Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива. Сайт Kavkaz. Фанаты Локо, Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
"Истинные патриоты России - её национальные меньшинства". Магомед Раджабов.
Уважаемые кавказцы и болельщики "Локомотива", Форум Кавказа, сайт Кавказ, чат Kavkaz - ресурсы кавказских солидаристов. Нет оснований считать, что наши кавказский форум, чат Кавказа, сайт болельщиков и кавказский сайт - армянские, грузинские или же кубанские, ставропольские, донские ресурсы. Также нельзя сказать, что чат "Фанаты Локо", сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва) и гостевая фанатов "Локо" - чисто фанатские. Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, и в то же самое время это ресурс для всех, кто любит футбол и болеет за самый популярный на Кавказе клуб - московский ФК "Локомотив", чат Кавказа и фанатов "Локо" точно такой же. Это чат лезгин, казаков, уроженцев и диаспоры Дагестана, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и одновременно он для фанатов чат болельщиков "Локомотива". Наши ресурсы - чат, лучший кавказский сайт Kavkaz и сайт футбола, гостевые Кавказа и фанатов "Локо", а также данный форум "Локомотива" - не городские интернет-ресурсы Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Анапы, Ейска, Махачкалы или Таганрога. Наш форум не имеет отношения к властям Армении, Грузии, Южной Осетии и Абхазии, как и к руководству ФК "Локомотив", "Терека", "Ростова", "Кубани", "Спартака" (Нальчик). Мы кавказцы и болельщики "Локомотива", форум Кавказа, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, футбольный сайт, как и популярный кавказский чат Кавказ и обе наши гостевые - ресурсы всего Кавказа, фанатов "Локомотива" вне возраста и географии проживания .

Форум Кавказа


 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Горячие темы на сегодня:
Основы нашей идеологии

АвторСообщение



Сообщение: 25
Зарегистрирован: 15.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 14:59. Заголовок: Философия


Философия - это любовь к мудрости. Обычно мудрость приходит с возрастом, но иногда возраст приходит один.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]


постоянный участник




Сообщение: 103
Настроение: Отличное,хорошое,позетивное
Зарегистрирован: 31.10.11
Откуда: Россия, г.Пенза
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 15:17. Заголовок: ФУНКЦИИ (ЗНАЧИМОСТЬ)..


ФУНКЦИИ (ЗНАЧИМОСТЬ) ФИЛОСОФИИ

В чем состоит значимость философии, какие функции она реализует? Таких функций очень много, мы назовем четыре главные.

Мировоззренческая функция философии состоит в ее способности давать картину мира в целом, объединять данные наук, искусств, практик.

Методологическая функция философии состоит в определении способов достижения какой-либо цели, например эффективного конструирования научного познания, эстетического творчества, социальной практики. В соответствии со спецификой философии речь идет о таких методах, принципах действия, которые обладают фундаментальным, а не узколокальным значением. Одним из таких методов является исторический метод: чем бы вы не занимались, есть резон учитывать историю интересующих вас проблем. В философии многое делается в плане прояснения содержания основных принципов науки, искусства, практики.

Гуманистическая функция философии также проявляется очень ярко, реализуется она в предельно внимательном отношении к человеку. Хорошая философия насквозь проникнута любовью к людям, человеческому достоинству. В этой связи показательно, что философия не ограничивает себя научным подходом, а наряду с ним культивирует эстетический и этический подходы.

Практическая функция философии состоит, как уже отмечалось, прежде всего в ее моральности, заботе о благе людей.




Люблю футбол. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 26
Зарегистрирован: 15.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 15:35. Заголовок: Филосо́фия ( ..


Филосо́фия (φιλία — любовь, стремление, жажда + σοφία — мудрость → др.-греч. φιλοσοφία (дословно: любовь к мудрости)) — дисциплина, изучающая наиболее общие существенные характеристики и фундаментальные принципы реальности (бытия) и познания, бытия человека, отношения человека и мира. Философия обычно описывается как одна из форм мировоззрения, одна из форм человеческой деятельности, особый способ познания, теория или наука.

