Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива. Сайт Kavkaz. Фанаты Локо, Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
"Истинные патриоты России - её национальные меньшинства". Магомед Раджабов.
Уважаемые кавказцы и болельщики "Локомотива", Форум Кавказа, сайт Кавказ, чат Kavkaz - ресурсы кавказских солидаристов. Нет оснований считать, что наши кавказский форум, чат Кавказа, сайт болельщиков и кавказский сайт - армянские, грузинские или же кубанские, ставропольские, донские ресурсы. Также нельзя сказать, что чат "Фанаты Локо", сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва) и гостевая фанатов "Локо" - чисто фанатские. Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, и в то же самое время это ресурс для всех, кто любит футбол и болеет за самый популярный на Кавказе клуб - московский ФК "Локомотив", чат Кавказа и фанатов "Локо" точно такой же. Это чат лезгин, казаков, уроженцев и диаспоры Дагестана, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и одновременно он для фанатов чат болельщиков "Локомотива". Наши ресурсы - чат, лучший кавказский сайт Kavkaz и сайт футбола, гостевые Кавказа и фанатов "Локо", а также данный форум "Локомотива" - не городские интернет-ресурсы Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Анапы, Ейска, Махачкалы или Таганрога. Наш форум не имеет отношения к властям Армении, Грузии, Южной Осетии и Абхазии, как и к руководству ФК "Локомотив", "Терека", "Ростова", "Кубани", "Спартака" (Нальчик). Мы кавказцы и болельщики "Локомотива", форум Кавказа, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, футбольный сайт, как и популярный кавказский чат Кавказ и обе наши гостевые - ресурсы всего Кавказа, фанатов "Локомотива" вне возраста и географии проживания .

Форум Кавказа


 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Горячие темы на сегодня:
Основы нашей идеологии

АвторСообщение
постоянный участник




Сообщение: 17
Зарегистрирован: 31.10.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.11.08 20:32. Заголовок: Терские казаки и чеченский тейп (тайп) Гуной. Что их объединяет?





Ислам на Северный Кавказ стал проникать в VII-VIII веках в связи с арабскими завоеваниями. Первыми исламизации подверглись народы Дагестана, перенявшие от арабов мазхаб имама аш-Шафии. Исламизацию Дагестана местные легенды приписывают арабскому наместнику Масламе, известному в народе как Абу-Муслим. Проникновение ислама в Дагестан растянулось по времени почти на целое тысячелетие. Первоначально ислам укрепился в Дербентском эмирате, откуда распространился на территорию Южного и Юго-Восточного Дагестана. Позже всего был исламизирован Западный Дагестан (XV век). Как раз, миссионеры из Западной части Дагестана начали пропагандировать ислам чеченцам, проживающим в ближайших районах. По мнению ученых, которые занимаются вопросами исламизации Чечни и Ингушетии ислам в республику начала проникать в 15 веке. К середине 19-го века большинство населения Чечни и Ингушетии было обращено в ислам. Здесь как и в Дагестане распространилось суфийское братство накшбандия.

