Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива. Сайт Kavkaz. Фанаты Локо, Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
"Истинные патриоты России - её национальные меньшинства". Магомед Раджабов.
Уважаемые кавказцы и болельщики "Локомотива", Форум Кавказа, сайт Кавказ, чат Kavkaz - ресурсы кавказских солидаристов. Нет оснований считать, что наши кавказский форум, чат Кавказа, сайт болельщиков и кавказский сайт - армянские, грузинские или же кубанские, ставропольские, донские ресурсы. Также нельзя сказать, что чат "Фанаты Локо", сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва) и гостевая фанатов "Локо" - чисто фанатские. Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, и в то же самое время это ресурс для всех, кто любит футбол и болеет за самый популярный на Кавказе клуб - московский ФК "Локомотив", чат Кавказа и фанатов "Локо" точно такой же. Это чат лезгин, казаков, уроженцев и диаспоры Дагестана, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и одновременно он для фанатов чат болельщиков "Локомотива". Наши ресурсы - чат, лучший кавказский сайт Kavkaz и сайт футбола, гостевые Кавказа и фанатов "Локо", а также данный форум "Локомотива" - не городские интернет-ресурсы Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Анапы, Ейска, Махачкалы или Таганрога. Наш форум не имеет отношения к властям Армении, Грузии, Южной Осетии и Абхазии, как и к руководству ФК "Локомотив", "Терека", "Ростова", "Кубани", "Спартака" (Нальчик). Мы кавказцы и болельщики "Локомотива", форум Кавказа, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, футбольный сайт, как и популярный кавказский чат Кавказ и обе наши гостевые - ресурсы всего Кавказа, фанатов "Локомотива" вне возраста и географии проживания .

Форум Кавказа


 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Горячие темы на сегодня:
Основы нашей идеологии

АвторСообщение

Защитник Кавказа





Сообщение: 508
Настроение: Критическое
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 23:41. Заголовок: Воззвание к коренным народам Азербайджана. К талышам, лезгинам, удинам, парсам, цахурам, аварцам...


    Воззвание к коренным народам Азербайджанской Республики


13 апреля в Азербайджанской республике начинается всеобщая перепись населения. Это действительно знаменательное явление, предоставляющее народам Азербайджана уникальную возможность для самоидентификации.

Сегодня в Азербайджане сложилась уникальная ситуация, когда власть в населенных коренными народами регионах узурпирована представителями пришлых кочевых племен. В результате подобной узурпации многие аборигенные народы республики «исчезли» из статистических показателей, автоматически записаны «азербайджанцами», что никоим образом не отражает ни прошлое, ни настоящее испокон веков живущих на востоке Закавказья народов.


Разве лезгины являются азербайджанцами? Разве талыши, авары, цахуры, таты, удины, хиналугцы, ингилойцы являются азербайджанцами? В Азербайджане ответ на этот вопрос прост как тюремная решетка: представители всех коренных народов или должны числиться азербайджанцами, или должны жить в бесправии и вечном унижении, без возможности обучаться на родном языке, без права занимать соответствующие их возможностям, знаниям и уму должности.

В «толерантной» Азербайджанской республике сегодня нет ни одного руководителя исполнительной власти из представителей коренных народов. Весь руководящий состав республики и отдельных городов и районов состоит из курдов и тюрок. Но господствующие в Азербайджане тюрки не довольствуются даже этим. Им необходимо, чтобы коренные народы выполняли для тюрок всю черновую работу и даже гибли во имя интересов тюрок. Не случайно, что свыше трети погибших на фронтах Карабаха «азербайджанцев» - это представители коренных народов. Они продолжают гибнуть и сейчас, в период объявленного перемирия. Как подсчитали представители дагестанских народов, в Карабахе гибнет в процентном отношении гораздо больше дагестанцев, чем собственно тюрок.

Уверены, если подобные подсчеты провести по всем коренным народам республики, то мы легко убедимся, что в горах армянского Арцаха гибнут в основном представители коренных народов Азербайджана. И мы, и Вы далеко не можем быть уверены, что все они погибли от армянских пуль. Более того: мы все прекрасно знаем отношение пришлых тюрок к коренным народам Азербайджана, их стремление ассимилировать, вытеснить, наконец, просто уничтожить всех тех, кто самой своей жизнью напоминает тюркам о том, кто является истинным хозяином этой земли. Вы, и никто более! Эта благословенная, обильно политая кровью и потом Ваших предков земля является Вашей Родиной.

Уважаемые друзья! Лидер талышского народа Альакрам Гумматзода опубликовал в интернете свое Обращение в котором предупреждает об опасности гибели коренных народов Азербайджана как этносов. К великому сожалению, Гумматзода рождаются не каждый год, иначе сегодня на территории, называемой Азербайджанская республика, в полной гармонии жили бы народы, исчезнувшие буквально за последние полтора-два века.