Сущность философии

Профессиональные философы нередко высказывают мнение о несуществовании общепринятого определения философии, равно как и общепринятого представления о её предмете, поскольку само признание той или иной теории или методологии является философской процедурой и осуществляется на основе той или иной системы философских представлений. В истории существовало множество различных типов философии, отличающихся как своим предметом, так и методами.

Традиционно философия определяется как исследование первопричин и начал всего сущего — универсальных принципов, в рамках которых существует и изменяется как бытие, так и мышление, как постигаемый Космос, так и постигающий его дух. Мыслимое в традиционной философии выступает в качестве бытия — предмета одной из основных философских категорий (ср. тезис Парменида: «Одно и то же есть мысль и то, о чем мысль существует. Ибо ведь без бытия, в котором ее выраженье, Мысли тебе не найти. И нет и не будет иного, Сверх бытия, ничего…»). К бытию относятся не только реально происходящие процессы, но и умопостигаемые возможности. Поскольку мыслимое необозримо в своих частностях, философы, в основном, концентрируют своё внимание на первопричинах, предельно общих понятиях, категориях. В разные эпохи и для разных философских направлений эти категории свои (поэтому Гегель определял философию как «современную ей эпоху, постигнутую в мышлении»).

Философия включает в себя такие различные дисциплины, как логика, метафизика, онтология, эпистемология, эстетика, этика и др., в которых задаются такие вопросы, как, например, «Существует ли Бог?», «Возможно ли объективное познание?», «Что делает тот или иной поступок правильным или неправильным?» Фундаментальным методом философии является построение умозаключений, оценивающих те или иные аргументы, касающиеся подобных вопросов. Между тем, точных границ и единой методологии философии не существует. Споры идут и по поводу того, что считать философией, и само определение философии различно в многочисленных философских школах.

Гегель определял философию как науку о мышлении, которая имеет своей целью постижение истины посредством развёртывания понятий на основе развитого «субъективного мышления» и метода, который «в состоянии обуздывать мысль, вести её к предмету и удерживать в нём»

В марксизме-ленинизме давалось несколько взаимосвязанных определений: философия есть «форма общественного сознания; учение об общих принципах бытия и познания, об отношении человека и мира; наука о всеобщих законах развития природы, общества и мышления». Хайдеггер в первой лекции своего курса «Основные понятия метафизики», последовательно рассмотрев взаимоотношения философии с наукой, мировоззренческой проповедью, искусством и религией, предложил при сущностном определении философии отталкиваться не от них, а от высказывания немецкого поэта Новалиса: «Философия есть, собственно, ностальгия, тяга повсюду быть дома». Тем самым признав фактически не только возможность, но в данном случае и необходимость использования «взгляда со стороны» (поэзии) для философии.

Современные западные источники дают гораздо более осторожные определения, например: «философией является учение о наиболее фундаментальных и общих понятиях и принципах, относящихся к мышлению, действию и реальности». Современные белорусские философы определяют философию как «особую форму познания мира, вырабатывающую систему знаний о фундаментальных принципах и основах человеческого бытия, о наиболее общих сущностных характеристиках человеческого отношения к природе, обществу и духовной жизни во всех её основных проявлениях».

Наконец, есть современное «постмодернистское» или «практическое» понимание философии, согласно которому философия — это то, чем занимаются люди, называющие себя философами, некий вид деятельности и её результат.


История термина

Считается, что само слово «философия» первым придумал Пифагор, как сообщает Диоген Лаэртский.

Философию философией [любомудрием], а себя философом [любомудром] впервые стал называть Пифагор, когда спорил в Сикионе с Леонтом, тираном Сикиона или Флиунта <…>; мудрецом же, по его словам, может быть только Бог, а не человек. Ибо преждевременно было бы философию называть «мудростью», а упражняющегося в ней — «мудрецом», как если бы он изострил уже свой дух до предела; а философ [«любомудр»] — это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости.

Пифагор не оставил после себя сочинений, так что первый автор, у которого встречается слово «философ», — это Гераклит:

Очень много должны знать мужи-философы.

Из Древней Греции термин «философия» распространился в странах Запада и Ближнего Востока.

В восточных традициях философия не выделялась в отдельную область деятельности, и была растворена в культурных, религиозных и политических учениях, так что в них существуют лишь приблизительные аналоги термина «философия».