Родо-племенные связи в Чечне были всегда сильны. И этот фактор сыграл свою особую роль и при принятии ислама. Новую религию принимали или ее отвергали целыми тайпами (тейпами). Исключением данного принципа стал один только чеченский тайп (тейп) Гуной, который последним среди чеченских родов принял ислам. Это было позволено моему роду потому, что проповедником ислама был «племянник» тайпа гуной, который проживал в с. Куьрчала Введенского района, известный в народе и в научных кругах как Берса-шейх.
Мать Берсы (из рода гуной и одноименного села) рано осталась вдовой и своего сына до совершеннолетия воспитывала у своих родителей в селе Гуни. Берса был очень рослым, сильным и мужественным молодым человеком. После своего совершеннолетия, как и положено по менталитету чеченцев, Берса уехал в свое родовое село и со своей матерью стал жить там. А это было период, когда дагестанские миссионеры проявляли особую активность в превращении чеченцев в мусульман.
По преданию моих предков в один из прекраснейших дней, когда Берса отдыхал у себя дома к нему заскочила его возлюбленная с криком моля о помощи. Она сообщила Берсе, что в их родное село ворвались мюриды из Дагестана, которые убивают тех, кто не принимает ислам. Берса, разгневанный наглостью пришельцев, с ходу схватив шашку выскочил на поле брани. В этой битве Берса одним ударом шашки отрубил голову предводителя мюридов, а эта голова оторванная от тела сообщила Берсе следующие: «Я выполнял волю Аллаха и эту святую обязанность я передаю тебе». С этого момента Берса стал шейхом и активным проповедником ислама.
Мой род, как и все чеченцы ели кабанину и всякую дичь из лесов горной части Чечни до принятия ислама.
К середине 17-го века все тейпы, которые окружали нас приняли ислам, а Берса-шейх терпимо ждал пока мои предки добровольно решат этот очень важный для них вопрос.
В один из вечеров, когда дружный род Гуной, после тяжелого рабочего дня варил кабанину на ужин к ним прибыл их «племянник», уже известный как Берса-шейх и попросил своих родственников по матери (ненан вежарий) принять ислам (по обычаям чеченцев особо уважения требуют родственники матери и жены). Но гуной обсмеяли своего родственника и отказали ему в принятии ислама. Берса-шейх ушел обиженным не предпринимая никаких физических действий, хотя к тому времени он имел такую возможность. После того как ушел Берса-шейх, жены и сестры стали стыдить своих мужей и братьев, следующими словами:
- «Как вы можете так неуважительно относится к своему известному племяннику, которого признала как шейха вся Чечня.
-Вы не цените уважительного отношение к себе…. и мн. др.» в ответ на это старейшины тайпа гуной сказали. Зовите его обратно, а пока он придет мы успеем съесть свой ужин. Но по воле Аллаху Берса-шейх немедленно прибыл к месту, где гуной хотели организовать свой последний ужин из кабанины. По просьбе Берса-шейха основная часть в этот вечер приняла ислам, а большую тайпавую кастрюлю со свининой они вынуждены были свалить с этой небольшой горы, которая с этого времени называется «гора с которой свалили кастрюлю» (яй карчайна корта), где, кстати, по неизвестным причинам ничего не растет до сих пор.
«Отказники», т.е. малая часть моего рода, которая отказалась принять ислам, после жарких дискуссий вынуждена была покинуть родные места. И эта часть рода во главе Оьрза (имя старшего из «отказников») перешла реку Тере и обосновалась там. Это место впоследствии назвали городом Оьрза (Оьрза г1ала). Русское название станица Червленая. Потомки Оьрза, естественно «обрусели» и сегодня называют себя терскими казаками, хотя помнят что они из рода-гуной. Такими фамилиями относятся: Егоркины, Гришины, Бусунгуровы, Титкины, Полушкины, и мн. другие.
