Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива. Сайт Kavkaz. Фанаты Локо, Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
"Истинные патриоты России - её национальные меньшинства". Магомед Раджабов.
Уважаемые кавказцы и болельщики "Локомотива", Форум Кавказа, сайт Кавказ, чат Kavkaz - ресурсы кавказских солидаристов. Нет оснований считать, что наши кавказский форум, чат Кавказа, сайт болельщиков и кавказский сайт - армянские, грузинские или же кубанские, ставропольские, донские ресурсы. Также нельзя сказать, что чат "Фанаты Локо", сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва) и гостевая фанатов "Локо" - чисто фанатские. Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, и в то же самое время это ресурс для всех, кто любит футбол и болеет за самый популярный на Кавказе клуб - московский ФК "Локомотив", чат Кавказа и фанатов "Локо" точно такой же. Это чат лезгин, казаков, уроженцев и диаспоры Дагестана, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и одновременно он для фанатов чат болельщиков "Локомотива". Наши ресурсы - чат, лучший кавказский сайт Kavkaz и сайт футбола, гостевые Кавказа и фанатов "Локо", а также данный форум "Локомотива" - не городские интернет-ресурсы Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Анапы, Ейска, Махачкалы или Таганрога. Наш форум не имеет отношения к властям Армении, Грузии, Южной Осетии и Абхазии, как и к руководству ФК "Локомотив", "Терека", "Ростова", "Кубани", "Спартака" (Нальчик). Мы кавказцы и болельщики "Локомотива", форум Кавказа, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, футбольный сайт, как и популярный кавказский чат Кавказ и обе наши гостевые - ресурсы всего Кавказа, фанатов "Локомотива" вне возраста и географии проживания .

Форум Кавказа


 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Горячие темы на сегодня:
Основы нашей идеологии

АвторСообщение
Кавказский солидарист




Сообщение: 373
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.06.09 20:00. Заголовок: Карачаевцы и балкарцы. Карачаевский язык. Этногенез. Одежда. Кухня. Религия. История. Обычаи.


    Карачаевцы и балкарцы


Карачаевцы и балкарцы относятся к тюркским народам Центрального Кавказа. По своему происхождению, по языку, по материальной и духовной культуре эти народы столь близки, что рассматривать их этногенез раздельно нет смысла. Но с чьей-то легкой рукой карачаевцы и балкарцы живут административно разобщенными - одни в Карачаево-Черкесской автономной республике Ставропольского края, другие в Кабардино-Балкарской автономной республике. Оба народа разделены также географически - между ними находится целая система высокогорных хребтов и плоскогорий Приэльбрусья. И всё же исторически оба народа восходят к одному - древнетюркскому корню. В этногенезе карачаевцев и балкарцев основную роль играли гунны, булгары, хазары, кыпчаки.
Карачаево-балкарский язык относится к кыпчакской группе тюркских языков алтайской семьи. Общая численность карачаевцев 160 тысяч, а балкарцев около 90 тысяч человек. Карачаевцы живут в Кавказском, Мало-Кавказском, Зеленчукском, Уст-Джегутинском , Прикубанском, Предградненском районах Карачаево-Черкесской республики. Свыше 20 тысяч карачаевцев живут также в Средней Азии, куда они были депортированы Сталинским режимом в годы 2 мировой войны, в Турции, куда они вынуждены были переселяться во время Кавказской войны в середине XIX века, и в США. Около 6 тысяч балкарцев живут в Казахстане и в Киргизии, что и связано их насильственной депортацией в 1944 году.