Например, в индийской философии использовались термины: «брахма-видья» («знание Абсолюта»), «анвикшики» («рефлексивное ви́дение»), «даршана» («теоретическое ви́дение»), «мата» — («теория»)[16].

В китайской философии использовался термин «сюэ» («теория»).

В арабской философской традиции происходящее из древнегреческого слово «фальсафа» применялось в двух значениях: в широком смысле как «философия» и в узком — как название одной конкретной философско-теологической школы (прежде всего, последователей ал-Кинди). В переводах ряда арабских философских трактатов этот «ложный друг переводчика» приводил к недоразумениям, из которых наиболее известным является книга ал-Газали «Самоопровержение философов» (араб. ‎‎ Тахафут аль-фаласифа), являющаяся памфлетом именно против этой конкретной школы, а не самой философии (в некоторых других трудах ал-Газали не столь критичен по отношению к «философам» и признаёт значимость вклада ал-Кинди). Как ни странно, эту ошибку допускает Бертран Рассел в своей «Истории Западной философии».

В обыденном языке слово «философия» также может обозначать общее мировоззрение человека либо его индивидуальные верования или этику.


Философия как мировоззрение

Философия является мировоззренческой дисциплиной (наукой), поскольку её задачей является обозрение мира в целом, поиск ответов на наиболее общие вопросы.

Мировоззрение — система наиболее общих взглядов на мир (природу и общество) и место человека в этом мире. В истории человечества выделяют 4 формы мировоззрения: мифологию, религию, науку и философию.

Философия как образ жизни

В античной, индийской и китайской философии сама философия рассматривалась не только как теория, но и как образ жизни (деятельность). Нередко эту сторону философии акцентируют и в современном контексте.


Философия и наука

Имеется, по крайней мере, три вопроса, касающихся соотношения философии и науки:
1.Является ли философия наукой?
2.Как соотносятся между собой философия и частные (конкретные) науки?
3.Как соотносятся между собой философия и вненаучное знание?

При рассмотрении первого вопроса о научности философии видно, что на протяжении всей своей истории философия — один из источников развития человеческого знания. Рассматривая её исторически, можно обнаружить преемственность в развитии философского знания, его проблематики, общность категориального аппарата и логики исследования. Не случайно Гегель рассматривал философию прежде всего с точки зрения «науки логики».

С другой стороны, каждый отдельный индивид, приобщаясь к поиску ответов на общефилософские вопросы, ничем и никем не обязывается основывать свои размышления на опыте предшественников. Отсутствие общепризнанных результатов, как коренное отличие философии от науки, было отмечено Ясперсом в его работе «Введение в философию».

Задача развертывания философии по образцу науки ставилась в марксизме и диалектическом материализме. Кроме того научный статус зачастую придаётся логике как нормативной науке, традиционно рассматривающейся в качестве составной части философского знания. Примерами подходов, в которых философия строится вне научного образца, могут служить некоторые виды религиозной философии (построения средневековых мистиков, религиозных философов XX века, например Льва Шестова), а также философия, выраженная в форме афоризмов и эссе и нашедшая широкое распространение у таких философов, как Ницше и Кьеркегор.

Отношения науки (частных наук) и философии являются предметом дискуссии.

Философия нередко претендует на то, чтобы быть чем-то большим, чем наука, её началом и итогом, методологией науки и её обобщением, теорией более высокого порядка, метанаукой (наукой о науке, наукой, обосновывающей науку). Наука существует как процесс выдвижения и опровержения гипотез, роль философии при этом заключается в исследовании критериев научности и рациональности. Вместе с тем, философия осмысливает научные открытия, включая их в контекст сформированного знания и тем самым определяя их значение. С этим связано древнее представление о философии как о царице наук или о науке наук.

Однако даже при отсутствии возможности претендовать на роль науки наук, философия может рассматриваться как наука, имеющая дело с более высоким, вторичным уровнем обобщения, воссоединяя частные науки. Первичный уровень обобщения приводит к формулированию законов конкретных наук, а задача второго — выявление более общих закономерностей и тенденций. Надо иметь в виду, что новые открытия в области частных наук могут приводить к утверждению как научно-философских выводов, так и философской ветви, представляющей иррационалистические спекуляции. Также сама философия может влиять на частные науки, как положительно, так и негативно.

