Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива. Сайт Kavkaz. Фанаты Локо, Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
"Истинные патриоты России - её национальные меньшинства". Магомед Раджабов.
Уважаемые кавказцы и болельщики "Локомотива", Форум Кавказа, сайт Кавказ, чат Kavkaz - ресурсы кавказских солидаристов. Нет оснований считать, что наши кавказский форум, чат Кавказа, сайт болельщиков и кавказский сайт - армянские, грузинские или же кубанские, ставропольские, донские ресурсы. Также нельзя сказать, что чат "Фанаты Локо", сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва) и гостевая фанатов "Локо" - чисто фанатские. Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, и в то же самое время это ресурс для всех, кто любит футбол и болеет за самый популярный на Кавказе клуб - московский ФК "Локомотив", чат Кавказа и фанатов "Локо" точно такой же. Это чат лезгин, казаков, уроженцев и диаспоры Дагестана, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и одновременно он для фанатов чат болельщиков "Локомотива". Наши ресурсы - чат, лучший кавказский сайт Kavkaz и сайт футбола, гостевые Кавказа и фанатов "Локо", а также данный форум "Локомотива" - не городские интернет-ресурсы Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Анапы, Ейска, Махачкалы или Таганрога. Наш форум не имеет отношения к властям Армении, Грузии, Южной Осетии и Абхазии, как и к руководству ФК "Локомотив", "Терека", "Ростова", "Кубани", "Спартака" (Нальчик). Мы кавказцы и болельщики "Локомотива", форум Кавказа, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, футбольный сайт, как и популярный кавказский чат Кавказ и обе наши гостевые - ресурсы всего Кавказа, фанатов "Локомотива" вне возраста и географии проживания .

Форум Кавказа


 
On-line: гостей 1. Всего: 1 [подробнее..]
Горячие темы на сегодня:
Основы нашей идеологии

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 15
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 09:44. Заголовок: Адаты Кавказа как местная форма обычного, традиционного права. Вчера. Сегодня. Завтра?


Адаты. Как уже говорилось, адат — это так называемое обычное право, установленное обычаем, и совокупность традиционных норм северокавказских горцев, передаваемая из поколения в поколение. Адаты — неписаные законы, их исполнение было абсолютно обязательным, а неисполнение сурово наказывалось общественным сельским сходом. По мере исламизации народов Северного Кавказа (с XVI-XVII в.) к адатам стали добавлять нормы мусульманского теологического права — шариата.

Наиболее яркой нормой обычного права на Северном Кавказе представляется повсеместно распространенная кровная месть. Поводом для кровной мести были убийство, ранение, похищение девушки, захват земли, оскорбление гостя, чести, домашнего очага, почитавшегося у горцев, и т.д.. Будучи обычаем родового строя, кровная месть сохранилась у некоторых народов до сих пор — в частности, у дагестанцев и вайнахов. В Дагестане, по сведениям А.В. Комарова, адаты в конце XIX — начале XX вв. позволяли убить своего кровного врага, нападающего грабителя, пойманного на месте преступления вора, похитителя женщины.

Кровомщение допускалось между лицами одного сословия, за убийство раба виновный платил только штраф. Право и обязанность преследовать убийцу или примириться с ним, как правило, принадлежали ближайшему родственнику убитого. Примирение могло совершиться не раньше, чем через год после преступления, и вес это время убийца должен был находиться в изгнании и скрываться от мщения. Кровная месть была долгом и делом чести для всех членов рода пострадавшего, бывали случаи, когда она прекращалась — в случае непримирения — лишь после полного уничтожения одного из враждующих родов.

В дореволюционной литературе приводится парадоксальный пример, когда в соответствии с адатами в одном из дагестанских селений кровомщение между двумя родами — тохумами длилось более 200 лет, а началось оно… в ссоре за курицу. Этнограф — кавказовед Л.И. Лавров опубликовал рассказ чеченского писателя Х.Д. Ошаева о том, как он со своими родственниками прошел через процедуру примирения кровников. Дело происходило при Советской власти, и Чечено-Ингушская республиканская комиссия по примирению кровников предварительно опросила всех Ошаевых. После согласия Ошасвых (мстителей) па определенный день были вызваны все мужчины враждующих фамилий, включая военнослужащих. В присутствии членов комиссии, прокурора республики, почетных стариков селения и тысяч собравшихся зрителей обе враждующие стороны выстроились в шеренги друг против друга. После обращения председательствующего рукопожатиями обменялись сначала старейшие из враждующих фамилий, затем остальные мужчины по старшинству. Если хотя бы один мальчик не подал руку врагам, примирение не могло состояться. Но все обошлось — примирение состоялось, после чего получившие прощение кровники Ошаевых устроили угощение для них и гостей.

Это не романтическая экзотика. Это нормы выработанного веками саморегулирующего обычного права, основанного на мудрости народа и дающего возможность достойного примирения даже кровных врагов. Вряд ли мы преувеличим, если скажем, что эффективность обычного права горцев была для них несомненно выше современных часто изменяемых государственных законов.

Путешествовавший по Северному Кавказу в 1781-1783 гг. квартирмейстер на русской службе Штедер писал о кровной мести у осетин: «Кровавая месть и самовольные действия были обязательны среди семей; позор и презрение продолжались до тех пор, пока эта обязанность не была выполнена. Мщение, грабеж и убийство считались добродетелью, вследствие чего погибать считалось славным».

Обычай кровомщения универсален для обществ, находящихся на стадии родового строя или сохранения его остаточных явлений, о чем писал крупный этнограф-кавказовед М.О. Косвен: «Забота о самосохранении заставляет весь род вставать на защиту, хотя бы
обиженным был лишь один из членов рода. Месть становится долгом, делом чести, священной обязанностью». Существование этого обычая на Кавказе, хотя и в видоизмененных формах, говорит об архаичности и стойкости традиционной общественной жизни у некоторых горских народов Северного Кавказа.

Сказанное объективно подтверждается у чеченцев наших дней бытованием явления, тем же М.О. Косвеном квалифицированного как «война — грабеж»: погоня за чужим добром, жажда обогащения. Формой ее воплощения является набег на ближних и дальних соседей, для чего из воинственных мужчин создастся дружина во главе с военным вождем (у чеченцев «бячча»). Факты подобных грабительских набегов, особенно на Ставрополье, хорошо известны. По Косвену это явление характерно для строя военной демократии, т.е. для периода постепенного упадка родового строя.