Проснитесь, друзья! Назовитесь именем, которым Ваши предки с гордостью называли себя в течение тысячелетий. Скажите счетчикам свою истинную нацию. Талыши, лезгины, удины, парсы, цахуры, авары… Вы живете на своей родине, вы являетесь наследниками тысячелетней культуры своего народа. Вы являетесь потомками Шарвили и Бабека, Хаджи Мурата и Шамиля! Назовитесь своим истинным именем, произнесите с гордостью название Вашей нации, и Вы убедитесь, что в республике, в которой Ваши права безжалостно растоптаны, Вы составляете большинство.

Режим И. Алиева уже успел объявить, что на первое апреля текущего года численность населения республики составляет 8,753 млн. человек. Не может быть сомнений: они уже «подсчитали» количество коренных народов Азербайджана и готовятся провозгласить, что 93-94 процента населения Азербайджана являются «азербайджанцами». Но Ильхам Алиев и главный статистик Азербайджана Ариф Велиев могут утверждать что угодно: единственное, что можно противопоставить официальной государственной лжи Азербайджана – это национальное самосознание коренных народов этой республики.

Уважаемые друзья! Мы с Вами тысячелетиями жили рядом, вместе. Бывало, конечно, что иногда ссорились, но чаще дружили. Однако в годы, когда над нами нависала общая опасность, мы всегда объединялись в монолитный единый кавказский кулак, который способен был противостоять общей беде. Армения и Мидия, Армения и Кавказская Албания, Мидия и Кавказская Албания – мы все жили и творили благодаря нашему добрососедскому отношению. Мы были друзьями, мы должны остаться друзьями. Вопреки всему, вопреки той пропаганде, что вы вынуждены слушать ежедневно. Уважаемые друзья! Мы и сегодня не имеем права нарушать заветы предков, не должны смотреть друг на друга в прорезь прицела. Это не нужно ни Вам, ни нам. Вся наша история, наша культура, наши предания против этого неестественного состояния. Единственные, кто в выигрыше от того, что мы не вместе, это те, кто сегодня хозяйничает на Вашей родине, те, кто вопреки Вашему желанию, узурпировал власть на Вашей земле. Мы с Вами обязаны и можем восстановить нашу дружбу, наши вековые братские отношения.

Уважаемые друзья! Дорогие соседи! Сегодня у Вас появился шанс с гордостью смотреть в лицо своим родителям и детям, достойно поклониться могилам Ваших предков. Назовитесь своим именем, не скрывайте от себя и от окружающих свою истинную национальность. Попросите Ваших друзей, родственников, соседей, односельчан назваться своей истинной национальностью. Отвергните силой навязанное Вам и ничего не дающее ни сердцу, ни уму искусственно придуманную национальность. Придуманную с целью перевернуть последнюю страницу славной многотысячелетней истории, которую ковали Ваши предки.

С искренним уважением,

коллектив портала Voskanapat.info

Я - армянин, я стар, как Арарат
И башмаки мои от вод потопа мокры.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 3 [только новые]



Защитник Кавказа





Сообщение: 509
Настроение: Критическое
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 13.04.09 23:43. Заголовок: Альакрам Гумматов (неверное написание - Гумбатов). Интервью лидера талышского народа Росбалту.



    «Россия помнит о нас, но ничего не делает»


В 1993 году Талыш-Муганская автономная республика (ТМАР) Азербайджана была разгромлена. Ее президент Альакрам Гумматов был выслан из страны и проживает в Нидерландах. В марте этого года он впервые посетил Москву. При его участии был создан Координационный совет талышских организаций. В эксклюзивном интервью «Росбалту» лидер талышского национального движения рассказывает о проблемах своего народа и перспективах талышской государственности.


- Какова основная цель талышского национального движения?

- Были времена, когда я стеснялся сказать, что я – талыш. Тогда вообще мало кто знал, что такой народ существует. Потом я начал изучать историю и задался вопросом: почему наш народ исчезает с лица Земли? Мы же имеем законное право жить, мы должны жить. Нас пытались ассимилировать, но, думаю, после создания ТМАР эта опасность отступила. Я очень хочу, чтобы наш народ всесторонне развивался и в культурном, и в правовом, и в моральном плане. Талыши – спокойный, мирный народ. Такими мы и хотим оставаться. Сейчас мы боремся за то, чтобы вынести все трудности и удары, которые нам наносят.

Какое-то время назад мы не думали о себе – думали только о целостности Азербайджана. Мы думаем о ней и сейчас, но хотели бы, чтобы в Азербайджане оказывали уважение всем народам, в том числе – и талышам. Когда я воевал в Карабахе, это была война за целостность Азербайджана, но даже тогда мы думали, что армяне – наши братья. И сейчас считаем, что они – не враги. Мы все – люди. В начале 90-х во многих азербайджанских городах были конфликты, выгоняли армян, но в Ленкорани такого не происходило. Мы с большим уважением их собрали – они нас поняли, мы их поняли. И мы были вынуждены сказать им, что сейчас не можем гарантировать им жизнь – нет такой возможности. С цветами их отправили. Все свое имущество, до последнего шурупа, которое они хотели взять, – они забрали с собой. К чему я это говорю? В такое время мы к ним отнеслись с уважением – наверное, они до сих пор это помнят.