Нужно также отметить, что история философии — это гуманитарная наука, основной метод которой — толкование и сравнение текстов.

Ответ на вопрос о соотношении ненаучного знания и философии связан с вопросом о соотношении философии и феномена «заблуждающегося разума». Этот момент необходим с исторической точки зрения в силу самого характера процесса познания, из-за неполноты знания о предмете с одной стороны и стремлением объяснить его, предугадать точное знание (сформулировать гипотезу) — с другой. Он свойственен любому способу познания, в том числе и науке. Философия также не может быть гарантирована от заблуждений.

Отношение философии и паранауки. Многие приверженцы концепции постмодернизма и другие авторы призывают использовать любые учения вплоть до мистики, суеверий, магии, астрологии и т. д., лишь бы это оказывало терапевтическое действие на современное больное общество и индивидов; примером могут служить работы Пола Фейерабенда. Однако подобная позиция абсолютной нейтральности научного мировоззрения к псевдонауке ведёт к интеллектуальному анархизму. Наиболее велико влияние паранауки становится именно в критические моменты развития общества, так как каждый индивид стремится свалить груз ответственности за принятие решений и уйти от необходимости делать свой выбор. Статус и общекультурное значение рационалистической и научной философии не совместимы с псевдонауками.


Философия и религия

Как и философия, религия также имеет своим предметом первопричины бытия (Бог, Брахман, Абсолют), однако философию интересует интеллектуальное постижение её предмета, а религию — отношение к нему. Для религии характерны вера в сверхъестественное (принятие его в форме личного убеждения, кредо), культ, статус «священного», наличие ритуалов и т. д. Таким образом, религия представляет собой как бы «священную» философию.

Философия и искусство

В философии немецкого романтизма был выдвинут тезис «философия как искусство».


Предмет философии

Что именно является предметом философии, зависит от эпохи и интеллектуальной позиции мыслителя. Споры, что такое предмет философии продолжаются.

Свои варианты ответа на вопрос о предмете философии предлагали разные школы. Один из наиболее значимых вариантов принадлежит Иммануилу Канту. В марксизме-ленинизме также предлагалась своя формулировка «основного вопроса философии».

Марксизм-ленинизм относил к числу важнейших вопросов два:
«Вопрос об отношении мышления к бытию» (то есть что первично: дух или материя?). Этот вопрос, сформулированный Энгельсом, в марксистско-ленинской философии официально назывался «основным вопросом философии», поскольку утверждалось, что с самого зарождения философии произошло деление на идеализм и материализм; в основе этого деления лежало суждение о главенстве духовного мира над материальным, либо наоборот — материального над духовным.
Вопрос о познаваемости мира, который был в марксизме-ленинизме главным вопросом эпистемологии.

Первый из этих вопросов относится к сфере онтологии, второй — гносеологии, которые, таким образом, считались ядром философского знания, хотя большинство работ марксистов и касались более практичных аксиологических вопросов.

Одним из фундаментальных вопросов философии является непосредственно вопрос: «Что такое философия?» Каждая философская система имеет стержневой, главный вопрос, раскрытие которого составляет её основное содержание и сущность.

Философия пытается ответить на вопросы, на которые пока не существует общепризнанного способа получения ответа, типа «Для чего?» (напр., «Для чего существует человек?»). В то же время наука пытается ответить на вопросы, на которые существуют общепризнанные инструменты получения ответа, типа «Как?», «Каким образом?», «Почему?», «Что?» (напр., «Как появился человек?», «Почему человек не может дышать азотом?», «Каким образом возникла Земля?», «Как направлена эволюция?», «Что будет с человеком (в конкретных условиях)?»).

Соответственно этому происходило деление предмета философии, философского знания на основные разделы: онтологию (учение о бытии), эпистемологию (учение о познании), антропологию (учение о человеке), социальную философию (учение об обществе) и др.


Смысл и польза философии

Польза философии — формирование у людей, занимающихся ею, навыков самостоятельного, логического, понятийного мышления.

Польза философии часто ставится под сомнение и она критикуется с самых разных позиций (например, в структурализме или в религиозной философии С. Н. Булгакова и Л. Шестова).


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 15.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 16:07. Заголовок: История философии И..


