Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива. Сайт Kavkaz. Фанаты Локо, Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
"Истинные патриоты России - её национальные меньшинства". Магомед Раджабов.
Уважаемые кавказцы и болельщики "Локомотива", Форум Кавказа, сайт Кавказ, чат Kavkaz - ресурсы кавказских солидаристов. Нет оснований считать, что наши кавказский форум, чат Кавказа, сайт болельщиков и кавказский сайт - армянские, грузинские или же кубанские, ставропольские, донские ресурсы. Также нельзя сказать, что чат "Фанаты Локо", сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва) и гостевая фанатов "Локо" - чисто фанатские. Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, и в то же самое время это ресурс для всех, кто любит футбол и болеет за самый популярный на Кавказе клуб - московский ФК "Локомотив", чат Кавказа и фанатов "Локо" точно такой же. Это чат лезгин, казаков, уроженцев и диаспоры Дагестана, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и одновременно он для фанатов чат болельщиков "Локомотива". Наши ресурсы - чат, лучший кавказский сайт Kavkaz и сайт футбола, гостевые Кавказа и фанатов "Локо", а также данный форум "Локомотива" - не городские интернет-ресурсы Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Анапы, Ейска, Махачкалы или Таганрога. Наш форум не имеет отношения к властям Армении, Грузии, Южной Осетии и Абхазии, как и к руководству ФК "Локомотив", "Терека", "Ростова", "Кубани", "Спартака" (Нальчик). Мы кавказцы и болельщики "Локомотива", форум Кавказа, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, футбольный сайт, как и популярный кавказский чат Кавказ и обе наши гостевые - ресурсы всего Кавказа, фанатов "Локомотива" вне возраста и географии проживания .

Форум Кавказа


 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Горячие темы на сегодня:
Основы нашей идеологии

АвторСообщение

Защитник Кавказа





Сообщение: 586
Настроение: Критическое
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 22.05.09 16:40. Заголовок: Песнь о Нибелунгах, Деде Горгуд (Горгут) и его эпос. Корни азербайджанской литературы.


    Авантюра об авентюрах


В бакинском Славянском университете состоялась студенческо-ученическая конференция на тему «Сравнение исторических эпосов «Китаби Деде Горгуд» и «Песнь о Нибелунгах». Мероприятие проводилось в рамках общенационального празднования 86-летия Гейдара Алиева – «общенационального лидера» Азербайджана.

Трудно представить, какие параллели нашла азербайджанская профессура, а также студенты и ученики между немецким эпосом «Песнь о Нибелунгах» и пронизанным античеловеческим духом «Китаби деде Горгут». Общее там лишь то, разделение эпоса на отдельные песни. В «Песни о Нибелунгах» таких песен, именуемых авентюрами, тридцать девять, а в «Китаби Деде Горгуд» - 12 песен. Интересно, даже что академик В. В. Бартольд, первый переводчик и пропагандист общетюркского эпоса на русский язык, признает, что, что в книге «Китаби Деде Горгут» «Резко проявляется культ войны для войны».


Влюбленный в свою работу В. Бартольд достаточно мягок в своих оценках. В действительности, «Китаби Деде Горгуд» пропагандирует не войну ради войны, а набеги и грабежи. В среде тюрок уважением пользуется лишь тот, кто принимал участие в набегах, грабил деревни оседлых людей, проливал кровь, рубил головы. Интересно, что согласно самому эпосу, мальчикам в описываемые в эпосе времена давалось имя лишь после того, как они «пролили кровь», то есть убили человека.