На данный момент в Азербайджане такое положение, что сказать: «я – талыш» – это уже политика. Власти нас не признают и не хотят признавать. Они нас боятся, хотя мы – народ Азербайджана, который хочет лишь сохранить себя и участвовать в жизни страны. Мы уважаем всех. Когда я разговаривал здесь с нашими ребятами, то сказал им: вы живете в России и должны уважать законы и интересы этой страны. Я живу в Голландии и с уважением отношусь к европейским законам. Но мы не должны забывать и о своей миссии: сделать так, чтобы наш народ продолжил свое существование.

- Но как же это сделать, если азербайджанское государство фактически отказывает талышам в этом праве?

- Мы горячо обсуждаем это. В первую очередь, мы хотим, чтобы талышский народ организовался. Помимо исторических, культурных, правовых, научных, должны быть и политические организации. Мы очень хотим, чтобы в Азербайджане была демократия (конечно, настоящей демократии нет нигде, но к ней необходимо хотя бы стремиться), и мы думаем, что, если будем участвовать в демократических процессах в этом государстве, то сможем отстоять свои права. Мы не снимаем вопрос об автономии, который когда-то подняли. Это право, которое должно нам принадлежать.

- Вы говорите о талышской автономной республике в составе Азербайджана?

- Де-юре я продолжаю оставаться президентом ТМАР. Впрочем, я настаиваю на выборе преемника. Ведь если мы говорим о демократии, нам не нужен пожизненный президент. Если я буду настаивать на пожизненности своего президентства, значит, я не люблю свой народ и не верю в него. Есть ведь другие люди, умные сыновья и дочери талышского народа, другие идеи…

- Президент Азербайджана, как показал недавний референдум, отменивший конституционные ограничения на число сроков избрания главы государства, придерживается иного мнения.

- Да, мы выразили свое отношение к этому в заявлении Талышского национального движения. Получается, что во всем азербайджанском народе отсутствуют умные люди… Это же издевательство, неуважение к собственному народу! А я уважаю свой народ. Но пока настаивают, чтобы я продолжал оставаться на своем посту.

- Ваших соратников можно понять: вряд ли кто-то обладает большим авторитетом, чем вы.

- Я понимаю, что сейчас мой, как вы говорите, авторитет нужен талышскому народу. Если это принесет ему пользу, я готов и на смерть. В Азербайджане нарушаются права не только талышей, но и других народов, а ведь от этого вопроса зависят его суверенитет и целостность. В 1993 году я, выступая по телевидению, сказал, что, если будут соблюдаться права талышей, карабахцы поверят Азербайджану, и Нагорный Карабах сохранится в его составе. А с оружием в руках мы ничего не достигнем. Я воевал, получил контузию и прекрасно знаю, как это происходит. Сколько молодежи погибло на моих руках! После этого я ненавижу войну и кровь. Думаю, тогда я ошибался… Тогда было другое положение, я думал, что целостность Азербайджана должна быть обязательно сохранена. Сейчас я думаю так же, только достигнуть этого нужно другим путем.

Когда в 1993 году мы провозглашали ТМАР, то изложили нашу программу в восьми пунктах, где объяснили, зачем мы это делаем. В одном из них говорилось, что карабахские армяне должны поверить Баку. Необходима децентрализация власти и всех сфер жизни Азербайджана: регионы тоже должны иметь право что-то делать. Тогда для этого просто, наверное, не созрели…

Говорят, что возвращение Карабаха должно произойти мирным путем. Каким мирным путем? На кого должны смотреть карабахские армяне? Они видят, как нас, талышей, гонят, зажимают, преследуют. Наверное, они думают, что среди нас нет умных людей, ведь нет ни одного талыша — главы исполнительной власти. Талышей не пускают ни на одну мало-мальски значимую должность. Это неуважение к талышскому народу – второму по величине в Азербайджане. Поэтому мы думаем, что в 1993 году были правы. Сколько уже мировое сообщество беспокоится, идут переговоры, а карабахская проблема все не решается, потому что армяне категорически не верят Баку. И я их понимаю. Если в Азербайджане закончатся нефть и газ, мировые державы потеряют интерес к региону, и к власти в стране могут прийти силы, которые снова начнут войну. Мы против такого подхода.

- В Баку и сейчас часто звучат заявления о возможности силового решения карабахского вопроса.

- Я в это не верю. Действительно, в Азербайджане есть такие настроения, и руководству нужно как-то ему отвечать. В Турции, имея в виду Азербайджан, говорят: одна нация – два государства, то есть азербайджанцы – это те же турки. Это и есть пантюркизм. Говоря о новой войне за Карабах, Ильхам Алиев успокаивает пантюркистов и продлевает срок собственного нахождения у власти. Это делается исключительно в рамках внутренней пропаганды. Алиев знает, что, если снова начнется война, его власть закончится: оружие, которое получат солдаты, обратится против него и его окружения. Понимая это, азербайджанское руководство никогда не решится на войну.