История философии

История философии — это исторический процесс развития и изменения философских учений. Также историей философии называется историко-философская наука.

Существуют разные точки зрения на соотношение философии и истории философии. Гегельянство и близкие к нему школы считают всю историю философии по своему существу внутренне необходимым, последовательным поступательным движением, которое разумно внутри себя. Каждая система философии необходимо существовала и продолжает ещё и теперь необходимо существовать: ни одна из них, следовательно, не исчезла, а все они сохранились в философии как моменты одного целого. Принципы сохранились, новейшая философия есть результат всех предшествовавших принципов; таким образом, ни одна система философии не опровергнута. Опровергнут не принцип данной философии, а опровергнуто лишь предположение, что данный принцип есть окончательное абсолютное определение. История философии — это не просто собрание случайных событий и мнений, в ней есть существенная связь, это система развития мышления. Содержание этой истории представляет собой научные продукты мышления.

Как бы то ни было, в философии соотношение предмета исследований и истории исследований отличается от характерного для обычных наук, где изучение их истории не обязательно для понимания их предмета, современного состояния исследований, которое всегда считается более истинным по отношению к предшествующим. Если история обычных гуманитарных или, тем более, естественных наук представляет собой скорее небольшой раздел истории, чем раздел самих этих наук, история философии сама является содержанием философского знания, предметом философского постижения, что скорее роднит философию с искусством или религией. Преемственность между философскими учениями носит неоднозначный характер, любая появляющаяся концепция рассматривается как развитие и/или новое сочетание уже существовавших, кем-то уже высказанных принципов. В противном случае она вообще не признаётся философской. Русский мыслитель В. Ф. Асмус выразился об этом ярко: «Если что-нибудь открыли, покопайтесь в истории философии; если там ничего не найдёте — значит открыли глупость».


Современные философские направления

1.Аналитическая философия
2.Герменевтика
3.Когнитивный релятивизм
4.Критическая теория
5.Либерализм
6.Марксизм
7.Неокантианство
8.Неопозитивизм
9.Неопрагматизм
10.Неотомизм
11.Новая философия во Франции
12.Позитивизм
13.Постмодернизм
14.Постпозитивизм
15.Постструктурализм
16.Структурализм
17.Феноменология
18.Философия жизни
19.Философская антропология
20.Экзистенциализм

Методы современной философии

1.Феноменология (дескрипция)
2.Трансцендентальный метод
3.История понятий (история идей)
4.Логический анализ языка (анализ языка, логический анализ)
5.Герменевтика
6.Структурализм
7.Семиотика
8.Деконструкция
9.Диалектика


Разделы философии

В вопросе, какие именно дисциплины считать принадлежащими к философии (на какие разделы делится философия), не существует всеобщего согласия. Традиционно к основным философским дисциплинам относят логику, эпистемологию, этику, эстетику и метафизику, онтологию. Однако между этими дисциплинами не проведено чётких границ. Существуют такие философские вопросы, которые одновременно относятся более чем к одной из этих дисциплин, и существуют такие, которые не относятся ни к одной.

Вне этих широких дисциплин существуют и другие сферы философского познания. Исторически к области интереса философов относили, и сейчас ещё часто относят политику (которая, согласно Аристотелю, охватывает этику и учение о государстве), физику (в том случае, когда она изучает сущность вещества и энергии) и религию. Кроме того, есть философские дисциплины, посвящённые отдельным предметным областям; почти всегда предметная область такой философской дисциплины совпадает с предметной областью соответствующей науки. Например, отделение физики от философии в Новое время привело к появлению натурфилософии, а отделение политической теории — к появлению политической философии.

Помимо деления философии на дисциплины существует и более общее деление её на теоретическую, практическую и рациональную философию (философию, исследующую вопросы разума и познания). Такое деление восходит к учению стоиков; сформулировано Боэцием; в настоящее время общепринятым не является, «рациональную» философию в особый раздел обычно не выделяют.

Нижеследующая классификация включает как общие (основные), так и специальные дисциплины (философию отдельных предметных областей).


Общефилософская дисциплина

Метафилософия — философия философии.

