Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива. Сайт Kavkaz. Фанаты Локо, Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
"Истинные патриоты России - её национальные меньшинства". Магомед Раджабов.
Уважаемые кавказцы и болельщики "Локомотива", Форум Кавказа, сайт Кавказ, чат Kavkaz - ресурсы кавказских солидаристов. Нет оснований считать, что наши кавказский форум, чат Кавказа, сайт болельщиков и кавказский сайт - армянские, грузинские или же кубанские, ставропольские, донские ресурсы. Также нельзя сказать, что чат "Фанаты Локо", сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва) и гостевая фанатов "Локо" - чисто фанатские. Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, и в то же самое время это ресурс для всех, кто любит футбол и болеет за самый популярный на Кавказе клуб - московский ФК "Локомотив", чат Кавказа и фанатов "Локо" точно такой же. Это чат лезгин, казаков, уроженцев и диаспоры Дагестана, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и одновременно он для фанатов чат болельщиков "Локомотива". Наши ресурсы - чат, лучший кавказский сайт Kavkaz и сайт футбола, гостевые Кавказа и фанатов "Локо", а также данный форум "Локомотива" - не городские интернет-ресурсы Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Анапы, Ейска, Махачкалы или Таганрога. Наш форум не имеет отношения к властям Армении, Грузии, Южной Осетии и Абхазии, как и к руководству ФК "Локомотив", "Терека", "Ростова", "Кубани", "Спартака" (Нальчик). Мы кавказцы и болельщики "Локомотива", форум Кавказа, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, футбольный сайт, как и популярный кавказский чат Кавказ и обе наши гостевые - ресурсы всего Кавказа, фанатов "Локомотива" вне возраста и географии проживания .

Форум Кавказа


 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Горячие темы на сегодня:
Основы нашей идеологии

АвторСообщение
Благодетель Кавказа




Сообщение: 531
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 22:03. Заголовок: Депортация народов СССР - чеченцев, крымских татар, немцев, ингушей, калмыков во время ВОВ.


9 мая - праздник многих людей, многих народов.
многие его называют днем победы над фашизмом,
для меня же это просто день Победы,
день Победы над войной....

я бы хотела вот поговорить на какую тему:
Депортации времен ВОВ.
с какой целью они происходили?
каковы были причины такого .... квазигеноцида?

Бытует мнение, что репрессии - результат внутренней политики,
приследовашей цель укрепления мощи страны
путем переселения "неблагонадежных народов"
из "опасных" зон в более тихие, отдаленные местности,
где им сложно было бы совершить акт "предательства" т.н.родины.
но так ли это?


28 августа 1941 г. указом Президиума Верховного Совета СССР была ликвидирована Автономная Республика немцев Поволжья. 367 000 немцев было депортировано на восток (на сборы отводилось два дня): в республику Коми, на Урал, в Казахстан, Сибирь и на Алтай. Частично немцы были отозваны из действующей армии. В 1942 началась мобилизация советских немцев в возрасте от 17 лет в рабочие колонны. Мобилизованные немцы строили заводы, работали на лесозаготовках и в рудниках.

Были депортированы также представители народов, страны которых входили в гитлеровскую коалицию (венгры, болгары, многие финны).

На основании решения Военного совета Ленинградского фронта от 20 марта 1942 г. из прифронтовой зоны в марте-апреле 1942 года было депортировано около 40 тысяч немцев и финнов.

Те из них, кто вернулся домой после войны, были повторно депортированы в 1947—1948 гг.

В 1943 - 1944 были проведены массовые депортации калмыков, ингушей, чеченцев, карачаевцев, балкарцев, крымских татар, ногайцев, турок-месхетинцев, понтийских греков — в основном по обвинению в коллаборационизме, распространённому на весь народ. Были ликвидированы (если они существовали) автономии этих народов.

В 1948 г. был принят указ, запрещавший немцам, а также другим депортированным народам (калмыкам, ингушам, чеченцам, финнам и т. д.) покидать районы депортации и возвращаться на родину. Те, кто нарушал этот указ, приговаривались к лагерным работам на 20 лет.

Депортация чеченцев и ингушей — массовое переселение чеченского и ингушского народа советской властью, часть общей депортации народов в СССР.

После ликвидации Чечено-Ингушской АССР с 23 февраля по 9 марта 1944 года была произведена насильственная депортация чеченцев и ингушей с мест их постоянного проживания в отдалённые районы Казахстана и Киргизии.