- Последние события, в частности, упомянутый референдум, доказывают, что демократическое поле в Азербайджане сужается, и способов политического воздействия на ситуацию остается все меньше. Каким же образом талыши смогут достичь своей цели?

- Покойный Гейдар Алиев имел очень большой опыт – где он работал, все знают. И он сознательно вел ситуацию в стране к тому, чтобы все политические силы остались без социальной базы. Поэтому они меня и боятся. Я не был в родном краю 16 лет – даже когда вышел из тюрьмы, мне не разрешили навестить родную мать. Ночью, в наручниках, отвезли в аэропорт, посадили в самолет… И Гейдар Алиев, и его сын Ильхам хорошо понимают, что если народ уважает какой-то образ, это само по себе является большой социальной базой. Когда я сидел в тюрьме, мне передали, что я – единственный человек, про которого Гейдар Алиев откровенно говорил: я его боюсь. Он был не такой человек, чтобы кого-то бояться физически – он боялся нашей социальной базы. Если талыши Азербайджана организованно поднимутся – верю, что мы, действуя осознанно и сознательно, сможем достичь положения, соответствующего демократическим нормам. Азербайджанские власти очень хотят, чтобы я не ездил в Азербайджан. Но я поеду, как только решатся организационные вопросы.

- Но это большая опасность для вас.

- Неважно. В моей жизни всегда были опасности, и я к этому уже привык. Мой приезд в Россию тоже считался опасным. Соратники долго отговаривали меня и до последнего дня не знали, когда я приеду. Риск – благородное дело. Без риска мы ничего не достигнем. Национальный лидер должен своими действиями побудить других к тому, чтобы они тоже действовали. После 1993 года, когда многих арестовывали, некоторые погибли или умерли при невыясненных обстоятельствах, и у нас осталась очень сильная внутренняя боязнь. Должен быть какой-то пример. Я не имею права сохранять свою жизнь ценой того, что эта боязнь останется в душах талышей. Сейчас они чувствуют себя бодрее, понимают, что бояться нечего. Мы должны что-то делать, чтобы другие не боялись.

- Высказывается мнение, что для достижения своих целей талыши могут встать на путь терроризма. Возможно ли это?

- Возможно. Если зверя загоняют в угол, он начинает кусаться. Если азербайджанские власти продолжат нынешнюю политику, все возможно. Альакрам Гумматов не вечен. Завтра меня кто-то заменит. Возможно, он не будет столь склонным к демократии. Наш народ может вырастить кого-то другого, кто скажет: хватит, устали! Мировое сообщество делает вид, что не замечает наших проблем, а в Азербайджане нас не только не признают, но и вытесняют с родных мест – в Талыше практически не осталось мужского населения – все уехали на заработки. Получается, они сами понуждают нас что-то делать, как поступают курды и другие. Пока же, сколько бы на меня не нажимали, я даже близко такого не допускаю. Я против любой крови и террористических методов. Пока я сопротивляюсь, но такое положение не вечно. Завтра и мне могут сказать: ты уже старый человек, твое время прошло, и мы тебя слушать не будем. Сейчас самосознание талышей очень повысилось, они гордо говорят: мы – талыши. Раньше такого не было. Возникает национальная гордость. Может быть, потом переход к таким методам и произойдет, но пока мы живы – этого не допустим. Если же это все-таки случится, то станет ошибкой не только талышского народа, но и всего мирового сообщества, потому что сейчас никто не желает даже выслушать нас.

- Европа понимает, в чем суть талышской проблемы?

- Я встречался с одним депутатом Евросоюза. Мы разговаривали три часа, обсуждая положение в Азербайджане, и он сказал: мы будем создавать демократию в Азербайджане только через Турцию. Я ответил: нет, таким путем вы создадите не демократию, а пантюркизм, ненависть между народами, и Азербайджану от этого будет только хуже!

В Азербайджане сейчас такое положение: власти считают, что проживающим там русским, армянам, представителям других народов, имеющим свое государство, нужно создавать условия для развития и сохранения их культуры. Если же у кого-то, как у талышей, лезгинов и других, нет своего государства – такие народы надо прижимать, ассимилировать, уничтожать. А мировое сообщество, которое столько говорит о демократии, всего этого как будто не видит. Западные государства преследуют, прежде всего, свои интересы. Мы это понимаем, но они очень сильно ошибаются. Иногда нас называют проиранскими, но и это неправильно…

- Разве? В вашем обращении к иранскому руководству по делу главного редактора газеты «Толыши садо» Новрузали Мамедова, которого приговорили к 10 годам как «иранского шпиона», говорится, что талыши не представляют себя отдельно от своей родины – Ирана.