    Депортация


С 11 августа 1942 по 19 января 1943 года территория Карачаевской автомной области была оккупирована фашистскими войсками. За пять с половиной месяцев гитлеровцы расстреляли тысячи граждан. После изгнания фашистов карачаевский народ отдавал все силы на восстановление разрушенного народного хозяйства области, а Сталин, Берия и их сподвижники готовили развернутый план депортации народа. Под видом отдыха, в карачаевских и балкарских селениях были расквартированы войска НКВД, которые тайно готовились к выселению карачаевцев и балкарцев. В высших эшелонах власти были подготовлены законодательные акты о выселении тюркских народов Северного Кавказа. Указом Президиума Верховного Совета СССР от 12 октября 1943 года началось выселение карачаевцев и балкарцев. В течение трех дней в товарные вагоны были погружены 69267 человек (15980 семей), в том числе 12500 мужчин в основном пожилого возраста (18 %), 19444 женщин (28,1 %), 36670 (53,9 %) детей и отправлены в Казахстан, Киргизию и Узбекистан. Выселение карачаевцев и балкарцев в начале зимы обрекли их на холод, голод и вымирание. Резкая перемена природно-климатических условий, недостаток пищи привели к массовой гибели людей. В результате погибло более 30 % высланных и, в том числе - 22 тысячи детей. После выселения карачаевцев и балкарцев, их территории были расчленены на три части. Южная часть передавалась Грузинской ССР, северная, восточная и часть западной - Ставропольскому краю, а западная - Краснодарскому краю. Одновременно менялись и названия населенных пунктов, чтобы ничто не напоминало о карачаевском народе. Были разграблены и уничтожены веками собранные материальные и духовные ценности. Некоторые ученые считают, что причиной выселения тюркских народов Северного Кавказа была связана с расширением этнической территории Грузинской ССР. На Российской научно-практической конференции репрессированных народов в 1992 году в городе Элисте отмечалось - Нет сомнения в том, что Сталин и Берия втайне мечтали и о создании Великой Иверии - от моря до моря. Вряд ли случайно то, что были высланы народы, сопредельные с Грузией и большая часть территории упраздненных автономных республик и областей отошла Грузинской ССР.
В 50-х годах XX века, по требованию репрессированных народов, после хрущевской оттепели начался процесс освобождения репрессированных народов. 25 ноября 1956 года ЦК КПСС принял постановление О восстановлении национальной автономии калмыкского, карачаевского, балкарского, чеченского и ингушского народов. Карачаевцы в плановом порядке должны были переселиться на свою историческую родину в течение 1957-1958 годов. При возвращении на родину карачаевцев и балкарцев государство оказало им некоторую помощь. В январе 1957 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР о создании объединенной Карачаево-Черкесской автономной области.
Быт
Основными традиционными занятиями карачаевцев и балкарцев отгонное животноводство,а также пашенное террасное земледелие с искусственным орошением. Самыми распространенными видами ремесёл являются - сукноделие, выделывание войлочных шляп, бурок, производство узорных войлоков, ковров, плетение циновок, вязание шерстяных изделий, обработка кожи, шкур, резьба как по камню так и по дереву, золотое шитье.
Селения Карачая были большими и состояли из кварталов (тийре), окруженными пахотными землями и поливными сенокосами. У карачаевцев и балкарцев сложилась своеобразная система родственных отношений и родственных объединений. Наиболее крупным родственным объединением являлся каум. В него входили роды (тукумы), связанные кровным и искусственным родством. Тукумы, входившие в один и тот же каум расселялись в разных аулах. Члены одного тукума селились, как правило, на одной территории, образуя особый квартал (тийре) в ауле. Иногда они возводили свои квартальные мечети. Существовали тукумные кладбища. Члены тукума пользовались одной и той же тамгой. Лица, принадлежащие к одному тукуму, соблюдали строгую экзогамию. Осуществлялся принцип родовой солидарности - члены одного тукума оказывали друг - другу взаимопомощь в хозяйственных работах в постройке и ремонте жилища. Разрастание тукума со временем приводило к тому, что из него выделяються более мелкие родственные объединения, получившие название атаулов. Они включали в себя 5-6 поколений, происходивших от одного предка, имя которого носили в качестве атаульного наименования. Говоря о родственных объединениях, нельзя не упомянуть о формах искусственного родства. Одной из развитых форм искусственного родства было палочное побратимство (таякъ къарнашлыкъ), осуществляемое путем своеобразного обряда прохождения под палкой. Нередко таким путем осуществлялся прием в каум или тукум лиц, желавших получить покровительство сильного рода. Существовали и другие формы искусственного родства, не предусматривавшие прием в члены рода. Таковым являлось, например, аталычество - обязательная передача ребенка на воспитание в другую семью. Воспитатель-аталык и его жена- кормилица для воспитанника были как бы вторыми отцом и матерью, а их дети назывались молочными братьями и сестрами. К искусственному родству прибегали иногда с целью прекращения кровной вражды. Если семья убитого не соглашалась на примирение - зачастую путем похищения брали из нее ребенка на воспитание. Такая форма родства получила название къан эмчеклик.
Традиционным жилищем карачаевцев и балкарцев была постройка в виде сруба прямоугольной формы из толстых бревен с двускатной крышей. Крыши домов покрывались толстым земляным покровом (до 1 метра толщиной). Постройка нового дома была весьма трудоемким делом и потому осуществлялась коллективными усилиями. Большую роль играл в таких случаях обычай родовой взаимопомощи (маммат). Дом (йуй) иногда снаружи обмазывался глиной. Причтенный очаг (оджаг) помещался у передней стены, между дверью и окном. Карачаевский дом состоял из нескольких частей. В большом доме (улу юй, от юй), где располагался очаг, жили глава большой семьи, его жена и дети. Женатые сыновья имели свои помещения (отоу). Отдельный дом или комната отводились для приема гостей (кунацкая). Для оборонительных целей строили так называемые крытые арбазы. Эти сооружения представляли собой замкнутый многоугольник, внутри которого располагался крытый двор (арбаз). Жилые помещения располагались по периметру многоугольника и выходили дверьми во двор. В случае нападения, члены семьи могли быстро собраться во дворе для подготовки отпора. Вход в крытый арбаз с улицы защищали ворота, изготовленные из особо прочных пород дерева.
Балкарские селения (ел) располагались в малоудобных для хозяйственного использования, но труднодоступных для нападения местностях. Сезонными поселениями являлись зимние и летние коши. Основными видами жилищ были каменные, а в местах богатых лесом срубные.

