрано как день рождения Иисуса Христа совершенно случайно - это могло быть и 1 мая, и 17 июня. И в самом деле, на заре христианства в качестве дня рождения Господа отмечались и 6 января, и 28 марта, и 20 апреля, и 20 мая, и 18 ноября. 25 декабря как день рождения Христа впервые отмечается с середины IV века со следующим обоснованием: Мария зачала (пусть и непорочно) в начале года, который тогда начинался 25 марта. Пропустим 9 месяцев, получаем 25 декабря.
Дата была выбрана удачно - 25 декабря прежде было распространенным языческим праздником, а теперь, стало христианским. Да и вся свистопляска с днем рождения Христа была прекращена раз и навсегда. Другое дело, что никто не стал выяснять, почему сын Божий был зачат в начале года. Кстати, и другие свидетельства говорят о том, что дата была выбрана совершенно случайно. В Евангелии от Луки говорится, что в месте, где родился Иисус, пастухи разбивали шатры в открытом поле, а ночью охраняли свои стада. А в декабре в Палестине очень холодно, и всю скотину загоняют на ночь в хлев.




Швейцария - родина ведьм

Швейцарский профессор Агостино Паравичини и его коллеги приоткрыли завесу тайны, окружавшую на протяжении веков шабаши ведьм. Ученые пришли к выводу, что предания об этих шумных сборищах, сопровождавшихся поеданием людей и прочими ужасами, впервые появились в начале XV века на территории современных Швейцарии и Франции.

В научном труде, озаглавленном "Представления о шабаше", историки ссылаются на архивные документы 1430-1440 годов. Именно там они нашли свидетельства того, что из альпийских и предальпийских районов жуткие рассказы о шабашах распространились по всей Европе, став "страшилками" для слабонервных и оружием инквизиции и светских судов в "охоте на ведьм". Речь в документах XV века идет о деятельности сект ведьм.

Согласно укоренившемуся с тех пор мифу, ведьмы и колдуны слетались на шабаши на метлах и палках, чтобы заключить пакт с дьяволом, поцеловав его в место, расположенное ниже поясницы. Потом они предавались оргиям, и сексуальным извращениям. Подобные встречи сопровождались каннибализмом, и наиболее предпочтительным блюдом были малолетние дети.

Предания о шабашах следует расценивать как историко-культурное наследие франкоязычной части Швейцарии. Ведь заявила же Румыния свои права на Дракулу и вампиров! Швейцарцы и их соседи во Франции могли бы столь же внимательно отнестись к шабашам. Однако, увы, это "наследство" даже в наш просвещенный век вызывает смятение чувств, и от него поэтому предпочитают отказаться. Нечистой силы принято сторониться. Поэтому, наверное, местные власти, занимающиеся туризмом, не спешат объявлять в своих рекламных проспектах романскую Швейцарию "родиной ведьм"






Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 455
Зарегистрирован: 28.11.10
Откуда: россия
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.02.12 10:23. Заголовок: История зеркал теряе..


История зеркал теряется в глубине веков. Их делали еще в Древнем Шумере, Индии и Египте. Поначалу зеркала изготовляли из обсидиана, бронзы и серебра. Первые стеклянные зеркала научились делать в XII веке венецианские мастера, жившие и работавшие на острове Мурано.

Однажды муранские стеклодувы на гладком куске мрамора разостлали листок олова и полили его ртутью. Олово растворилось в ртути, получилось то, что называют амальгамой. На нее наложили кусок стекла, и серебристая блестящая пленка амальгамы толщиной с папиросную бумагу плотно пристала к нему.