- Мои обращения касаются не только Ирана. Мы обращаемся и к Бараку Обаме, и к Дмитрию Медведеву, и к руководству Евросоюза. Мы уважаем всех, но у нас есть и свои интересы, которые кто-то должен признать и помочь нам. Хотя бы чуть-чуть. Пока мы этого не видим. Недавно в Голландии мне звонили сионисты. Я, кстати, многому учусь у евреев, которые смогли восстановить собственное государство после двухтысячелетнего изгнания, но мы не принимаем того, что Израиль убивает палестинских детей и женщин. Мы не антисемиты и не боремся с Израилем – мы критикуем израильскую бесчеловечность. Мне даже угрожали: мол, убирайся отсюда! Я же предложил спокойно обсудить эти вопросы. Я говорю это к тому, что мы готовы общаться со всеми, кто хоть сколько-нибудь заинтересован, чтобы наш народ остался на карте мира, а будущие поколения сохранили свой язык и культуру. Но язык и культура должны как-то проявляться, и управление этим — уже политика. Получается, что без политики решить этот вопрос никак нельзя.

- Какова же ваша позиция в отношении Ирана?

- Я не жду от него никакой помощи, и знаете почему? Половина талышей живет в Иране, и для Тегерана это большая проблема. Тамошние талыши – сунниты и находятся в оппозиции нынешнему режиму. Это представляет большую опасность для Ирана, и он никогда не будет нам помогать. Именно Иран, выделявший небольшие деньги на издание «Толыши садо», «помог» обнаружить улики против Новрузали Мамедова. Его обвиняют в том, что в своей газете он якобы проводил проиранскую политику, но ничего подобного в ней не было – он просто писал о талышах. Получается, что фактически иранцы его подставили. Мамедов сидит в тюрьме из-за них. А так, Иран – наша историческая родина, талыши и иранцы довольно близки друг другу, и мы никогда не забываем об этом. Мы думаем о судьбе не только северных, но и южных талышей, и ни в коем случае не хотим, чтобы они были в опасности. Обращение к Ирану должно было прозвучать, и я его сделал. А к Евросоюзу обращался еще категоричнее. Это политика. Я не проиранский, я проталышский. Я люблю весь мир, все человечество, и хочу, чтобы все уважали мой талышский народ.

- Видите ли вы, возможно, в отдаленном будущем, независимое талышское государство?

- Думаю, что когда-нибудь это случится. У каждого талышского патриота есть большое желание, чтобы талышская государственность была восстановлена, но на данный момент это невозможно. И если человек занимается реальной политикой, он должен учитывать реальность. Что касается возможного включения в это государство талышенаселенных иранских провинций, я даже представлять этого не хочу, поскольку в таком случае мы будем раздражать и Иран, и Азербайджан, и мировое сообщество. Сколько проблем возникло в мире после развала Советского Союза! Они не хотят, чтобы это повторилось снова. Не думаю, что на Западе хотели бы разделения Ирана…

- Однако карты, где изображены созданные на обломках Ирана независимые государства, получили широкое распространение.

- Они действительно существуют, разработаны где-то в недрах Пентагона но на данный момент, я считаю, – это утопия. Проводятся аналитические разработки, но решения всегда принимают политики. Война – для солдат, решения – для политиков. Сейчас, когда Россия становится на ноги, начинает все громче заявлять о своих интересах, ситуация в мире будет претерпевать изменения. Но пока мировые государства-гиганты не видят независимого талышского государства. Зачем обманывать других и себя? В реальной жизни эта перспектива пока очень далека.

- Ждете ли вы чего-нибудь от России?

- Да, конечно. Несмотря на то, что после распада СССР мы оказались вне ее состава, талыши все время тянутся к России. Это о чем-то говорит. Мы Россию не забываем, и я очень хотел бы, чтобы Россия нас не забыла. Иногда, смотря телевизор и слыша, как о России говорят что-то нехорошее, я начинаю нервничать. Когда говорят о России, я думаю, что говорят обо мне. Внутри есть любовь к ней… Возможно, причина в том, что мы все-таки жили 200 лет вместе, в наших краях проживало очень много русских-молокан, с которыми мы были очень близки. С турками – не очень, а с русскими стали очень близкими… Может быть, у нас есть общие корни – об этом наши ученые знают больше, чем я. До сих пор в Европе, например, в Голландии, живет всего четыре талышских семьи. А сколько их в России? Невозможно сосчитать.

- Но пока Россия ничего не предпринимает…

- У России сейчас очень много проблем, но она их преодолеет, и мы верим, тогда у нее найдется возможность подумать и о нас. Кроме того, я знаю, российские аналитики полагают, что талыши не могут самоорганизоваться – а с кем, в таком случае, общаться общественным и государственным структурам? Я приехал именно для того, чтобы способствовать появлению такой структуры.

- Изменилась ли ситуация после признания Россией Абхазии и Южной Осетии?

- Думаю, если мы будем представлять собой организованную силу, Москва обратит внимание и на нас тоже. Однако на сегодняшний момент ее устраивает режим Алиева. Мы относимся к этому с пониманием, так как учитываем и уважаем интересы всех государств, в которых проживаем. Нынешний интерес России – в том, чтобы ситуация в Азербайджане оставалась без изменений. Заинтересована она и в сохранении статус-кво в отношении карабахской проблемы. Поэтому Россия помнит о нас, но ничего не делает. Лично я очень благодарен России за то, что талышам созданы здесь условия, чтобы они могли зарабатывать и кормить свои семьи. Спасибо за эту огромную помощь.