    Одежда


Мужская одежда карачаевцев и балкарцев состояла из рубахи, штанов (шалбар), бешмета (къабдал), черкески (чебкен), овчинной шубы (тон), бурки (чамчы), башлыка, папахи (тери борк), а в летнее время войлочной шляпы с полями (кинз борк). Праздничным головным убором мужчин считалась высокая каракулевая шапка (бухар бёрк), перешедшая к казакам под названием кубанка. Парадная обувь (чарык) шилась из сафьяна с мягкой подошвой и швами на носке и заднике. Мужской костюм дополнялся ременным поясом (белибай), часто с серебряным набором.
Обычный женский костюм состоял из длинного платка (чебкен), кафтанчика (кюбе тюб) который надевался поверх рубахи под платье, рубашки (койлек) с разрезом на груди и застежкой у ворота, с длинными, до кисти, рукавами и шаровара (койнчек) по покрою совпадавшие с мужскими, которые заправлялись внизу в сафьяновые носки (месси) или обувь. Праздничные платья девушек изготовлялись из бархата или шелка темно-красного, реже - синего и зеленого цветов. Они украшались золотым шитьем и галунами. Женщины подпоясывались серебряным поясом (кемер), представлявший собой зачастую подлинное произведение ювелирного искусства. Замужние женщины носили къаптал - тип верхней одежды, изготовлявшийся из шелка, ситца или бумажной ткани и стеганный на вате. Кроме того, замужние женщины носили шубу (тон). После рождения первого ребенка женщина заменяла шаль и шапочку на черный платок.

    Кухня


Традиционные блюда у карачаевцев и балкарцев варенное и жареное мясо. Из мяса делают колбасу. Наиболее распространенной пищей была баранина. Традиционными блюдами карачаево-балкарской кухни считаются сохта (тонкая очищенная кишка барашки начиненный фаршем из измельченной печени с добавлением кусочков жира и приправ), джёрме (на нарезанные лентами очищенные куски желудка клали разрезанные вдоль очищенные кишки с жиром, свертывали рулетом, обвязывали нитками или тесемками из тонкой кишки), къыйма (мелкорубленное говяжье мясо, жир с приправой которым набивали кишку). Мясной суп (шорпа) едят как второе блюдо, запивая его айраном и тузлуком (солёный айран). Самыми распространенными молочными продуктами были айран и сыр. Из айрана готовили тузлук к мясу, применявшийся и в качестве заправки, приправы мясного бульона (шорпа). Растительные пищи изготовлялись из кукурузы, ячменя, пшеницы (будай), ржи (къара будай) и т.д. Популярным было толокно из поджаренной муки (къуут), джырна (вареные зерна кукурузы, пшеницы, ячменя). Из проса делали лепешки (гырджын). Готовили также мясные пироги (эт хычын), пирожки в форме полумесяца с начинкой из мяса или сыра (бёрек), печеные в масле коржи и др.
Популярными напитками, кроме айрана и шербета были боза (из овсяной, пшеничной и кукурузной муки), пиво (сыра) из ячменя.