Ярким материальным выражением некоторых черт родового строя и опасностей, с ним связанных, в том числе кровной мести, могут быть высокие боевые башни в горных ущельях Балкарии, Осетии, Чечено-Ингушетии, Дагестана. Видная издалека башня на скале — характерная черта горного пейзажа, и это было подмечено М.Ю. Лермонтовым:

В глубокой теснине Даръяла,
Где роется Терек во мгле,
Старинная башня стояла,
Чернея на черной скале.

В случае опасности в башне укрывались, деревянную лестницу с первого этажа поднимали, и башня делалась неприступной. Особенно совершенными формами отличались башни ингушей — высокие, стройные, с пирамидально-ступенчатыми перекрытиями, они украшают горные селения и образуют в них целые ансамбли (например, Таргим, где был и христианский храм). Жили в массивных жилых башнях, тоже своего рода каменных крепостях.

Встречаются в горах и каменные замки, например, Вовнушки в Ингушетии и Цамад в Осетии, в горных теснинах вырабатывается своя специфическая и рациональная народная архитектура. Следует заметить, что адыги своей каменной архитектуры не выработали, единственным исключением может быть башня XVI-VII вв. Адиюх на берегу р. Б. Зеленчук в Карачаево-Черкесии (хотя черкесское ее происхождение не доказано). Экологические и социальные условия, в которых на предкавказской равнине пребывали черкесы и кабардинцы, были иными.

Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.09.08 10:56. Заголовок: Адаты Кавказа как местная форма обычного, традиционного права. Вчера. Сегодня. Завтра?


было очень интересно, и тема хорошая!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить

Защитник Кавказа





Сообщение: 75
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.10.08 18:02. Заголовок: Адаты Кавказа как местная форма обычного, традиционного права. Вчера. Сегодня. Завтра?


Хм...многого не знал...спасибо за ликбез..

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 3
Зарегистрирован: 03.01.09
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.01.09 13:34. Заголовок: Тухумы в Дагестане, вайнахские (чеченские и ингушские) тейпы. Родовая община.


    Родовая община у дагестанцев и вайнахов


В царский и советский период, а потом и в наше время двух чеченских войн, в российской науке и ведущих СМИ насаждалась идея о дикости и даже первобытности кавказских обычаев, в первую очередь, у дагестанских народов и у вайнахов (чеченцев и ингушей). Основной проблемой кавказской культуры называлась архаичная, отсталая и не способная к модернизации кавказская община, которая до сих пор продолжает оставаться основой горской социальной структуры. Однако близкое изучение этой общины опровергает все измышления дореволюционных, советских и современных кавказофобов.

Дагестанцы, чеченцы и ирокезы

Народы Кавказа в своем общественном развитии прошли те же основные этапы развития, что и многие другие народы мира. Если в далеком прошлом у дагестанских народов и вайнахов господствовала родовая община, то впоследствии основой общественной организации становится семейная община.

С увеличением количества населения, появлением богатых и сильных фамилий семейная община разлагалась, усиливалось социальное неравенство. Это привело к появлению новой формы общественных отношений – территориальной, или сельской общины.

Эти общины, являющиеся большими родами, фамилиями, исторически лежали в основе дагестанского и вайнахского общества. У каждого из народов эти общины известны как «тухумы» у дагестанцев (от перс. «тухум» - «ядро», «род») и «тейпы» у вайнахов (от араб. «тайфа» - «род», «племя»). Относительно происхождения тухумов и тейпов в научной литературе сформировались разноречивые мнения.

Одна из наиболее известных в прошлом теорий происхождения тухумов и тейпов заявляла об общинно-родовом строе как о начальной форме общественной организации всего человечества, сохранившейся у горских народов Кавказа. Так Максим Ковалевский, впервые наиболее пристально рассмотревший тухумы и тейпы, исходил из того, что они представляли собой наиболее ранние виды фамильных родов, и для наглядности сопоставлял их с ирокезским родом.

Однако, известный дагестанский ученый Расул Магомедов указал на то, что этот подход является ошибочным. Он писал, что традиции «занижения» уровня общественного развития горцев восходят к дворянско-буржуазной историографии. «В дворянско-буржуазной историографии (…большей частью царские администраторы и высшие офицеры) тезис о «дикости» и «хищничестве» горцев выдвигается основной причиной столкновения с русской армией…».

Со временем советское кавказоведение доказало, что подобный подход к природе северокавказского рода является крайней архаизацией тухумов и тейпов, и отказалось от взглядов Ковалевского. Как писал чеченский ученый Магомет Мамакаев, северокавказский род «отнюдь не был архаическим родом, каким он был у ирокезов».

Отличие тухумов и тейпов

Сегодня природа дагестанских тухумов и вайнахских тейпов изучена досконально, что позволяет нам просто обобщить общепринятые определения. Большинство исследователей сходится в мысли, что и дагестанский тухум и вайнахский тейп представляли собой большую семью, семейную общину.

Эта община включала в себя не только всех близких и дальних родственников, но даже и тех, кто вышел из дальних мест и присоединился к данной фамилии, принял ее название и поселился на принадлежащем ей участке земли. Кроме того, близкие и дальние родственники, составлявшие ядро тухума или тейпа, должны были происходить только по отцовской линии.

Таким образом, родственное ядро тухума и тейпа формировалось строго по мужской линии. Но в итоге они включали и приобретенных родственников, поскольку в число членов тухума или тейпа могли входить и пришлые, влившиеся в фамилию.

Однако, при одинаковых основах рода в Дагестане, Чечне и Ингушетии (т.е. тухумы и тейпы) обладали отличными друг от друга качественными характеристиками. По словам Мамайхана Агларова, дагестанский тухум в отличие от вайнахского тейпа, осетинского аврида несравненно малочисленнее, чем роды других народов Кавказа, зато многочисленны сами тухумы. Если в Чечне население одного аула могло состоять целиком из представителей одной фамилии, одного тейпа, то в Дагестане в одном ауле или селе из 100-150 домов проживало в среднем от 6 до 12, а то и до 40 тухумов.