Секрет этот венецианцы хранили более 200 лет, и стоили изготовленные ими зеркала баснословно дорого. Зеркало размером 1,2 метра х 80 сантиметров стоило в 23 раза дороже, чем полотно кисти Рафаэля!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет , стр: 1 2 3 4 5 All [см. все]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 66
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Полезные ссылки: Гостевая чата Кавказ Союз армян России Чат любителей футбола Сайт Kavkaz
Газета армян России "Еркрамас" Кафе "Кариночка" Гостевая футбольных болельщиков Кавказа


FAQ (Часто задаваемые вопросы)


1. Для кого предназначены Форум Кавказа, сайт Кавказ и чат Kavkaz?
1. Эти ресурсы не предназначены для жителей и диаспоры какого-то конкретного региона. Нельзя сказать, что они "чисто" армянские, грузинские или же кубанские (ставропольские, донские и т.д.) сайты. К тому же чат, сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва), сайт Kavkaz и гостевая фанатов "Локо", хотя и предназначены для фанатов, но они - не "чисто фанатские". Скажем, Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, одновременно это лучший, как и чат, кавказский форум болельщиков футбола, фанатов самого популярного на Кавказе клуба - московского "Локомотива". Аналогично чат Кавказа и фанатов Локо - это чат для лезгин, казаков, жителей и диаспоры Дагестана, Чечни, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и в то же самое время это чат болельщиков "Локомотива".

2. Имеете ли вы какое-либо отношение к руководству ФК "Локомотив", чат, форум и гостевые - их инициатива?
2. Нет, не имеем. Наш форум фанатов "Локомотива" не относится к числу официальных интернет-сайтов "Локо". К руководству других футбольных клубов Кавказа - ФК "Ростов", "Терек", "Кубань" (Краснодар), "Спартак" (Нальчик), "Анжи" (Махачкала) и другим - мы также не имеем отношения.

3. Выражаете ли вы позицию властей какого-либо из государств Южного Кавказа или административно-территориальных образований российского Северного Кавказа?
3. Нет. Сайт и Форум Кавказа негосударственные интернет-ресурсы. Мы не имеем отношения к властям Армении, Грузии, Азербайджана, Южной Осетии и Абхазии.

4. Может быть, вы городской форум одного из городов кавказского региона?
4. Нет. Наши ресурсы - популярный кавказский чат Кавказ, сайт Kavkaz и футбольный сайт, гостевые Кавказа, фанатов "Локо", форум этот также - не городские ресурсы. Мы для жителей Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Еревана, Новороссийска, Цхинвала, Анапы, Ейска, Махачкалы, Таганрога и всех других городов Большого Кавказа, но ни к администрациям городов, ни к их интернет-сообществам отношения не имеем.

5. Но тогда чью позицию вы выражаете?
5. Форум Кавказа, чат болельщиков "Локомотива", сайт Kavkaz и футбольный сайт, наши чат и гостевые - сайты всего Кавказа, всех фанатов "Локо" и кавказских любителей футбола. Каждый, кто посещает Форум Кавказа, чат кавказский, болельщиков "Локомотива", выражает только и исключительно свою личную точку зрения, за которую администрация не несёт ответственности. Мы же по мере своих возможностей следим, чтобы высказывания наших посетителей не нарушали Законодательство Российской Федерации.

6. Кто они, посещающие форум "Локомотива", чат болельщиков, сайт Кавказ и футбольный сайт?
6. Самые разные люди - и по возрасту, и по профессии, и по половому, религиозному, национальному и прочим признакам. Ведь наши ресурсы для всех народов Кавказа: лезгин, аварцев, русских, карачаевцев, армян, грузин, чеченцев, осетин, адыгов, езидов, кабардинцев, ингушей, казаков, балкарцев, черкесов, абхазцев, ассирийцев, абазин... Перечислять долго придётся - тут жители и диаспора многих регионов. Также у нас много болеющих за московский "Локомотив", чат ведь общий для кавказцев и фанатов "Локо".

7. Что на вашем форуме разрешено и что запрещено?
7. У нас разрешено всё, что не запрещено. Если коротко, то под запретом у нас мат, хамство, флуд, реклама, пропаганда расизма и межнациональной розни. Подробнее с Правилами Форума и чата можно ознакомиться здесь - Правила

Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, фанатов Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
Chat's Top100 Counter