Вот характерный для «Китаби Деде Горгут» эпизод: «Казан посмотрел направо – громко расхохотался, посмотрел налево – проникся большой радостью, посмотрел перед собой, увидел своего сына Уруза – ударил рукой об руку, заплакал». После того, как обиженный сын спрашивает у него о причине столь неприязненного отношения к нему, отец отвечает: «Приди сюда, мой детеныш, сын. Как посмотрел я направо, увидел брата, Кара-Гюне, он отрубил головы, пролил кровь, получил награду, достиг славы. Как посмотрел налево, увидел воспитавшего меня Аруза; он отрубил головы, пролил кровь, получил награду, достиг славы. Как посмотрел перед собой, увидел тебя; шестнадцать лет ты прожил; настанет день, я паду мертвым, останешься ты; лука ты не натягивал, стрелы не выпускал, крови не проливал, награды среди храбрых огузов не получал».

Излишне говорить, что сокровенным желанием Казана, отца Уруза, видеть сына убийцей, проливающего кровь и рубящего головы людей. А желанная награда – это участие в дележе награбленного. Излишне также говорить, что желавший заслужить одобрение отца Уруз таковым и становится – убийцей и грабителем – и принимает участие в грабежах. Как же иначе он может «достичь славы и получать награды»? Вот наставление его отца: «Сын, хотя бы ты убил тысячу гяуров, никто с тебя платы за кровь не потребует; это – гяуры нечистой веры».

«Китаби Деде Горгуд» - произведение огузских племен, по мнению ученых, зародилось в туркестанских степях, затем вместе со сказителями «перекочевало» в Переднюю Азию, где и было впервые записано. Произошло это событие примерно со второй половины ХIV до середины ХV вв. К тому времени огузы уже примерно три как обитали в Передней Азии, в том числе и на юге Южного Кавказа. Естественно, что в книге, при постоянном упоминании прошлых, нашли свое место многочисленные топонимы (Трапезунт, Стамбул, Ахалцих, Алынджак) нового места обитания. При этом в эпосе каждый раз подчеркивается, что это – место обитания «гяуров», то есть «неверных», не мусульман. Вообще, прибывшие в Переднюю Азию огузские племена Белого и Черного баранов не различали национальной принадлежности местных народов и звали их всех общим словом «гяуры».

Сам эпос представляет из себя великолепное пособие по изучению быта и нрава тюркских кочевников, их верований, одежды, пищи, семейных, внутриплеменных и межплеменных отношений. И безусловно представляет из себя этнографическую ценность. Не случайны споры между некоторыми тюркскими народами об исконно «этнической» принадлежности эпоса.

Занятно, что Азербайджан, сегодня установивший памятник Деде Горгуту, еще в сороковых годах прошлого века напрочь отрекался от сопричастности с эпосом. Тогда в этой республике доминировала «мидийская» теория происхождения азербайджанцев. Азербайджан в очередной раз отрекался от собственной истории. Так, лидер азербайджанских коммунистов М. Дж. Багиров, выступая на ХVIII съезде компартии Азербайджана рисовал образ тюрок-кочевников как грабителей и убийц. «мало соответствующих образу предков азербайджанского народа». В тщетном рвении «облагородить» свое прошлое азербайджанцы начали кампанию по отречению от эпоса «Китаби Деде Горгуд». Отдельным счастливчикам даже удавалось пробить статьи об этом в союзной прессе. Так, в газете «Правда» от 2 августа 1951 года была опубликована статья некоего Д. Джафарова «Об эпосе «Деде Горгут», в которой автор пытался доказать непричастность азербайджанцев как к эпосу, так и собственно тюркам.

Но это уже были рецидивы «детской болезни» поиска собственного этногенеза. Сегодня азербайджанцы твердо определились: они – тюрки. Больше того, они яростно борются за право на единоличное «авторство» «Китаби Деде Горгуд». И, как видим, пытается найти параллели между тюркским эпосом и «Песней о Нибелунгах».

Вообще, азербайджанцам трудно позавидовать. Им постоянно приходится решать нерешаемую задачу: остаться тюрками, каковыми они есть на самом деле, и преподнести себя миру в качестве автохтонов на Южном Кавказе и в Передней Азии. Да еще и застолбить за собой «авторство» эпоса «Китаби Деде Горгут». Между тем, как это заметил еще В. Бартольд, эпос показывает пути перекочевывания тюркских племен в Переднюю Азию, и, что гораздо интереснее, периоды «заселения» отдельных регионов Южного Кавказа. Так, Бартольд замечает, что ко времени письменного оформления эпоса Барда (Партав) и Гянджа (Гандзак) «находились вне области огузов».