    Религия


Карачаевцы и балкарцы по вероисповеданию мусульмане-сунниты. Наряду с исламом сохранялись древние языческие верования. Древние верования карачаевцев и балкарцев, представляли собой довольно сложную систему. Верховным божеством являлся Тейри (Тейри-Хан), культ которого уходит корнями в древнетюркскую среду. По верованиям карачаевцев и балкарцев, Тейри являлся божеством Неба. В древнетюркских рунических надписях и у шумеров понятия боги небо часто обозначаются одним и тем же словом - тенгри и изображалось восьмиконечной звездой. У карачаевцев и балкарцев имел распространение культ богини Умай покровительница детей и плодородия, материнства. Она считалось женой Тенгри хана.
В прошлом распространен был культ покровителя охоты и животного мира Апсаты. К нему обращались охотники, направляясь в путь за добычей. Божеством земледелия был Эрирей.
Среди демонических существ карачаевцев и балкарцев особую роль играла Обура. Это существо-оборотень, по верованию карачаевцев и балкарцев приносил вред людям, и питался человечиной. Демоническим женским существом представлялся Алмасты, представление о которой были в прошлом широко распространены у шумеров в виде злой богини Алмасты.
Отголосками фетишизма можно считать поклонение священным деревьям. Запрещалось их трогать, под ними бездетные женщины просили о даровании ребенка.
Сохранялись также тотемические верования. Среди доисламских верований, как и у других тюркских народов, особое место занимал волк. Культ волка отразился и в нартском эпосе, где вождя нартов Ёрюзмека вскормливала волчица.
Хозяева воды и земли называли Джер - Суу Йийеси, покровителя бракосочетания Бинай, деторождения Джоджу-Шатай.
У карачаевцев и балкарцев был богатый фольклор. Исполнителями народных сказок о нартах называли жомакчи и жарчи. К числу лучших произведений песенного фольклора относятся героические песни Бек Болат, Гапалау, Ачемез, охотничья Апсаты, древняя песня Бийнечер, трудовые песни Доло-лай, которую поют при изготовлении масла и айрана.
Основные народные музыкальные инструменты кыл-кобуз, имеющий от 12 до 20 струн конского волоса.

Керем Мамедов, кандидат исторических наук, антрополог

Источник - http://ethnoglobus.com/?page=full&id=556


Демократия самоценна!

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет [см. все]


постоянный участник


Сообщение: 29
Зарегистрирован: 26.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 00:00. Заголовок: Хороший народ.Если о..


Хороший народ.Если отбросить всю ту глупость какой накачали их молодеж.Со старшим поколением можно хорошо дружить.Главное не учить их как жить по Русски.И не лезть в их дела.Если не просят.А так на лицо все лучшие качества горского народа.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 30
Зарегистрирован: 26.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 00:04. Заголовок: Кухня Карачаевцев и..


Кухня Карачаевцев и Балкарцев просто класс.Айран это шедевр.А барашка в их исполнениии это песня.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кавказский солидарист




Сообщение: 378
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.06.09 13:39. Заголовок: Машук пишет: Хороши..


Машук пишет:

 цитата:
Хороший народ.



А я раньше имел глупость считать, что хороших и плохих народов нет...


 цитата:
Если отбросить всю ту глупость какой накачали их молодеж.



Ты про что?

Демократия самоценна!

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 32
Зарегистрирован: 26.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 22:18. Заголовок: Артур ! не придерайс..


Артур ! не придерайся к словам.Ты все прекрасно понял.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кавказский солидарист




Сообщение: 389
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.06.09 18:40. Заголовок: Скажем так, я хотел ..


Скажем так, я хотел уточнить. А по поводу "глупостей, которыми накачали их молодёжь", я, поверь, совершенно не в курсе. Ты имел в виду национализм или религиозный фанатизм?

Демократия самоценна!