- В приветствии по поводу избрания Барака Обамы президентом США вы отмечаете приверженность талышей западным ценностям. Но так ли это, и стоит ли в разгар мирового экономического кризиса, сопровождаемого разрушением морально-нравственных устоев, акцентировать на этом внимание?

- Что мы выражаем таким образом? Мы хотим для талышей демократии – не западной, но демократии. Какого цвета кожа Барака Обамы? Чернокожий человек впервые в истории избран президентом США. Своим обращением мы хотели сказать, что у талышей в Азербайджане также должна иметься возможность прийти к руководству государством демократическим путем. Сейчас же ситуация такова, что «талыш» равносильно понятию «враг Азербайджана». Вот и все, что мы хотели сказать, хотя, конечно, каждый понимает это по-своему.

- Рассчитываете ли вы на помощь со стороны США? Американские и европейские дипломаты неоднократно обещали Цхинвалу и Сухуму признание в обмен на отказ от пророссийской ориентации, однако те отказывались.

- И правильно делали. По-моему, мой ответ вас устраивает (улыбается). Западные интересы в регионе сосредоточены сейчас на совершено ином направлении, и они не станут помогать в нашем случае талышам или лезгинам. Зная это, я еще до признания Абхазии и Южной Осетии со стороны России советовал абхазам и осетинам одно: не верить западным обещаниям. Жизнь показала, что это была правильная стратегия.

- Отстаивая интересы талышского народа, вы провели десять лет в азербайджанской тюрьме. Не жалеете, что все так получилось?

- Не жалею ни минуты, ни о чем. И я, и моя семья очень много потеряли, но я рад, что моя жизнь сложилась именно так, потому что сейчас талыши гордо говорят: я – талыш! Я знал, что я прав, верил Богу, верил своему народу. Три раза я умирал и снова возвращался к жизни. Трудно даже вспоминать об этом… Но я рад, что прожил такую жизнь.

Беседовала Яна Амелина

Я - армянин, я стар, как Арарат
И башмаки мои от вод потопа мокры.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Защитник Кавказа





Сообщение: 511
Настроение: Критическое
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 15.04.09 16:17. Заголовок: Полезное раскопаемое Азербайджана


В нефтеносной Азербайджанской республике появился ряд предприимчивых граждан – пионеров в деле освоения золотоносных приисков. Первыми золотой лихорадкой заболели Гахраман Агамалыев, Махир Мустафаев, Рашид Джабиев, Гасан Гурбанов и Кязым Кязымов. То есть, весьма возможно, что означенные лица – далеко не первые в этом прибыльном бизнесе, однако именно этим бедолагам не повезло: они первыми попались в поле зрения правоохранительных органов. Наверное, за злостную неуплату налогов с прибыли.

Надо сказать, что Гахраман со товарищи проявили недюжинное знание менталитета и образа мышления своих соплеменников, питающих особое пристрастие к желтому благородному металлу. Особенно во рту. Многие из тех, кому приходилось сталкиваться с гражданами солнечного Азербайджана, могли заметить: в этой республике любят прятать во рту частицу солнца. В знак своей принадлежности к избранному кругу. Некоторые, особо «избранные» азербайджанцы даже покрывают золотой коронкой молочные зубы своих двух или трехлетних чад. На зависть тем неудачникам, что видят золото лишь в витринах ювелирных магазинов.


Гахраман и компания, глубоко вникнув в особенности азербайджанского менталитета, вычислили, что в среднем на одного гражданина Азербайджана приходится 2 целых 65 сотых золотых коронок. При этом они учли также и то обстоятельство, что азербайджанские зубных дел мастера также сотворены из азербайджанской плоти, вследствие чего золотые коронки в ротовых полостях соотечественников имеют значительно более низкую пробу, чем это расписывает реклама. Тем не менее, посчитав новую форму бизнеса прибыльной, они инвестировали в него свои кровные: купили в хозяйственном магазине кирки, лопаты и пассатижи.

Вооружившись необходимой техникой и дождавшись наступления темноты, пионеры азербайджанского бизнеса двинулись за раскопаемым металлом в… Мехтиаабадское кладбище славной столицы Азербайджана. В эту морозную январскую ночь 2003 года им удалось раскопать всего четыре могилы (земля была промерзшей, да и опыта у «рудокопов» еще было маловато), однако на этот раз удача отвернулась от них. Истории так и не удалось выяснить причины этой временной неудачи: то ли мертвецы при жизни не принадлежали к избранному кругу, то ли родственники перед похоронами «поработали» щипцами. Как бы там ни было, первый гроб, даже целых четыре, вышли комом.

Дальше, однако, дела пошли веселее. Золотоискатели работали как на Мехтиабадском, так и на Ясамальском и на других кладбищах Баку: «приисков» в Баку хватает. Раскопаемое золото ждало их едва ли не каждую ночь. Началась счастливая жизнь некогда обделенных при дележе нефтедолларов людей. И так до тех пор, пока кто-то из них не проболтался в пьяном угаре об обнаруженном золотоносном массиве. Появились конкурирующие фирмы, которые и настучали то ли в правоохранительные, то ли в налоговые службы. Как бы там ни было, после пяти лет обеспечивающей безбедную жизнь трудовой деятельности, фирма Гахрамана была прикрыта. К вящей радости конкурентов.