Философия средств и способов познания

Философские дисциплины, исследующие способы познания («рациональная философия»).
1.Логика — философская дисциплина о формах правильного рассуждения. Отвечает на вопрос: «Каким образом мы можем отделить истинные суждения от ложных на их пути от предпосылки до вывода?».
2.Эпистемология (гносеология, теория познания), наука о знании и его основаниях. Занимается вопросами: «Возможно ли познание?», «Как мы знаем то, что знаем?».
3.Философия науки, в том числе философии отдельных наук Философия логики
4.Философия математики
5.Философия физики
6.Философия экономики


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 28
Зарегистрирован: 15.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 16:33. Заголовок: Теоретическая филосо..


Теоретическая философия

Теоретическая философия — философские дисциплины, исследующие сущее.
1.Онтология — наука о бытии (наука о сущем), философская теория реальности. В онтологии спрашивается: «Что есть реальность?», «Что существует?», «Существуют ли вещи независимо от нашего восприятия?».
2.Метафизика не имеет общепринятого определения. Иногда она отождествляется с онтологией, иногда рассматривается как более общая дисциплина, иногда как более частная — наука о началах бытия.
3.Философская антропология
4.Натурфилософия (философия природы)
5.Философская теология (естественная теология, естественное богословие, натуральная теология)
6.Философия духа
7.Философия сознания (философия ментальности, философия ума)
8.Социальная философия
9.Философия истории
10.Философия языка


Практическая философия

Практическая философия — философские дисциплины о человеческой деятельности. Иногда вся практическая философия определяется как аксиология
1.Аксиология (теория ценностей).
2.Этика — философия морали. В этике спрашивается: «Существует ли разница между правильными, с точки зрения морали, и неправильными поступками, ценностями, законами?», «Абсолютны или относительны все ценности?», «Как правильнее жить?», «Существует ли единая нормативная ценность, от которой зависят все основные ценности?» (см. также Норма (естественные и гуманитарные науки), «Материальны ли ценности (как стол или стул) и, если нет, как мы должны понимать их онтологический статус?».
а)Метаэтика
б)Этика поступка
в)Социальная этика: профессиональная этика; юридическая этика (этика юриста); медицинская этика
г)Биоэтика
д)Экономическая этика
ж)Экологическая этика
3.Эстетика — философская дисциплина о прекрасном, безобразном и т. п. В эстетике задаются вопросы: «Что есть красота?», «Как мы постигаем красоту?». Философия искусства
4.Праксиология (праксеология, философия деятельности)
5.Социальная философия
6.Философия религии
7.Философия права
8.Философия образования
9.Философия истории
10.Политическая философия (философия политики)
11.Геофилософия
12.Философия хозяйства
13.Философия техники
14.Философия культуры
15.Философия экологии


Философские дисциплины или философские направления

Существуют философские теории, которые можно квалифицировать и как философские дисциплины, и как философские направления, т. е. их статус неясен. К их числу относятся, во-первых, философские теории, которые декларируют свою религиозную, этническую или иную идентичность, во-вторых, философские исследовательские проекты, которыми занимаются те или иные философские школы.

Философские учения, связанные с идентичностью

К философским теориям идентичности относится любая теория, которая является одновременно философским исследованием идентичности и идеологией носителей этой идентичности и философским направлением.
1.Этнофилософия
2.Философия пола (философия сексуальности, гендерная философия)
3.Философские теории, связанные с религиозной идентичностью
а)Светская философия (см. также: философская критика религии, атеизм, деизм, пантеизм).
б)Религиозная философия (см. также теологический рационализм).
4.Философия традиционализма (философия традиции)


Философские теории, разрабатываемые отдельными школами

1.Философия мистики (философия мистицизма, мистическая философия, см. также эзотерика, мистицизм).
2.Герменевтика (философия понимания)
3.Семиотика (теория знака)
4.Философская антропология
5.Ориентализм в философии (рецепция индийской и китайской философии).
6.Философия жизни
7.Экзистенциализм (философия существования)
8.Натуралистическая философия

Организация философии

1.Философские организации
2.Философское образование
3.Философские сочинения
4.Философские энциклопедии и словари
5.Философские журналы
6.Философские сайты


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 29
Зарегистрирован: 15.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 16:42. Заголовок: Восточная философия