Известный, сегодняшней чеченской интеллигенции профессор Виноградов В.Б и его ученик Дударев часто на научных конференциях и в печати заявляли, что равнинная часть чеченской земли до «черных» гор исконно принадлежала русским. Приведя в «доказательство» то, что в Гуни проживают потомки терских казаков, которые в последствии вроде приняли ислам и «очеченились». К сожалению, этому бреду, по другому это нельзя назвать, поверил мой бывший преподаватель, мною уважаемый профессор Д.Д.Гакаев, который в своей книге «Очерки политической истории Чечни» на странице 39 пишет: «…тайпы подразделяются на исконно чеченские («чистые») и не вайнахского происхождения («нечистые»), ведущие свое начало от иноплеменников. Последним принято относить тайпа гуной, которые ведут свою родословную от терских казаков, ….. ».
Мне, очень жаль, что Джабраил Джокалаевич опираясь всего лишь на «народную молву» и на выше названных «ученых», перед которым была поставлена известная нам задача пишет такие вещи. К сведению тех, кто мало знаком с историей тайпа гуной, хочу сказать, что гуной, как и многие другие наши братья из других тайпов прибыли из Нашхоя в Гуни. Нашего предка который основал село Гуни, звали Гундал, его сына Гунам и далее Уммалт, Ч1одул, Эски, Паьрси, Гуммалт, Дата, Устар, Ажмот, Эвриг, Алхаз, Али, Уллубай, Айбили, Али (1ели), Хамбахьад, Г1ирмахьаьжи, Абдулла, Кери, Т1ушал, Ибрах1им, Муьсли, Мовсур. Достоверность названых имен моих прямых предков можно проверить способом сопоставления имен предков других племен (некъий) тайпа гуной, что давно сделано нами. На мой взгляд, если судить по именам наш 12-ый предок, которого звали Али родился мусульманином. Если исходить из этого, что время одного поколения 20-25 лет мой род принял ислам, приблизительно 300 лет назад, т.е в конце 17 в начале 18 века. Имена своих предков я записал в 1980 году из выписок муллы села Марзой-Мохк Г1азали, который в 20-х годах (по его словам) сделал из родового «тептар», который был утерян в период выселения чеченцев и ингушей в 1944 году. Хочу подчеркнуть особо, что выше названные имена я привел не для того, чтобы показать какой я чистокровный чеченец, а для того, чтобы наше молодое поколение которое к сожалению, забывает кто они, чьи они всегда помнили своих отцов и не позволяли себе того, что было запрещено по неписаным законам предков.
Из всего выше сказанного следует, что тейп Гуной - один из крупнейших чеченских тейпов, который прибыл из Нашхоя в село Гуни Введенского района и в последствии основали такие села как Автуры, Марзой-Мохк, Меседой, всем известный Хьажи-эвла (Первомайское), куда из Илсхан-юрта переехал жить со своей семьей и матерью устаз (учитель) Кишиев Кунта-Хаджи и др. Мы очень горды тем, что устаз Кунта-Хаджи был близким другом моего прапрадеда –Керима(Воккха Керим), который перевез семью устаза в наши края и основали новое село в честь устаза Кунта-Хаджи-Хьажи-эвла, и что устаз выдал своих 2 сестер, Мату и Хьапту замуж за наших родственников и похоронил свою мать в названном селе, о котором знает вся Чечня (Хедий зиярат).
Знающие эту историю никогда не будут говорить о том, что тайп (тейп) Гуной ведет свою родословную от терских казаков.
Да, действительно, часть терских казаков ведут свою родословную от тайпа Гуной, т.е. они являются потомками тайпа Гуной, а не предками и это очень принципиально.