Теперь на азербайджанских золотых приисках работают другие люди. Не менее предприимчивые, хотя и гораздо менее сообразительные. Работают они без творческой выдумки и научного подхода. Вследствие чего плохо знакомые с менталитетом родного народа куда хуже Гахрамана. Потому и хочется дать им совет. Вы, мужики, с собой и скребки прихватывайте. На случай, если во рту у очередной усопшей халашки не найдете золота. Поскребите у нее груди. Они всю жизнь намазывали грудь топленым курдюком барашек. Как указание на сытную, обеспеченную жизнь. Поскребите, ребята. Может и вам маслица достанется. Пусть даже без хлеба. Зато не придется пустыми с кладбища возвращаться.

Сагател БАКВЕШИНЯН


Я - армянин, я стар, как Арарат
И башмаки мои от вод потопа мокры.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Защитник Кавказа





Сообщение: 534
Настроение: Критическое
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 02.05.09 18:09. Заголовок: Список известных армян из Азербайджана.


Грант Арсенович Авакян (р. 15 октября 1924, Баку) — Герой Советского Союза. Член Краснодарской краевой ассоциации Героев Советского Союза, РФ и полных кавалеров ордена Славы. Кавалер ордена Ленина, ордена Красного Знамени, ордена Красной Звезды (трижды), удостоен звания «Почётный житель села Майрамадаг» (Северная Осетия). С 1990 года живет в Краснодаре.
Иван Абгарович Адамян (17 февраля 1879, Баку — 12 сентября 1932, Ленинград) — русский, армянский и советский изобретатель, инженер-электрик, один из изобретателей цветного телевидения и радиофототелеграфии.
Карина Борисовна Азнавурян (20 сентября 1974, Баку) — фехтовальщица, двукратная олимпийская чемпионка (2000, 2004) чемпионка мира (2003) и Европы (2004). Заслуженный мастер спорта (1996).
Давид Валерьевич Айрапетян (26 октября 1983, Баку, СССР) — российский боксёр-любитель, мастер спорта международного класса, чемпион Европы (2006), многократный чемпион России (2004—2007), победитель юниорского первенства мира (2002), серебряный призер юниорского первенства России (2001). Живет в Пятигорске.
Владимир Эдуардович Акопян (7 декабря 1971, Баку) — международный гроссмейстер по шахматам (1991), олимпийский чемпион (2006), финалист чемпионата мира ФИДЕ по нокаут-системе (1999).
Аркадий Георгиевич Андреасян (р. 11 августа 1947, Баку) — футболист, тренер, чемпион и обладатель Кубка СССР, призер Олимпийских игр. Заслуженный тренер Армянской ССР.
Борис Арташесович Бабаян (р. 1933) — советский и российский ученый, педагог, член-корреспондент АН СССР (1984), разработчик вычислительной техники; член-корреспондент Российской АН (1991). Автор трудов по архитектурным принципам построения вычислительных комплексов, компьютерного программного обеспечения. Лауреат Государственной (1974) и Ленинской (1987) премий.
Михаил Ашотович Багдасаров (р. 23 мая 1945, Баку) - известный дрессировщик хищных животных, создатель и руководитель аттракциона «Тигры-шоу». Народный артист России.
Иван Христофорович Баграмян (20 ноября (2 декабря) 1897, Чардахлы — 21 сентября 1982, Москва) — советский военачальник, Дважды Герой Советского Союза, Маршал Советского Союза.
Рафаил Капрэлян (5 мая 1909, Баку — 1984, Москва) — советский летчик, кавалер ордена Ленина, Герой Советского Союза (1975).[22]
Гарри Кимович Каспаров (13 апреля 1963, Баку) — советский и российский шахматист, писатель и политик. Международный гроссмейстер (1980), заслуженный мастер спорта (1985), чемпион мира среди юношей (1980), чемпион СССР (1981, 1988), 13-й в истории шахмат чемпион мира (1985—1993), чемпион России (2004).
Долорес Гургеновна Кондрашова (Тертерян) (р. 24 ноября 1936, Баку) - создатель и руководитель Академии парикмахерского искусства. Заслуженный деятель искусств России.
Эдуард Артёмович Маркаров (р. 20 июня 1942, Баку) — футболист, тренер, чемпион и обладатель Кубка СССР. Заслуженный мастер спорта СССР. Заслуженный тренер Армянской ССР.
Карина Акоповна Москаленко (Дадаян) (р. 9 февраля 1954, Баку) — известный российский адвокат, правозащитник.
Ашот Сергеевич Наданян (19 сентября 1972, Баку) — международный мастер по шахматам (1997), заслуженный тренер Армении (1998), тренер ФИДЕ (2007). Его имя носит один из дебютных вариантов.
Евгений Ваганович Петросян (16 сентября 1945, Баку) — советский и российский сатирик, артист разговорного жанра и телеведущий, Народный артист РСФСР (1991).
Сергей Арсенович Петросян (7 июня 1988 года, Баку) — тяжелоатлет, двукратный чемпион Европы.
Альфред Рубенович Тертерян (29 июля 1929, Баку — 11 декабря, 1994, Екатеринбург) — советский композитор.
Георгий Хосроевич Шахназаров (4 октября 1924, Баку — 15 апреля 2001, Москва) — советский и российский политический и государственный деятель, писатель.
Александр Ширванзаде (Мовсесян) (7 апреля, 1858, Шамахи — 7 августа, 1935, Ереван) — писатель и драматург.
Алексей Гургенович Экимян (1927, Баку — 24 апреля, 1982, Москва) — советский композитор армянского происхождения, автор популярных песен, Заслуженный деятель искусств Армянской ССР.