Данный вывод выдающего историка полностью опровергает претензии азербайджанцев на проживавших в этом регионе мыслителей и поэтов, в частности, Низами. Лишается всякого основания и утверждение бакинских пропагандистов об автохтонности тюркского населения на территории не только Южного Кавказа, но и всей Малой и Передней Азии. Однако если для этого общеизвестного вывода читать «Китаби Деде Горгут» было вовсе не обязательно, то следующий отрывок, «выловленный» нами из эпоса, представляет несомненный интерес.

«Между тем, из крепости Дадиана с непокрытой головой, из крепости Ахалцых вышел разведчик гяуров, увидел их (отряд тюркских кочевников, собравшихся напасть на Ахалцых. – Л. М.-Ш), пришел к тагавору и сказал: «Чего ты сидишь?..». Обратим внимание, разведчик из Ахалциха, заметивший отряд разбойников, пришел к своему тагавору (арм. венценосец, царь, правитель). Таговором в эпосе именуется и правитель Трапезунта. Может ли быть более убедительное указание на национальную принадлежность этих городов и их правителей?

Таким образом, самый что ни на есть тюркский источник является убедительным подтверждением несостоятельности притязаний Азербайджана на Арцах и утверждений о неармянском происхождении Джавахка.

Левон МЕЛИК-ШАХНАЗАРЯН

Я - армянин, я стар, как Арарат
И башмаки мои от вод потопа мокры.
-------------------------------------------------

Нация, которая дала более полутора миллионов жертв и при этом потеряла Родину, должна быть готова дать намного меньше жертв, чтобы восстановить справедливость,и дать возможность для достойной жизни потомков!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 8 [только новые]





Не зарегистрирован
Зарегистрирован: 01.01.70
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.12.10 09:02. Заголовок: А у армянов,что нибу..


А у армянов,что нибудь есть...чтоб похвастаться...? Или они только и умею воровать чужие(особенно Азербайджанские)музыку и преподнести от своих имен.Кроме давида сосунского есть,чем похвастаться? Собери свою литературу и Азербайджанскую....и поставь на весы....хотя и так оно будет видна...!!!! Всё ещё мечтаете об утопической великой армении???
Уже есть...называется "кривое зеркало"!!!!

Спасибо: 0 
Цитата Ответить





Сообщение: 258
Настроение: ДОБРОЖЕЛАТЕЛЬНОЕ И ПОЗИТИВНОЕ=)
Зарегистрирован: 04.05.10
Откуда: ТАМ, ГДЕ ДОБРО=)
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 27.12.10 19:22. Заголовок: Элис пишет: А у арм..


Элис пишет:

 цитата:
А у армянов,


Во-первых не у армянов, а у АРМЯН, это раз!
Элис пишет:

 цитата:
давида сосунского


ДАВИД САСУНСКИЙ ,это два!
Элис пишет:

 цитата:
Или они только и умею воровать чужие(особенно Азербайджанские)музыку и преподнести от своих имен


С чего ты взяла, что они только и воруют?! Ты что, на тот момент свечу держала и у тебя есть на это вещественные доказательства???
Элис пишет:

 цитата:
Собери свою литературу и Азербайджанскую....и поставь на весы....хотя и так оно будет видна


Оно, то есть разница?! чтож, поведай-ка нам это по-подробней, раз ты так прекрасно знакома с обеими фольклорами.
Элис пишет:

 цитата:
Всё её мечтаете об утопической великой армении???


Мы не мечтаем, для нас Армения и есть ВЕЛИКОЙ!
Элис пишет:

 цитата:
Уже есть...называется "кривое зеркало"!!!!