Чеченский и ингушский тейп или осетинский аврида – это обширная фамилия, которая может быть расселена по всей области проживания народа. Несколько десятков таких фамилий могут составить ядро целой народности на Северном Кавказе. В Дагестане же даже самые обширные тухумы редко были расселены в нескольких селах в силу своего малого размера.

«Обширность» вайнахских тейпов определялась запретом на внутриродовые, внутрифамильные браки у чеченцев и ингушей и поощрением браков межродовых. В то время как малые размеры дагестанских тухумов определялась поощрением внутриродовых и осуждением межродовых браков у дагестанцев. Эти отличия имеют исключительно важное значение для понимания природы тухумов, тейпов и общественно-политического строя народов Кавказа в целом.

Малые размеры дагестанских тухумов делали возможной появление крайне раздробленной политической системы – сети «вольных обществ» и их федераций, которая мелкой политической сетью покрывала всю территорию проживания дагестанских народов. Обширность же тейпов, в свою очередь, предполагала более единую и обширную политическую систему в пределах всей народности, каковая и утвердилась в Чечне во главе с Мехк Кхелом (советом страны), собиравшимся ежегодно.

Тухумы и тейпы в политической системе

Однако дагестанский тухум и нахский тейп отличались не только семейно-брачными традициями, определявшими степень политической мозаичности региона, но и своими социально-политическими функциями.

Так, сами дагестанские тухумы не являлись политическими образованиями. Во-первых, тухумы не имели институционализирова
нных органов административного правления. Традиционными политическими единицами в Дагестане являлись не тухумы, а сельские общины (джамааты, от араб. – «общество», «община», «сообщество») и их союзы («вольные общества»).

Во-вторых, так называемый, глава тухума выдвигался без публичных выборов, сообразно уму, влиянию и репутации. Глава тухума являлся скорее представителем данного тухума во властных органах джамаата, нежели администратором в тухуме. В-третьих, каждая малая семья в джамаате, за исключением нескольких случаев, была юридически ответственна перед джамаатом или союзом джамаатов, а не перед тухумом. Не имели тухумы также никаких «общих» сходов: все вопросы, находившиеся во внутритухумной компетенции, решались на совещании глав нескольких влиятельных семей.

В-четвертых, тухум не знал также общей собственности, за исключением редко встречаемых объектов хозяйственной или бытовой кооперации. Тухум не обладал также суверенитетом, верховной властью. Джамаат же, напротив, располагал учреждениями внутреннего самоуправления и для внешнеполитических связей.

Совет старейшин, кадий, правители, судьи, исполнители, предводители, смотрители, казначей, народное собрание, кодексы адатов (традиционное право) на уровне джамаата или союза джамаатов – вот перечень политического «реквизита», которым обладала дагестанская традиционная административно-политическая единица – независимый джамаат. Тухум же ни одним из перечисленных органов или соответствующим статусом не располагал. Напротив, тухумная организация была крайне упрощена и однопланова.

Что же касается структуры традиционного вайнахского общества, то тейп был необходимой и логической стадией в развитии идеи политического управления. Вайнахский тейп, в отличие от дагестанского тухума, имел, во-первых, институционализированные органы управления. У каждого тейпа был свой совет старейшин (тайпан кхел). Совет старейшин возглавлял предводитель тейпа (хьалханча или тхьамада), хотя, решающую роль в управлении тейпом играл не он, а совет старейшин.

Вайнахские тейпы имели также и своего военачальника (бячча). Во-вторых, совет старейшин и предводитель тейпа избирались на определенный срок самим тейпом и выполняли свои функции, не имея права передавать свои полномочия по наследству. В-третьих, представители тейпов были юридически ответственны перед органами управления (предводителем и советом старейшин).

В-четвертых, тейпы обладали определенной суверенностью по отношению к более высоким уровням политической организации вайнахского общества, о чем свидетельствует наличие военно-политических институтов управления тейпом. К тому же вайнахские тейпы имели в своей собственности определенную территорию, включающую тейповую гору, пахотные и пастбищные земли, тейповую башню и отдельные тейповые кладбища, чего не было в дагестанских тухумах.

Таким образом, после этого краткого обзора особенностей социальной структуры традиционных горских обществ Дагестана, Чечни и Ингушетии можно сделать вывод, что дагестанские тухумы и вайнахские тейпы были весьма развитыми организациями. И потом, обладая различными характеристиками, они формировали отличные друг от друга политические структуры. Однако эти политические структуры дагестанцев и вайнахов, тем не менее, в своих культурно-правовых, социально-экономических и культурно-политических основах были довольно однотипными.

Магомет Ухумаев


Спасибо: 1 
ПрофильЦитата Ответить
Кавказский солидарист




Сообщение: 161
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.01.09 00:21. Заголовок: Тухумы в Дагестане, вайнахские (чеченские и ингушские) тейпы. Родовая община.


stigl50 , спасибо большое за хорошую статью.

Демократия самоценна!

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 1
Зарегистрирован: 12.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 12.04.09 13:22. Заголовок: Тухумы в Дагестане, вайнахские (чеченские и ингушские) тейпы. Родовая община.