Восточная философия

Восто́чная филосо́фия зародилась практически одновременно с философией Древней Греции и представляет собой крупный и своеобразный пласт мировой философии. Наиболее общепринятым является включение в данное понятие философских традиций древних Китая и Индии как противовес аналогичным традициям античной Европы. Но, в целом, сюда же можно включить и мировоззренческие системы других азиатских цивилизаций древности, наиболее представительными из которых являлись (являются) Вавилон, Персия, Япония, позже — мусульманский мир. Наиболее часто восточной философии приписываются следующие отличительные (от западной философии) черты[1]: религиозность, спиритуальность, интуитивизм, интровертность (обращенность к внутреннему миру человека), пессимизм, единство субъекта и объекта и другие.

Философия Индии и Китая

Философия как самостоятельная дисциплина возникает в середине I тысячелетия одновременно в трёх очагах древней цивилизации — в Китае, Индии и Древней Греции. Её рождение сопровождалось переходом от мифологического мировосприятия к мировоззрению, опирающемуся на знание, обретённое в интеллектуальном поиске.

В Индии систематизированное философское знание формировалось через оппозицию брахманизму. В VI—V веках до н. э. здесь появляется множество течений, критических в отношении предписаний ведийской религии. Развитие шраманских школ приводит к становлению философских систем Индии, основными из которых стали адживика, джайнизм и буддизм.

В Китае становлению философии также способствовали аскетствовавшие бродячие мудрецы. Многие учения формируются на анализе или критике таких древних памятников культуры, как «Ши цзин» («Канон стихов») и «И цзин» («Книга перемен») (для сравнения, в Индии эту роль выполняли Упанишады и Ригведа). Однако в отличие от Индии здесь обособляются два главенствующих мировоззренческих направления — конфуцианство и даосизм. Первое и вовсе во II веке до н. э. приобретает официальный статус государственной идеологии.


Современная восточная философия

Вот основные представители восточной философии XIX—XX веков:
Свами Вивекананда (1863—1902) — индийский мыслитель, религиозный реформатор и общественный деятель, ученик выдающегося мистика Рамакришны. Единственным средством выхода из кризиса современного человечества считал единение всех религий и обращение людей к духовно-религиозному опыту. С позиций западной философии объяснил многие ключевые идеи Веданты — самой влиятельной индийской религиозно-философской системы.
Дайсэцу Тэйтаро Судзуки (1870—1966) — японский мыслитель, буддийский философ и культуролог, ведущий представитель и исследователь дзэн-буддизма. Центральное место в его исследовательской деятельности занимало понятие просветления, которое понимается как смысл и суть буддизма и любой аутентичной религии и философии. Среди его работ: «Основы дзэн-буддизма», «Очерки о дзэн-буддизме» в трёх частях, «Лекции по дзэн-буддизму», «Дзэн в японской культуре».
Джидду Кришнамурти (1895—1986) — индийский мыслитель, человек уникальной судьбы. Мальчиком он был признан членами Теософского общества предназначенным для воплощения грядущего мессии и соответственно воспитан под их наблюдением. Однако в 1929 году Кришнамурти отказывается как от своего мессианства, так и от всякого участия в организованной религиозной деятельности и становится одиноким мыслителем, ведущим беседы с людьми в десятках странах мира. Известные работы Кришнамурти: «Первая и последняя свобода», «Единственная революция», «Вне времени», «Свобода от известного».
Мухаммад Икбал (1877—1938) — мусульманский философ, поэт, религиозный реформатор и общественный деятель Индостана. Почитается как «духовный отец нации» в Пакистане и самый выдающийся подлинно мусульманский философ XX века. Критическое переосмысление всего мусульманского мировоззрения и обоснование коренного реформирования традиционного общества при ключевой роли в этом процессе человека — в этом пафос учения Икбала. Его религиозно-философские взгляды представлены в книге «Реконструкция религиозной мысли в исламе».


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 105
Настроение: Отличное,хорошое,позетивное
Зарегистрирован: 31.10.11
Откуда: Россия, г.Пенза
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 16:51. Заголовок: Денис пытайся не флу..


Денис пытайся не флудить)))

Люблю футбол. Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 30
Зарегистрирован: 15.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.01.12 17:09. Заголовок: Куда уж мне до тебя,..