Хм...ты еще и телевизор смотришь?! странно))) Судя по тому как ты утверждаешь, ты видимо не знакома с армянскими знаменитостями и их творчеством)))
Элис пишет:

 цитата:
что нибудь есть...чтоб похвастаться...


Если тебе не трудно, открой странички журнал, газет, учебников, книг, - да и вообще, взгляни на любые СМИ и ты поймешь,чем мы можем гордиться
А что касается исторических персон, тебе инфо по почте прислать или как... Впринципе могу парочку сайтов скинуть, ну, если ты горишь желанием, конечно)

P.S. Раз ты такая рассудительная, уж лучше взгляни и послушай, кто часто звучат армяне или азербайджанцы)))



Ծիծաղը դեմքի վարդն է Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 27
Зарегистрирован: 23.03.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.05.11 13:16. Заголовок: Anait пишет: ДАВИД..


Anait пишет:

 цитата:
ДАВИД САСУНСКИЙ



Ивените конечно.иключительно ради справедливости.

ДАВИД САСУНСКИЙ это чечен Дауд Сасанар.
Оказывается вы не только воруету у азер.музыку
но и героев у чеченцев.Верните нам нашего Дауда Сасанара.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Защитник Кавказа





Сообщение: 929
Настроение: Критическое
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 11.05.11 11:33. Заголовок: Ты знаешь дружище от..


Ты знаешь дружище откуда пошло слово чеченец???)))

Я - армянин, я стар, как Арарат
И башмаки мои от вод потопа мокры.
-------------------------------------------------

Нация, которая дала более полутора миллионов жертв и при этом потеряла Родину, должна быть готова дать намного меньше жертв, чтобы восстановить справедливость,и дать возможность для достойной жизни потомков!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 43
Зарегистрирован: 23.03.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 02:58. Заголовок: Саркис Киликян пишет..


Саркис Киликян пишет:

 цитата:
В. Бартольд, эпос показывает пути перекочевывания тюркских племен в Переднюю Азию, и, что гораздо интереснее, периоды «заселения» отдельных регионов Южного Кавказа. Так, Бартольд замечает, что ко времени письменного оформления эпоса Барда (Партав) и Гянджа (Гандзак) «находились вне области огузов».



Вот мне интересно когда древние армяне(Мушки)делали"перекочевывания" от востчного Загроса на Балканы,
могли ли они(Мушки)в пути встретит тюркские племена которые тоже делали "перекочевывания"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 44
Зарегистрирован: 23.03.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 07.09.11 02:59. Заголовок: stigl50 пишет: Ты з..


stigl50 пишет:

 цитата:
Ты знаешь дружище откуда пошло слово чеченец???)))



Еще как знаю,от армянского че..че..то и есть нет...нет.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Защитник Кавказа





Сообщение: 931
Настроение: Критическое
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 6
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 20:46. Заголовок: stigl50 пишет: Еще ..


stigl50 пишет:

 цитата:
Еще как знаю,от армянского че..че..то и есть нет...нет.



молодец) растешь потихоньку)

Я - армянин, я стар, как Арарат
И башмаки мои от вод потопа мокры.
-------------------------------------------------

Нация, которая дала более полутора миллионов жертв и при этом потеряла Родину, должна быть готова дать намного меньше жертв, чтобы восстановить справедливость,и дать возможность для достойной жизни потомков!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 56
Зарегистрирован: 23.03.11
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 08.09.11 21:25. Заголовок: Саркис Киликян пишет..