Автор: Ибрагимов Мовсур Муслиевич, доктор исторических наук, профессор, член кор. АН ЧР.


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.02.14 19:05. Заголовок: НА ЗАМЕТКУ ТЕМ КТО ..


НА ЗАМЕТКУ ТЕМ КТО НЕ В КУРСЕ НАЧНУ ОТ БЕРС ШЕЙХА ЧТОБЫ ОПРЕДЕЛИТЬ ДАТУ ИСТОРИЧЕСКИ ПОДТВЕРЖДЕННЫЙ ТАК ВОТ ДЕЙСТВИЯ БЕРС ШЕЙХА ПРОИСХОДИЛИ 1590 годах У БЕРС ШЕЙХА МАТЬ ЗВАЛИ ЧИЛИ / СЕЛО КУРЧАЛОЙ/ НАЗВАНА ЕЕ ИМЕНЕМ С ПРИСТАВКОЙ КУР КУР Ю КУР ЧИЛИ. ОТЦА МАТЕРИ БЕРС ШЕЙХА ЗВАЛИ КАМБОЛТ. А ТЕПЕРЬ ПЕРЕСЧИТАЕМ НАШИХ ПРЕДКОВ - НАЧИНАЯ ОТ САЙД- АЛИ У НЕГО БЫЛО ТРИ СЫНА, АБУ-ХАН, РАШИД- ХАН, ХАМЗАТ- ХАН, У ОДНОГО ИЗ НИХ БЫЛО ТРИ СЫНА ГУНДАЛ, НИЖАЛ И ГУНДАРГЕН. СООТВ. ТРИ ТАЙПА ГУНОЙ НИЖЛОЙ ГУНДАРГЕНОЙ САЙД- АЛИ ПОХОРОНЕН В СЕЛЕНИИ НИЖЛОЙ. ВОЗМЕМСЯ ЗА ТАЙП ГУНОЙ НАШИ ПРЕДКИ- ГУНДАЛ, ГУНАШ, Ч1ОДУЛ, ЭСКИ - КУЛИ, ПАРСИ- ПАРУДИ, КАМБОЛАТ, ДАТТА - ДУБА- ВАРА /ВАРАНДОЙ/ УСТАР- ЧОКХМАР, 1АЖМАТ, АЙБИЛА, ЭВРИГ, АЛХАЗ, КАМБОЛАТ, УЛЬБИ, 1ЕЛИ, ХАМБАХЬАД- 1УМАР- ПАШТА, Г1ИРМ- ХЬЖИ- ХАНСОЛТА, 1АБДУЛА, Г1УМАЛТ, САРАЛАП, МИСАРХА, УМХА, 1АЖМОТ: НУ И МОЕ ОТ ВЕТВЛЕНИЕ ОТ УМХА СОСТАВЛЯЕТ 4 ПРО ОТЦА. ТЕМ КТО СЧИТАЕТ ЧТО ГУНОЙЦЫ ПРИНЯЛИ ИСЛАМ ПОСЛЕДНИМИ, ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ НА ИМЕНА ВО ВТОРЫХ ОТ СЧИТАЙТЕ ВРЕМЯ ОТ 1590 г ДО ВРЕМЕН САЙД- АЛИ, БЫТ МОЖЕТ РАЗУМНЫЕ НАЙДУТ ОТВЕТ КОСАТЕЛЬНО ГУНОЙ И КАЗАКОВ, ЕСЛИ ВЫ СЧИТАЕТЕ ГУНОЙ ПРОИСХОЖДЕНИЕМ КАЗАКОВ ТО УЖЕ АВТОМАТОМ ЗА НАМИ ТЯНУТСЯ ДЕСЯТКАМИ ДРУГИЕ ТАЙПЫ, ТЕ КОТОРЫЕ ДУМАЮТ ЧТО МЫ ОТ КАЗАКОВ ТО ЗАДУМАЙТЕСЬ КТО ВЫ И ОТ КУДА. КТО ТАКИЕ КАЗАКИ ЭТО НЕ РУССКОЕ СЛОВО, ПРОСТО ПЕРЕВИДЕНО НА РУССКИЙ ЛАД КАЗАКАМИ НАЗЫВАЛИ ТЕХ ВОИНОВ КОТОРЫЕ ОХРАНЯЛИ ШЕЛКОВЫЙ ПУТЬ.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 21:54. Заголовок: Гуной уггар хьалха бусулба дин т1еэцна нохчийн тайп ду - И конечно это не нравится некоторым инкорпо


Гуной уггар хьалха бусулба дин т1еэцна ширачех нохчийн тайп ду - и конечно это не нравится инкорпорантам в тело чеченского этноса, главная цель которых, чтобы природные чеченцы забыли кто есть кто и вписаться в их структуру на правах не лаев и холуев и их потомков. а чистокровных чеченцев. Для этого используются такие нападки на чистые чеченские тейпы, как в случае с гуноевцами. И официальные фальсификаторы истории поддерживают такие мифы, и поддерживали, как известный Виноградовский коллега Умаров, которые стремились обосновать тезис о некоей родственности между чеченцами и рускими(казаками) и добровольном вхождении Чечни в состав Российской империи.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответов - 22 , стр: 1 2 All [только новые]
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 0
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Полезные ссылки: Гостевая чата Кавказ Союз армян России Чат любителей футбола Сайт Kavkaz
Газета армян России "Еркрамас" Кафе "Кариночка" Гостевая футбольных болельщиков Кавказа