Куда уж мне до тебя, Шурик.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 52
Зарегистрирован: 15.08.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.01.12 15:11. Заголовок: Философия - наука на..


Философия - наука на любителя. При подробном изучении весьма интересна.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 192
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Полезные ссылки: Гостевая чата Кавказ Союз армян России Чат любителей футбола Сайт Kavkaz
Газета армян России "Еркрамас" Кафе "Кариночка" Гостевая футбольных болельщиков Кавказа


FAQ (Часто задаваемые вопросы)


1. Для кого предназначены Форум Кавказа, сайт Кавказ и чат Kavkaz?
1. Эти ресурсы не предназначены для жителей и диаспоры какого-то конкретного региона. Нельзя сказать, что они "чисто" армянские, грузинские или же кубанские (ставропольские, донские и т.д.) сайты. К тому же чат, сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва), сайт Kavkaz и гостевая фанатов "Локо", хотя и предназначены для фанатов, но они - не "чисто фанатские". Скажем, Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, одновременно это лучший, как и чат, кавказский форум болельщиков футбола, фанатов самого популярного на Кавказе клуба - московского "Локомотива". Аналогично чат Кавказа и фанатов Локо - это чат для лезгин, казаков, жителей и диаспоры Дагестана, Чечни, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и в то же самое время это чат болельщиков "Локомотива".

2. Имеете ли вы какое-либо отношение к руководству ФК "Локомотив", чат, форум и гостевые - их инициатива?
2. Нет, не имеем. Наш форум фанатов "Локомотива" не относится к числу официальных интернет-сайтов "Локо". К руководству других футбольных клубов Кавказа - ФК "Ростов", "Терек", "Кубань" (Краснодар), "Спартак" (Нальчик), "Анжи" (Махачкала) и другим - мы также не имеем отношения.

3. Выражаете ли вы позицию властей какого-либо из государств Южного Кавказа или административно-территориальных образований российского Северного Кавказа?
3. Нет. Сайт и Форум Кавказа негосударственные интернет-ресурсы. Мы не имеем отношения к властям Армении, Грузии, Азербайджана, Южной Осетии и Абхазии.

4. Может быть, вы городской форум одного из городов кавказского региона?
4. Нет. Наши ресурсы - популярный кавказский чат Кавказ, сайт Kavkaz и футбольный сайт, гостевые Кавказа, фанатов "Локо", форум этот также - не городские ресурсы. Мы для жителей Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Еревана, Новороссийска, Цхинвала, Анапы, Ейска, Махачкалы, Таганрога и всех других городов Большого Кавказа, но ни к администрациям городов, ни к их интернет-сообществам отношения не имеем.

5. Но тогда чью позицию вы выражаете?
5. Форум Кавказа, чат болельщиков "Локомотива", сайт Kavkaz и футбольный сайт, наши чат и гостевые - сайты всего Кавказа, всех фанатов "Локо" и кавказских любителей футбола. Каждый, кто посещает Форум Кавказа, чат кавказский, болельщиков "Локомотива", выражает только и исключительно свою личную точку зрения, за которую администрация не несёт ответственности. Мы же по мере своих возможностей следим, чтобы высказывания наших посетителей не нарушали Законодательство Российской Федерации.

6. Кто они, посещающие форум "Локомотива", чат болельщиков, сайт Кавказ и футбольный сайт?
6. Самые разные люди - и по возрасту, и по профессии, и по половому, религиозному, национальному и прочим признакам. Ведь наши ресурсы для всех народов Кавказа: лезгин, аварцев, русских, карачаевцев, армян, грузин, чеченцев, осетин, адыгов, езидов, кабардинцев, ингушей, казаков, балкарцев, черкесов, абхазцев, ассирийцев, абазин... Перечислять долго придётся - тут жители и диаспора многих регионов. Также у нас много болеющих за московский "Локомотив", чат ведь общий для кавказцев и фанатов "Локо".

7. Что на вашем форуме разрешено и что запрещено?
7. У нас разрешено всё, что не запрещено. Если коротко, то под запретом у нас мат, хамство, флуд, реклама, пропаганда расизма и межнациональной розни. Подробнее с Правилами Форума и чата можно ознакомиться здесь - Правила

Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, фанатов Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
Chat's Top100 Counter