Саркис Киликян пишет:

 цитата:
молодец) растешь потихоньку)



Неужели ты вериш этому,хотя почему бы не верить ,это ж армянская версия.
Вообще то на всем ближнем востоке чеченцев называют
Шишани что на стороарабском обозначает"правдивый"

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 87
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Полезные ссылки: Гостевая чата Кавказ Союз армян России Чат любителей футбола Сайт Kavkaz
Газета армян России "Еркрамас" Кафе "Кариночка" Гостевая футбольных болельщиков Кавказа


FAQ (Часто задаваемые вопросы)


1. Для кого предназначены Форум Кавказа, сайт Кавказ и чат Kavkaz?
1. Эти ресурсы не предназначены для жителей и диаспоры какого-то конкретного региона. Нельзя сказать, что они "чисто" армянские, грузинские или же кубанские (ставропольские, донские и т.д.) сайты. К тому же чат, сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва), сайт Kavkaz и гостевая фанатов "Локо", хотя и предназначены для фанатов, но они - не "чисто фанатские". Скажем, Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, одновременно это лучший, как и чат, кавказский форум болельщиков футбола, фанатов самого популярного на Кавказе клуба - московского "Локомотива". Аналогично чат Кавказа и фанатов Локо - это чат для лезгин, казаков, жителей и диаспоры Дагестана, Чечни, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и в то же самое время это чат болельщиков "Локомотива".

2. Имеете ли вы какое-либо отношение к руководству ФК "Локомотив", чат, форум и гостевые - их инициатива?
2. Нет, не имеем. Наш форум фанатов "Локомотива" не относится к числу официальных интернет-сайтов "Локо". К руководству других футбольных клубов Кавказа - ФК "Ростов", "Терек", "Кубань" (Краснодар), "Спартак" (Нальчик), "Анжи" (Махачкала) и другим - мы также не имеем отношения.

3. Выражаете ли вы позицию властей какого-либо из государств Южного Кавказа или административно-территориальных образований российского Северного Кавказа?
3. Нет. Сайт и Форум Кавказа негосударственные интернет-ресурсы. Мы не имеем отношения к властям Армении, Грузии, Азербайджана, Южной Осетии и Абхазии.

4. Может быть, вы городской форум одного из городов кавказского региона?
4. Нет. Наши ресурсы - популярный кавказский чат Кавказ, сайт Kavkaz и футбольный сайт, гостевые Кавказа, фанатов "Локо", форум этот также - не городские ресурсы. Мы для жителей Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Еревана, Новороссийска, Цхинвала, Анапы, Ейска, Махачкалы, Таганрога и всех других городов Большого Кавказа, но ни к администрациям городов, ни к их интернет-сообществам отношения не имеем.

5. Но тогда чью позицию вы выражаете?
5. Форум Кавказа, чат болельщиков "Локомотива", сайт Kavkaz и футбольный сайт, наши чат и гостевые - сайты всего Кавказа, всех фанатов "Локо" и кавказских любителей футбола. Каждый, кто посещает Форум Кавказа, чат кавказский, болельщиков "Локомотива", выражает только и исключительно свою личную точку зрения, за которую администрация не несёт ответственности. Мы же по мере своих возможностей следим, чтобы высказывания наших посетителей не нарушали Законодательство Российской Федерации.

6. Кто они, посещающие форум "Локомотива", чат болельщиков, сайт Кавказ и футбольный сайт?
6. Самые разные люди - и по возрасту, и по профессии, и по половому, религиозному, национальному и прочим признакам. Ведь наши ресурсы для всех народов Кавказа: лезгин, аварцев, русских, карачаевцев, армян, грузин, чеченцев, осетин, адыгов, езидов, кабардинцев, ингушей, казаков, балкарцев, черкесов, абхазцев, ассирийцев, абазин... Перечислять долго придётся - тут жители и диаспора многих регионов. Также у нас много болеющих за московский "Локомотив", чат ведь общий для кавказцев и фанатов "Локо".

7. Что на вашем форуме разрешено и что запрещено?
7. У нас разрешено всё, что не запрещено. Если коротко, то под запретом у нас мат, хамство, флуд, реклама, пропаганда расизма и межнациональной розни. Подробнее с Правилами Форума и чата можно ознакомиться здесь - Правила

Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, фанатов Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
Chat's Top100 Counter