НА БУМАГЕ И ДАЛЕКО В ИСТОРИИ ВСЕ КРАСИВО У ВАЙНАХОВ,НО НА ДЕЛЕ УЖЕ ВСЕ НЕ ТАК. ЧЕЧЕНЦЫ ЗА ВРЕМЯ ВОЙНЫ УТРАТИЛИ МНОГОЕ ХОРОШЕЕ.БОЛЬШИНСТВО МУЖЧИН НЕ СТЕСНЯЯСЬ ЖИВУТ ЗА СЧЕТ ЖЕНЩИН,НЕДОПУСТИМЫЕ ОБЫЧАИ ВОШЛИ В СЕМЬИ И УКОРЕНИЛИСЬ.ЧТОБЫ ОТНЯТЬ ИМУЩЕСТВО У СЕМЬИ УМЕРШЕГО БРАТА ИСПОЛЬЗУЮТ ГРЯЗНЫЕ МЕТОДЫ,ВКЛЮЧАЯ ОГОВОР САМЫЙ НИЗКИЙ.МОГУТ ЛЕГКО ОГОВОРИТЬ СЛАБОГО ЛИШЬ БЫ ЗАИМЕТЬ ЕГО ДОБРО И ЭТОМУ МАССА ПРИМЕРОВ. ДАЖЕ ВДОВ ГЕРОЕВ И МУЖЕСТВЕННО ПОГИБШИХ ОКЛЕВЕТЫВАЮТ ДАБЫ ОБОБРАТЬ.ЧЕЧЕНЦЫ ПОСТАВИЛИ ДОЛЛАР ВЫШЕ АЛЛАХА.Я САМ ЧЕЧЕНЕЦ И УЖЕ НЕ ГОРЖУСЬ ТЕМ,ЧТО ПРОИСХОДИТ В МОЕЙ РЕСПУБЛИКЕ. И ДЕЛАЮТ ЭТО ДАЛЕКО НЕ БЕДНЫЕ ЛЮДИ.СЛЫШАЛИ ПРО МИНИСТРА ФИНАНСОВ ЧЕЧНИ?он обобрал и сделал детей сиротами.одну вдову брата оговорил и заграницу выпер,а вторую оговорил и всего лишил.АЛЛАХ ЕМУ СУДЬЯ!и эти люди около РАМЗАНА РЕШАЮТ СВОИ ВОПРОСЫ ПРИКРЫВАЯСЬ ЕГО ИМЕНЕМ.ТАК ЧТО АДАТЫ ПЕРЕСМОТРЕННЫ МУЛЛАМИ ЗА ДЕНЬГИ И ВСЕ В РУКАХ ДЕНЕГ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.11.09 12:09. Заголовок: Вся Правда о Чеченцах или СЕКРЕТ...


Здравствуйте Все!
Интересная тема. А вот что я нашел про Адаты на сайте http://chechnay.ru

Этот Сайт Посвящен Книге с Достоверной информацией об Истинных Чеченцах, под названием:

"Вся Правда о Чеченцах или СЕКРЕТ
Невероятной Силы Воли, Твердого Характера, Выносливости, Влиятельности, Удачливости, Победоносности, Разумной Храбрости и Благородной Мужественности ИСТИННЫХ ЧЕЧЕНЦЕВ, которые генетически заложены и присутствуют в Каждом Человеке!" 

В этой Книге помимо увлекательного мира и жизни Истинных Чеченцев, есть Пошаговая Инструкция Техники Исполнения Желаний из 13 пунктов, наиболее Важными из которых являются всего лишь три пункта.

Этот Сайт также освещает такие понятия как: Смысл Жизни, Истина, Честь, Достоинство, Мораль, Справедливость, Совесть, Ум, Разум, Мудрость, Удачливость, Мужество, Радость, Благородство, Слава, Долг, Духовность, Милостивость, Бог, Религия, Милосердие, Добро, Нравственность, Этика, Гордость, Вера, Доверие Счастье, Единство в Семье, Дружба, Равенство, Братство, Душа, Сознание, Подсознание, Самосознание, Совершенство, Психология, Гармония, Порядочность, Любовь и все т.п.

Этот Сайт также предвестник Золотого Века, в котором все Люди будут жить Жизнью Искренности и Правды, Благородства и Мужества, Совести и Чести, Свободы и Справедливости, Радости и Счастья!

И так, Чеченцы! Кто Они?

Почему Чеченцы до сих пор удивляют Мир Своим необузданным характером, непокорностью и непредсказуемостью?

Почему о них говорят кто с Восхищением, а кто и с ненавистью, но никак ни с равнодушием?

Почему Железная Армия Германии, которая приводила в трепет самые оснащенные Армии Мира, была разбита конницей Дикой Дивизии?

Наконец, почему вооруженная новейшим оружием и подготовленная лучшими специалистами НАТО Армия целой страны Грузии, выдерживавшая ответный Огонь на их агрессию в Абхазии всей Мощи Вооруженных Сил РОССИИ, убежала побросав все свое оружие, при одном только появлении там Спец Полка Чеченцев?

Что же делает их такими Людьми Невероятной Силы Воли, Твердого Характера, Выносливости, Обаятельности, Удачливости, Победоносности, Разумной Храбрости и Благородной Мужественности?

В чем же здесь СЕКРЕТ?

Думаю эти и многие другие вопросы, интересны всем и каждому, кто так или иначе слышал о Чеченцах!

А вообще и возможно ли когда–нибудь и как–нибудь узнать ответы на эти вопросы?

Оказывается возможно получить на все эти вопросы ответы, если этим вопросом заинтересуется кто – то из самих Чеченцев, но никак не иначе.

И вот наконец, на все эти и другие вопросы, впервые даны Достоверные ответы в Книге c названием "Вся Правда о Чеченцах или СЕКРЕТ Невероятной Силы Воли, Твердого Характера, Выносливости, Влиятельности, Удачливости, Победоносности, Разумной Храбрости и Благородной Мужественности ИСТИННЫХ ЧЕЧЕНЦЕВ, которые генетически заложены и присутствуют в Каждом Человеке!".

Перед тем как продолжить, я хочу представить Вашему вниманию последние две строчки последнего куплета стихотворения Геннадия Самсонова «Чеченцы», которому вероятно посчастливилось Дружить и Жить с Истинными Чеченцами, которое изложено на следующей странице:

Если нет Этих Качеств в Чеченце,
Он, уже не Чеченец, поверьте.

Перечитайте их еще раз!

Если нет Этих Качеств в Чеченце,
Он, уже не Чеченец, поверьте.

Для чего?

А для того, чтобы освободить Вас от Вашего возможного предубеждения, которое возможно у Вас возникло из-за того:

что Вы возможно встречались с не Истинными Чеченцами, которые не соблюдают Чеченских Святых Обычаев и Традиций,

или из-за мощной анти – Чеченской пропаганды, которую в 90 годах прошлого века СМИ, щедро изливали на сознание населения России,

или из-за Вашего возможного незнания того, кто такие Истинные Чеченцы.
И я хочу официально заявить Вам о том, Что Чеченцы реально делятся на две категории:

Истинные Чеченцы, считающие смерть достойнее, чем отойти от Святых Обычаев и Традиций Вайнахов и жить в бесчестии;

И не Истинные Чеченцы отошедшие от Святых Обычаев и Традиций Вайнахов.