FAQ (Часто задаваемые вопросы)


1. Для кого предназначены Форум Кавказа, сайт Кавказ и чат Kavkaz?
1. Эти ресурсы не предназначены для жителей и диаспоры какого-то конкретного региона. Нельзя сказать, что они "чисто" армянские, грузинские или же кубанские (ставропольские, донские и т.д.) сайты. К тому же чат, сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва), сайт Kavkaz и гостевая фанатов "Локо", хотя и предназначены для фанатов, но они - не "чисто фанатские". Скажем, Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, одновременно это лучший, как и чат, кавказский форум болельщиков футбола, фанатов самого популярного на Кавказе клуба - московского "Локомотива". Аналогично чат Кавказа и фанатов Локо - это чат для лезгин, казаков, жителей и диаспоры Дагестана, Чечни, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и в то же самое время это чат болельщиков "Локомотива".

2. Имеете ли вы какое-либо отношение к руководству ФК "Локомотив", чат, форум и гостевые - их инициатива?
2. Нет, не имеем. Наш форум фанатов "Локомотива" не относится к числу официальных интернет-сайтов "Локо". К руководству других футбольных клубов Кавказа - ФК "Ростов", "Терек", "Кубань" (Краснодар), "Спартак" (Нальчик), "Анжи" (Махачкала) и другим - мы также не имеем отношения.

3. Выражаете ли вы позицию властей какого-либо из государств Южного Кавказа или административно-территориальных образований российского Северного Кавказа?
3. Нет. Сайт и Форум Кавказа негосударственные интернет-ресурсы. Мы не имеем отношения к властям Армении, Грузии, Азербайджана, Южной Осетии и Абхазии.

4. Может быть, вы городской форум одного из городов кавказского региона?
4. Нет. Наши ресурсы - популярный кавказский чат Кавказ, сайт Kavkaz и футбольный сайт, гостевые Кавказа, фанатов "Локо", форум этот также - не городские ресурсы. Мы для жителей Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Еревана, Новороссийска, Цхинвала, Анапы, Ейска, Махачкалы, Таганрога и всех других городов Большого Кавказа, но ни к администрациям городов, ни к их интернет-сообществам отношения не имеем.

5. Но тогда чью позицию вы выражаете?
5. Форум Кавказа, чат болельщиков "Локомотива", сайт Kavkaz и футбольный сайт, наши чат и гостевые - сайты всего Кавказа, всех фанатов "Локо" и кавказских любителей футбола. Каждый, кто посещает Форум Кавказа, чат кавказский, болельщиков "Локомотива", выражает только и исключительно свою личную точку зрения, за которую администрация не несёт ответственности. Мы же по мере своих возможностей следим, чтобы высказывания наших посетителей не нарушали Законодательство Российской Федерации.

6. Кто они, посещающие форум "Локомотива", чат болельщиков, сайт Кавказ и футбольный сайт?
6. Самые разные люди - и по возрасту, и по профессии, и по половому, религиозному, национальному и прочим признакам. Ведь наши ресурсы для всех народов Кавказа: лезгин, аварцев, русских, карачаевцев, армян, грузин, чеченцев, осетин, адыгов, езидов, кабардинцев, ингушей, казаков, балкарцев, черкесов, абхазцев, ассирийцев, абазин... Перечислять долго придётся - тут жители и диаспора многих регионов. Также у нас много болеющих за московский "Локомотив", чат ведь общий для кавказцев и фанатов "Локо".

7. Что на вашем форуме разрешено и что запрещено?
7. У нас разрешено всё, что не запрещено. Если коротко, то под запретом у нас мат, хамство, флуд, реклама, пропаганда расизма и межнациональной розни. Подробнее с Правилами Форума и чата можно ознакомиться здесь - Правила

Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, фанатов Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
Chat's Top100 Counter