Я - армянин, я стар, как Арарат
И башмаки мои от вод потопа мокры.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 198
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Полезные ссылки: Гостевая чата Кавказ Союз армян России Чат любителей футбола Сайт Kavkaz
Газета армян России "Еркрамас" Кафе "Кариночка" Гостевая футбольных болельщиков Кавказа


FAQ (Часто задаваемые вопросы)


1. Для кого предназначены Форум Кавказа, сайт Кавказ и чат Kavkaz?
1. Эти ресурсы не предназначены для жителей и диаспоры какого-то конкретного региона. Нельзя сказать, что они "чисто" армянские, грузинские или же кубанские (ставропольские, донские и т.д.) сайты. К тому же чат, сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва), сайт Kavkaz и гостевая фанатов "Локо", хотя и предназначены для фанатов, но они - не "чисто фанатские". Скажем, Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, одновременно это лучший, как и чат, кавказский форум болельщиков футбола, фанатов самого популярного на Кавказе клуба - московского "Локомотива". Аналогично чат Кавказа и фанатов Локо - это чат для лезгин, казаков, жителей и диаспоры Дагестана, Чечни, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и в то же самое время это чат болельщиков "Локомотива".

2. Имеете ли вы какое-либо отношение к руководству ФК "Локомотив", чат, форум и гостевые - их инициатива?
2. Нет, не имеем. Наш форум фанатов "Локомотива" не относится к числу официальных интернет-сайтов "Локо". К руководству других футбольных клубов Кавказа - ФК "Ростов", "Терек", "Кубань" (Краснодар), "Спартак" (Нальчик), "Анжи" (Махачкала) и другим - мы также не имеем отношения.

3. Выражаете ли вы позицию властей какого-либо из государств Южного Кавказа или административно-территориальных образований российского Северного Кавказа?
3. Нет. Сайт и Форум Кавказа негосударственные интернет-ресурсы. Мы не имеем отношения к властям Армении, Грузии, Азербайджана, Южной Осетии и Абхазии.

4. Может быть, вы городской форум одного из городов кавказского региона?
4. Нет. Наши ресурсы - популярный кавказский чат Кавказ, сайт Kavkaz и футбольный сайт, гостевые Кавказа, фанатов "Локо", форум этот также - не городские ресурсы. Мы для жителей Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Еревана, Новороссийска, Цхинвала, Анапы, Ейска, Махачкалы, Таганрога и всех других городов Большого Кавказа, но ни к администрациям городов, ни к их интернет-сообществам отношения не имеем.

5. Но тогда чью позицию вы выражаете?
5. Форум Кавказа, чат болельщиков "Локомотива", сайт Kavkaz и футбольный сайт, наши чат и гостевые - сайты всего Кавказа, всех фанатов "Локо" и кавказских любителей футбола. Каждый, кто посещает Форум Кавказа, чат кавказский, болельщиков "Локомотива", выражает только и исключительно свою личную точку зрения, за которую администрация не несёт ответственности. Мы же по мере своих возможностей следим, чтобы высказывания наших посетителей не нарушали Законодательство Российской Федерации.

6. Кто они, посещающие форум "Локомотива", чат болельщиков, сайт Кавказ и футбольный сайт?
6. Самые разные люди - и по возрасту, и по профессии, и по половому, религиозному, национальному и прочим признакам. Ведь наши ресурсы для всех народов Кавказа: лезгин, аварцев, русских, карачаевцев, армян, грузин, чеченцев, осетин, адыгов, езидов, кабардинцев, ингушей, казаков, балкарцев, черкесов, абхазцев, ассирийцев, абазин... Перечислять долго придётся - тут жители и диаспора многих регионов. Также у нас много болеющих за московский "Локомотив", чат ведь общий для кавказцев и фанатов "Локо".

7. Что на вашем форуме разрешено и что запрещено?
7. У нас разрешено всё, что не запрещено. Если коротко, то под запретом у нас мат, хамство, флуд, реклама, пропаганда расизма и межнациональной розни. Подробнее с Правилами Форума и чата можно ознакомиться здесь - Правила

Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, фанатов Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
Chat's Top100 Counter