И тут надо сразу же сказать и то, что Истинные Чеченцы предпочитают Общение и Дружбу с любым Порядочным Человеком любой Национальности – чем с Чеченцем, который отошел от Святых Обычаев и Традиций Вайнахов, и естественно живет в бесчестии.

Вместе с этим также считается, что любой Чеченец, который отошел от Святых Обычаев и Традиций Вайнахов, может восстановить свое положение в глазах Истинных Чеченцев, просто вернувшись к Святым Обычаям и Традициям, и начав жить с Достоинством и Честью.

Ну а в общем, никто из Чеченцев не может быть ни в чем ущемлен. Все они имеют одни и те же права.

Однако тот, кто прилюдно начинает нарушать Святые Обычаи и Традиции Вайнахов, что бывает очень редко, тот изгоняется с этого места как чумная собака.

Единственным критерием, который у Истинных Чеченцев имеет значение, это то – насколько Чеченец привержен или не привержен к Святым Адатам Вайнахов.

Это тоже хорошо отразил в своем стихотворении Гена Самсонов.

Истинные Чеченцы, которые знают свою историю, рассказывают, что раньше, пару веков назад и ранее, когда все Чеченцы были Истинными Чеченцами, Чеченцы принимали к себе любого Человека любой Национальности.

И что после того, как семь поколений его потомков проживали среди Чеченцев, и начинали не хуже чем Истинные Чеченцы придерживаться Вайнахских Святых Обычаев и Традиций, они считались Истинными Чеченцами равными всем остальным Чеченцам.

Кстати Адат или Адаты – это Святые Обычаи и Традиции Вайнахов.

И еще, Истинные Чеченцы, называют себя Вайнахами. А Слово Вайнах, переводится с Чеченского языка на Русский как – и Свои Люди и Наши Люди.


Далее надо отметить и то, что для самих Истинных Чеченцев этот СЕКРЕТ вовсе секретом и не является.

Этот СЕКРЕТ является СЕКРЕТОМ для всех других Людей, в том числе и для не Истинных Чеченцев.

Нужно сказать и то, что Истинные Чеченцы никогда не скрывали и не скрывают этот СЕКРЕТ.

Но и распространить его как СЕКРЕТ, они и не думают, потому что они считают, что для других народов, постигнуть всю глубину и значимость Святых Обычаев и Традиций Вайнахов, просто невозможно,

так как по Преданию в Далекие и Древние Времена, Истинные Чеченцы пытались это сделать, о чем будет написано, если Бог даст в одной из глав следующей Книги: "История Человечества, со времен Всемирного Потопа",

что привело к тому, что часть самих Истинных Чеченцев, заразилась обидчивостью, что постепенно и привело Чечню и Чеченцев к тому состоянию, в котором они находятся сегодня.

Для Истинных Чеченцев это – Просто Жизнь, а не какой-то там СЕКРЕТ. И они абсолютно убеждены в том, что нарушение правил этих Святых Обычаев и Традиций Вайнахов, приводит Человека, Семью и даже Род к несчастной и жалкой жизни.

Если сказать просто, этот СЕКРЕТ Людям других национальностей ОЧЕНЬ трудно постигнуть, из-за чего и был не доступен до сих пор.

Дело в том, что если Человек, ну скажем так не очень Благородный, то даже встретившись лицом к лицу с Очень Благородным Человеком, или даже пообщавшись с ним некоторое время, этот не очень Благородный человек, совсем и не поймет, что этот Очень Благородный Человек действительно Очень Благородный Человек.

Почему?

А потому, что все его Благородные речи и поступки, он будет воспринимать и понимать по своему.

К примеру: Всю Вежливость, Великодушие и Щедрость этого Благородного Человека, он будет считать просто расчетливым притворством.

Это Можно попробовать объяснить еще так:
Если человек одевает противосолнечные очки синего цвета, то он все видит синим цветом.

Есть еще Очень хороший Рассказ, который поможет понять это.

Говорят, что был Человек по имени Мадар из Шали, который постоянно бывал рядом с Чеченским Духовным Учителем 19 века Кунта – Хаджи Кишиевым из Илсхана – Юрта, (да очистит Аллах его тайну). Его учение частично изложено в Главе "Из учения Чеческого Духовного Учителя 19 века Эвлия Кунта – Хаджи Кишиева."

Так вот, однажды, когда Кунта – Хаджи (да очистит Аллах его тайну), и Мадар сидели где-то под навесом, то к ним подошел один местный Человек, и начал говорить:
- О Кунта – Хаджи, какими бессовестными стали эти Люди! Какие они неверные и бесчестные! Насколько они невежественны и грешны! И т.п.

Говорят, Кунта – Хаджи каждый раз говорил ему:
- Да, конечно, наверное это так. Только ты не думай о них, а повторяй имена Аллаха!

Через месяц, тот же Человек снова пришел к Кунта – Хадже, и начал говорить:
- О Кунта – Хаджи, какие Люди хорошие, Благородные, Честные и Благоразумные! И т.п.

Говорят, Кунта – Хаджи на этот раз отвечал ему:
- Да конечно Люди хорошие, Благородные, Честные и Благоразумные! И т.п.

И когда этот человек ушел, говорят Мадар из Шали, сказал Кунта – Хадже:
- О Кунта – Хаджи, как удивительны твои поступки.

Когда этот Человек пришел в первый раз, и говорил:
- О Кунта – Хаджи, какими бессовестными стали эти Люди! Какие они неверные и бесчестные! Насколько они невежественны и грешны! И т.п.

Ты говорил ему:
- Да, конечно, наверное это так. Только ты не думай о них, а повторяй имена Аллаха!

А сегодня, когда тот же человек говорил:
- О Кунта – Хаджи, какие Люди хорошие, Благородные, Честные и Благоразумные! И т.п.

Ты говорил ему:
- Да конечно Люди хорошие, Благородные, Честные и Благоразумные! И т.п.
- Как это понять? Почему ты каждый раз подтверждал то, что он говорит?

Говорят, тогда Кунта – Хаджи сказал Мадару:
- Видишь ли Мадар. Когда Человек теряет веру в совесть, Честь, Честность, Благородство и т.п. То ему кажется, что все Люди такие же.
- А когда человек снова обретает Веру в совесть, Честь, Честность, Благородство и т.п. То ему и тогда кажется, что все Люди такие же.

Этот СЕКРЕТ дает Человеку все, что он захочет: Счастье, Здоровье и Благополучие.