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.11.14 00:56. Заголовок: этногенез


дорогой мой насчет этногенеза очень эагнул

Спасибо: 0 
Цитата Ответить



Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.08.15 21:54. Заголовок: накачали


Ты на свой народ посмотри, кто накачен-это под большим вопросом. Один флаг чего стоит.

Спасибо: 0 
Цитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 87
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Полезные ссылки: Гостевая чата Кавказ Союз армян России Чат любителей футбола Сайт Kavkaz
Газета армян России "Еркрамас" Кафе "Кариночка" Гостевая футбольных болельщиков Кавказа


FAQ (Часто задаваемые вопросы)


1. Для кого предназначены Форум Кавказа, сайт Кавказ и чат Kavkaz?
1. Эти ресурсы не предназначены для жителей и диаспоры какого-то конкретного региона. Нельзя сказать, что они "чисто" армянские, грузинские или же кубанские (ставропольские, донские и т.д.) сайты. К тому же чат, сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва), сайт Kavkaz и гостевая фанатов "Локо", хотя и предназначены для фанатов, но они - не "чисто фанатские". Скажем, Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, одновременно это лучший, как и чат, кавказский форум болельщиков футбола, фанатов самого популярного на Кавказе клуба - московского "Локомотива". Аналогично чат Кавказа и фанатов Локо - это чат для лезгин, казаков, жителей и диаспоры Дагестана, Чечни, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и в то же самое время это чат болельщиков "Локомотива".

2. Имеете ли вы какое-либо отношение к руководству ФК "Локомотив", чат, форум и гостевые - их инициатива?
2. Нет, не имеем. Наш форум фанатов "Локомотива" не относится к числу официальных интернет-сайтов "Локо". К руководству других футбольных клубов Кавказа - ФК "Ростов", "Терек", "Кубань" (Краснодар), "Спартак" (Нальчик), "Анжи" (Махачкала) и другим - мы также не имеем отношения.

3. Выражаете ли вы позицию властей какого-либо из государств Южного Кавказа или административно-территориальных образований российского Северного Кавказа?
3. Нет. Сайт и Форум Кавказа негосударственные интернет-ресурсы. Мы не имеем отношения к властям Армении, Грузии, Азербайджана, Южной Осетии и Абхазии.

4. Может быть, вы городской форум одного из городов кавказского региона?
4. Нет. Наши ресурсы - популярный кавказский чат Кавказ, сайт Kavkaz и футбольный сайт, гостевые Кавказа, фанатов "Локо", форум этот также - не городские ресурсы. Мы для жителей Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Еревана, Новороссийска, Цхинвала, Анапы, Ейска, Махачкалы, Таганрога и всех других городов Большого Кавказа, но ни к администрациям городов, ни к их интернет-сообществам отношения не имеем.

5. Но тогда чью позицию вы выражаете?
5. Форум Кавказа, чат болельщиков "Локомотива", сайт Kavkaz и футбольный сайт, наши чат и гостевые - сайты всего Кавказа, всех фанатов "Локо" и кавказских любителей футбола. Каждый, кто посещает Форум Кавказа, чат кавказский, болельщиков "Локомотива", выражает только и исключительно свою личную точку зрения, за которую администрация не несёт ответственности. Мы же по мере своих возможностей следим, чтобы высказывания наших посетителей не нарушали Законодательство Российской Федерации.

6. Кто они, посещающие форум "Локомотива", чат болельщиков, сайт Кавказ и футбольный сайт?
6. Самые разные люди - и по возрасту, и по профессии, и по половому, религиозному, национальному и прочим признакам. Ведь наши ресурсы для всех народов Кавказа: лезгин, аварцев, русских, карачаевцев, армян, грузин, чеченцев, осетин, адыгов, езидов, кабардинцев, ингушей, казаков, балкарцев, черкесов, абхазцев, ассирийцев, абазин... Перечислять долго придётся - тут жители и диаспора многих регионов. Также у нас много болеющих за московский "Локомотив", чат ведь общий для кавказцев и фанатов "Локо".

7. Что на вашем форуме разрешено и что запрещено?
7. У нас разрешено всё, что не запрещено. Если коротко, то под запретом у нас мат, хамство, флуд, реклама, пропаганда расизма и межнациональной розни. Подробнее с Правилами Форума и чата можно ознакомиться здесь - Правила

Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, фанатов Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
Chat's Top100 Counter