Это Великий СЕКРЕТ Жизни и СЧАСТЬЯ!

И это Истинная Правда, подтвержденная и подтверждаемая Реальной Жизнью Реальных Живых Людей, Истинных Чеченцев!

И так, теперь у Вас есть возможность окунуться не в мифический, а в Реальный, понятный и увлекательный Мир Искренности и Правды, Благородства и Мужества, Совести и Чести, Свободы и Справедливости, Радости и Счастья!

Это же оказалось Вступлением этой Книги.
Пройдите по ссылке http://chechnay.ru
и увидите все сами.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Благодетель Кавказа




Сообщение: 701
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.12.09 15:31. Заголовок: DENIBENO пишет: НА ..


DENIBENO пишет:

 цитата:
НА БУМАГЕ И ДАЛЕКО В ИСТОРИИ ВСЕ КРАСИВО У ВАЙНАХОВ,НО НА ДЕЛЕ УЖЕ ВСЕ НЕ ТАК.



очень жаль. ну что ж...
еще, как говориться, не вечер.
и я надеюсь, наступят времена, которые вернут всех к их корням.


----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кавказский солидарист




Сообщение: 630
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.12.09 00:27. Заголовок: Самая_Счастливая пиш..


Самая_Счастливая пишет:

 цитата:
и я надеюсь, наступят времена, которые вернут всех к их корням.



Кто вернёт?.. И когда наступят такие времена, если полным ходом идёт глобализация, и пока нет признаков того, что процесс пойдёт вспять?

Демократия самоценна!

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 148
Настроение: стабильно
Зарегистрирован: 31.10.08
Откуда: Франция, Париж
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.10 23:40. Заголовок: Самая_Счастливая пиш..


Самая_Счастливая пишет:

 цитата:
надеюсь, наступят времена, которые вернут всех к их корням



Да хорошо бы,но увы DENIBENO разачерован это и понятно.Все кто был в Чечении говорят
что их родственники и друзья,слушают улыбаются а такое ошушение что они где то в мыслях.
Стоит перед тобой человек и смотрит сквозь тебя.

А про "kyuri"можно сказать как говорили наши предки"потеряное поколение часто говорит о своих великих предках"
скорее всего он рекламирует сайт....щас пойду по следу,передам привет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Кавказа




Сообщение: 713
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 17:51. Заголовок: Сокол пишет: Кто ве..


Сокол пишет:

 цитата:
Кто вернёт?.. И когда наступят такие времена, если полным ходом идёт глобализация, и пока нет признаков того, что процесс пойдёт вспять?



Сокол, глобализация идет там, у них, в цивелизованных странах.
и, более того, глядя на них, я за глобализацию:
глобализация дает некоторую стабильность.

но у нас, в России, ни о какой глобализации и речи быть не может.
уже веками, сдерживаемые народы стремятся к независимости,
если не веришь, спроси у Стигла.
до глобализации надо дорасти, к ней надо прийти умом и душой,
мы в этом плане еще совсем недоразвитые.


----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Кавказа




Сообщение: 714
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.01.10 17:53. Заголовок: stigal50 пишет: ..


stigal50 пишет:

 цитата:
"потеряное поколение часто говорит о своих великих предках"



какая интересная пословица,
взяла на заметку.


----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.03.10 09:35. Заголовок: русские союзы крепче..


русские союзы крепче

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Благодетель Кавказа




Сообщение: 738
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.03.10 18:37. Заголовок: русские союзы - это,..


русские союзы - это, повольте узнать, какие?
кроме старообрядцев ничего в голову не лезет,
да и старообрядцы - не союз, а религия...

уж не о тех ли вы русских союзов, которые состоят из фашистов?
русские братья, или как там их...
так вот их крепость - вопрос времени,
крепость не может строиться на ущербной идеологии,
вон совок, уж на сколько была хорошо подбита идеологическая база,
и то развалился.
а тут - маразм, мы лучше потому, что "мы русские, в ..пе узкие",
как шутили мы в детстве :)))))

впрочем, может быть, вы не о такого рода союзах,
тогда прошу пояснить: ваша мысль загадочна и непонятна.


----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.05.10 11:30. Заголовок: ох ты.....


ох ты...

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 64
Зарегистрирован: 06.10.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 01.10.10 13:05. Заголовок: Первый долг мальчика..


Первый долг мальчика в чеченской семье - быть сыном своего народа, близких, родственников, односельчан, всегда жить мирно с окружающими, быть защитником своего народа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 10:53. Заголовок: DENIBENO Ты в как..


DENIBENO
Ты в какой стране живешь? Не в чечне это точно))

Брат дай мне свой маил адрес-очень хочу с тобой пообщатся?

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.01.11 10:53. Заголовок: DENIBENO Мы вновь у..


DENIBENO
Мы вновь учимся чуть ли не обожествлять лидера государства и лизать подметки чиновникам.
Мы вновь вспомнили, что наше место – быть послушными и задавленными исполнителями чужой воли.
Нас опять планомерно приучают к «подданнической» жизненной позиции.



Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Благодетель Кавказа




Сообщение: 820
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.01.11 09:25. Заголовок: Руслан пишет: Нас о..


Руслан пишет:

 цитата:
Нас опять планомерно приучают к «подданнической» жизненной позиции.



Это не на долго, поверь...

----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 20.02.11 20:03. Заголовок: Русские беженцы из Ч..


Русские беженцы из Чечни требуют уравнять их в правах с чеченцами

Инициативная группа бывших русских жителей Грозного направила президенту России Владимиру Путину открытое письмо с требованием официально признать факт массовых этнических чисток в Чечне в период с 1991 по 1994 год. Под "русскими" авторы письма имеют в виду всех бывших жителей Чечни нечеченской национальности. Авторы обращения называют режим Дудаева фашистским, обвиняют российские власти в попытке скрыть факт геноцида, а также требуют уравнять русских в правах с чеченцами при выплате компенсаций за утраченное в Чечне жилье и имущество. Подписавшиеся отмечают предвзятую позицию Европейского суда по правам человека, который охотно принимает иски от чеченцев и который не замечает факт геноцида в отношении жителей Чечни других национальностей.

"Русские, не уезжайте: нам нужны рабы"

- Это было в мае 1993-го. К нам в квартиру вломился сосед Сахрутдин с автоматом. Прошелся бесцеремонно по комнатам и говорит: "Это оставляйте, это оставляйте и вот это оставляйте. Остальное забирайте. Даю вам трое суток на сборы". Спорить было бессмысленно. Мы были далеко не первыми, кого вот так выгоняли, а скорее одними из последних. Проблемы начались еще в 1990 году, тогда в почтовых ящиках появились первые "письма счастья" - анонимные угрозы с требованием убираться по-хорошему. В 1991-м стали среди бела дня исчезать русские девчонки. Потом на улицах стали избивать русских парней, затем их стали убивать. В 1992-м начали выгонять из квартир тех, кто побогаче. Потом добрались до середняков. В 1993-м жить было уже невыносимо. Моего сына Дмитрия группа чеченцев среди бела дня избила так, что когда он пришел домой, это был комок крови и грязи. Они перебили ему слуховой нерв, с тех пор он не слышит. Единственное, что нас еще держало, - мы надеялись продать квартиру. Но даже за бесценок покупать ее никто не хотел. На стенах домов тогда самой популярной была надпись: "Не покупайте квартиры у Маши, они все равно будут наши". Еще полгода - и самым популярным чеченским лозунгом станет: "Русские, не уезжайте: нам нужны рабы". Слава Богу, к тому времени мы успели свалить.

"Самые хорошие из чеченцев говорили: "Убирайтесь по-хорошему"

- А почему Саид не сказал Сахрутдину, чтобы оставил вас в покое и дал вам спокойно жить в Грозном?

- Да вы что?! Об этом тогда и речи не могло быть. Самые хорошие из тех чеченцев, которые разгуливали с оружием в руках, говорили: "Убирайтесь по-хорошему". Плохие ничего не говорили, они просто убивали, насиловали или угоняли в рабство. А с оружием разгуливала треть мужчин республики. Еще треть молча их поддерживала. Остальные сочувствовали нам, это были в основном городские чеченцы, но что они могли поделать, если даже старейшины сидели на лавочках и улыбались: "Пусть русских побольше уезжает".

Барановы считают, что им страшно повезло. И вспоминают тех, кому повезло не очень:

- Помнишь, Ген, заместителя начальника телефонной станции, Аня ее звали? Когда я приехала в Грозный за Димкиным аттестатом и увидела ее, то впала в истерику. Она была в одном халате, а руки - голое мясо. К ней ночью чеченцы вломились в квартиру, ее загнали в угол, ребенку кляп в рот засунули и стали все из дома выносить. У нее сдали нервы, она стала на них кидаться, так они ей все руки искромсали. А она, когда меня увидела, даже плакать от удивления перестала. Оказывается, Сахрутдин всем сказал, что убил нас и в землю закопал. Соврал, чтобы авторитет свой не потерять. А в квартире нашей уже продавали наркотики.

В кабинет заходит дедушка в чистой одежде, но от него плохо пахнет. Это потому, что он уже много лет живет без водопровода. Его фамилия Зеленов. Они с женой в Чечне дотянули до 1996-го, потому что старики. В Грозном у них был двухэтажный дом. В России ему выплатили 120 тысяч рублей, которых хватило лишь на халупу в удаленном Быковском районе Волгоградской области.

- Это уже другая история, - продолжает Наумова. - Те, кто безвозвратно покинул республику после 12 декабря 1994 года, право на компенсацию имеют. На основании 510-го постановления правительства от 30 апреля 1997 года. За жилье - из расчета 18 кв.м на человека, но не более 120 тысяч рублей, при условии, что они выписываются из Чечни и отказываются от прав собственности на имевшуюся у них там недвижимость. В 1997-м в Волгограде на эти деньги еще можно было что-то купить, но получать их люди стали не сразу. В постановлении был идиотский пункт, согласно которому надо было зарегистрироваться в органах Федеральной миграционной службы до 23 ноября 1996 года - то есть за полгода до принятия самого постановления. Пока "Мемориал" дошел до Верховного суда и добился отмены этого пункта, случился дефолт. Реально деньги начали платить лишь в 1999 году. Тогда в Волгограде на 120 тысяч уже можно было купить лишь 14 кв.м. Сегодня здесь даже самая убитая комната стоит 150 тысяч. Да, чуть не забыла. Еще нам полагается компенсация за потерю имущества - по 5 тысяч рублей на человека.

В кабинет зашла маленькая тихая женщина, которую можно было принять за девочку, если бы не морщины. Она свою фамилию просила не называть. Она все время чего-то боится.

- А вот постановление правительства № 404 от 4 июля 2003 года, - продолжила Наумова. - Оно касается тех пострадавших от чеченского конфликта, кто возвращается в Чечню на ПМЖ. Им полагается 300 тысяч за потерю жилья и 50 тысяч на человека за потерю имущества. Естественно, ни в том, ни в другом документе ничего не говорится о национальности, но на практике получается, что первое постановление - только для русских, а второе - только для чеченцев. Потому что русский, если он приедет в Чечню, может не дожить до утра. А чеченец, даже если он не собирается возвращаться в республику, запросто может приехать в Грозный, получить компенсацию и вернуться в Россию.

- Надя, вы ненавидите чеченцев? - спросил я у девочки с морщинами. Она дотянула в Грозном до 1999 года, у нее там убили мужа, теперь она живет в общежитии с двумя детьми.

- Нет, - ответила Надя. - Знаете почему? Потому что еще больше я ненавижу русских. Я считаю, что наша трагедия - это история предательства. Сначала нас предали русские политики, которые привели к власти Дудаева. Потом нас предали русские правозащитники и журналисты, которые не замечали, что нас убивают. Потом нас предали русские военные, которые говорили: "Раз вы до сих пор в Грозном, значит, вы тоже чеченцы". А потом нас предали родственники, которые не пускали нас в свои квартиры. Среди чеченцев было очень много подонков, но тех, кто помогал нам спастись, в Чечне было больше, чем в России.

Надя не плачет. Ее мелко трясет. В приемной слышен крик. Это пришла женщина, которую в Грозном на глазах ее мужа насиловали по очереди трое боевиков, а потом на ее глазах забили до смерти ее мужа. У нее истерика, потому что увидела в приемной чеченцев. Эта женщина не может видеть чеченцев. Таких тоже много. Чеченцы продержались в приемной недолго. Они молча встали и ушли. Стоят на крыльце и нервно курят.

"Может, русские недостаточно громко кричали?"

Лидия Ивановна буквально выдавливает из себя каждое слово. Видно, что покаяние ей дается нелегко, а значит, оно настоящее.

- Вот на этом самом диване в 93-м сидели русские из Грозного. Они рассказывали, как каких-то старушек чеченцы душили шнуром от утюга, мне это особенно запомнилось. Но рассказывали как-то спокойно, без надрыва. А мы тогда занимались армянами из Баку. Когда я этих армян увидела, я почувствовала, что это самые несчастные люди на свете. А с русскими я этого почему-то не почувствовала. Не знаю, может, недостаточно громко кричали? А потом пошел вал беженцев-чеченцев. И я должна признаться - мы искренне считали, что должны отдавать предпочтение им перед русскими. Потому что чувствовали перед ними историческую вину за депортацию. Большинство правозащитников до сих пор придерживаются этого мнения. Лично у меня постепенно чувство вины перед русскими перевесило. Я была в Чечне 8 раз, и с каждой поездкой мне становилось за них все больнее. Окончательно меня сразила одна старушка, которая сидела на табуретке посреди улицы. Когда она увидела меня, то достала из запазухи чайную ложечку из синего стекла и с гордостью сказала: "Моя!" Это все, что у нее осталось.
(читать полностью)

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 17.07.11 18:03. Заголовок: мел


Я жила в городе Грозном. Когда началась война мне было 18. убивали не только русских, убивали всех, за кого некому было заступиться, чеченцев реже, так как боялись кровной мести. и военные, наводя "порядок" в республике, русских убили больше, чем их убивали чеченцы.мирные жители помогали русским чем могли. у нас по соседству жила русская бабушка, когда у нее спросили почему она не уехжает, она ответила, да вы что, я же там помру с голоду, здесь мне хоть соседи помогают, а наши ведь нас там не любят. перед войной почти все чеченцы из города уехали к родственникам кто в село, кто в соседнюю республику, а русским некуда было ехать и они гибли, кто от пули, кто от ракетно-бомбовых ударов

Спасибо: 1 
Цитата Ответить
Ответов - 23 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 192
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Полезные ссылки: Гостевая чата Кавказ Союз армян России Чат любителей футбола Сайт Kavkaz
Газета армян России "Еркрамас" Кафе "Кариночка" Гостевая футбольных болельщиков Кавказа


FAQ (Часто задаваемые вопросы)


1. Для кого предназначены Форум Кавказа, сайт Кавказ и чат Kavkaz?
1. Эти ресурсы не предназначены для жителей и диаспоры какого-то конкретного региона. Нельзя сказать, что они "чисто" армянские, грузинские или же кубанские (ставропольские, донские и т.д.) сайты. К тому же чат, сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва), сайт Kavkaz и гостевая фанатов "Локо", хотя и предназначены для фанатов, но они - не "чисто фанатские". Скажем, Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, одновременно это лучший, как и чат, кавказский форум болельщиков футбола, фанатов самого популярного на Кавказе клуба - московского "Локомотива". Аналогично чат Кавказа и фанатов Локо - это чат для лезгин, казаков, жителей и диаспоры Дагестана, Чечни, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и в то же самое время это чат болельщиков "Локомотива".

2. Имеете ли вы какое-либо отношение к руководству ФК "Локомотив", чат, форум и гостевые - их инициатива?
2. Нет, не имеем. Наш форум фанатов "Локомотива" не относится к числу официальных интернет-сайтов "Локо". К руководству других футбольных клубов Кавказа - ФК "Ростов", "Терек", "Кубань" (Краснодар), "Спартак" (Нальчик), "Анжи" (Махачкала) и другим - мы также не имеем отношения.

3. Выражаете ли вы позицию властей какого-либо из государств Южного Кавказа или административно-территориальных образований российского Северного Кавказа?
3. Нет. Сайт и Форум Кавказа негосударственные интернет-ресурсы. Мы не имеем отношения к властям Армении, Грузии, Азербайджана, Южной Осетии и Абхазии.

4. Может быть, вы городской форум одного из городов кавказского региона?
4. Нет. Наши ресурсы - популярный кавказский чат Кавказ, сайт Kavkaz и футбольный сайт, гостевые Кавказа, фанатов "Локо", форум этот также - не городские ресурсы. Мы для жителей Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Еревана, Новороссийска, Цхинвала, Анапы, Ейска, Махачкалы, Таганрога и всех других городов Большого Кавказа, но ни к администрациям городов, ни к их интернет-сообществам отношения не имеем.

5. Но тогда чью позицию вы выражаете?
5. Форум Кавказа, чат болельщиков "Локомотива", сайт Kavkaz и футбольный сайт, наши чат и гостевые - сайты всего Кавказа, всех фанатов "Локо" и кавказских любителей футбола. Каждый, кто посещает Форум Кавказа, чат кавказский, болельщиков "Локомотива", выражает только и исключительно свою личную точку зрения, за которую администрация не несёт ответственности. Мы же по мере своих возможностей следим, чтобы высказывания наших посетителей не нарушали Законодательство Российской Федерации.

6. Кто они, посещающие форум "Локомотива", чат болельщиков, сайт Кавказ и футбольный сайт?
6. Самые разные люди - и по возрасту, и по профессии, и по половому, религиозному, национальному и прочим признакам. Ведь наши ресурсы для всех народов Кавказа: лезгин, аварцев, русских, карачаевцев, армян, грузин, чеченцев, осетин, адыгов, езидов, кабардинцев, ингушей, казаков, балкарцев, черкесов, абхазцев, ассирийцев, абазин... Перечислять долго придётся - тут жители и диаспора многих регионов. Также у нас много болеющих за московский "Локомотив", чат ведь общий для кавказцев и фанатов "Локо".

7. Что на вашем форуме разрешено и что запрещено?
7. У нас разрешено всё, что не запрещено. Если коротко, то под запретом у нас мат, хамство, флуд, реклама, пропаганда расизма и межнациональной розни. Подробнее с Правилами Форума и чата можно ознакомиться здесь - Правила

Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, фанатов Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
Chat's Top100 Counter