По официальным советским данным из Чечено-Ингушской АССР было насильственно выселено более 496 тысяч человек — представителей вайнахской народности, в том числе в Казахскую ССР — 411 тысяч человек (85 тысяч семей) и в Киргизскую ССР — 85,5 тысячи человек (20 тысяч семей)[1]. По другим данным, число депортированных составляло более 650 тысяч человек [2]

Депортация и отправка эшелонов в пункты назначения началась 23 февраля 1944 года в 02:00 по местному времени и завершилась 9 марта 1944 года. Операция началась по кодовому слова "Пантера", которе было передано по радио. Депортация сопровождалась немногочисленными попытками бегства в горы или неподчинением со стороны местного населения. По официальным данным в ходе операции были убиты около 50 человек, арестовано 2016 "антисоветского элемента", изъято более 20 тысяч единиц огнестрельного оружия, в том числе 4868 винтовок, 479 пулеметов и автоматов [3].

Всего к 9 марта было принято для конвоирования и отправлено 180 эшелонов по 65 вагонов в каждом, с общим количеством переселяемых 493 269 человек (то есть в среднем по 2740 человек на эшелон)[4]. Несмотря на то, что властями были предусмотрены медицинское и продовольственное сопровождение эшелонов переселенцев [5], в условиях военного времени данные указания почти повсеместно не выполнялись[источник?]. По пути следования эшелонов родилось 56 и умерло 1272 человека [6], что составляет 2,6 человека на 1000 перевезенных. Основной причиной гибели депортированных в сильные морозы назывались атмосферные и изменившиеся бытовые факторы, хронические изнуряющие заболевания, физическая слабость конвоируемых ввиду их преклонного и раннего возраста[7]. 20 марта 1944 года, после прибытия 491 748 депортированных, что составляло 99.7% из числа отправленных к месту назначения, вопреки указаниям центральной власти местное население, колхозы и совхозы так и не предоставили или были не в состоянии предоставить переселенцам продовольствие, кров и работу [8]. Депортированные были оторваны от своего традиционного образа жизни и с трудом приобщались к жизни в колхозах.

На опустевшие земли на Северном Кавказе были переселены русские и иные народы СССР, часть территории Ингушетии передана в состав Осетии. Возвращение депортированных очень скоро привело к конфликтам на национальной почве. В 1957 г. в Грозном произошел чеченский погром. Властям с трудом удалось подавить беспорядки и успокоить население. В дальнейшем национальные противоречия немного утихли, но позднее активизировались и обернулись этническими чистками с обеих сторон в 1990х гг.

14 ноября 1989 года СССР реабилитировал все репрессированные народы, в том числе чеченцев и ингушей.



----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 13 [только новые]



Защитник Кавказа





Сообщение: 559
Настроение: Критическое
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 22:23. Заголовок: Депортация народов СССР - чеченцев, крымских татар, немцев, ингушей, калмыков во время ВОВ.


А Сталин то не так уж плох. . .

Я - армянин, я стар, как Арарат
И башмаки мои от вод потопа мокры.
-------------------------------------------------

Нация, которая дала более полутора миллионов жертв и при этом потеряла Родину, должна быть готова дать намного меньше жертв, чтобы восстановить справедливость,и дать возможность для достойной жизни потомков!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кавказский солидарист




Сообщение: 317
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 23:05. Заголовок: Депортация народов СССР - чеченцев, крымских татар, немцев, ингушей, калмыков во время ВОВ.


Саркис Киликян пишет:

 цитата:
А Сталин то не так уж плох. .



Конечно же, ты прав: Сталин - фигура! А тебе кажется более полезной для СССР депортация чеченцев или крымских татар?

Демократия самоценна!

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Кавказа




Сообщение: 574
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 23:26. Заголовок: Я не знаю, как вам, ..


Я не знаю, как вам,
но мне этот факт кажется очень обидным...
..и это еще мягко сказано..

почему, человек, защищавший нашу страну на фронте,
должен был вернуться домой и узнать,
что его, его семью переселяют?

да даже незащищавший....
во время переселения погибли тысячи людей,
а сколько погибло после переселения,
так и не сумев адаптироваться в новом месте?


----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Благодетель Кавказа




Сообщение: 576
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 24.05.09 23:52. Заголовок: Сталин и декабристы...


Сталин и декабристы. Кровавые уроки депортации

В этом году исполнилось 65 лет со дня чудовищного преступления. 23 февраля 1944-го два братских народа – чеченцы и ингуши - были целиком погружены в вагоны и выселены в лютые степи Казахстана. Их единственной виной было то, что они так до конца и не смогли сердцем принять сталинский режим. Хотя до этого они приветствовали социалистическую революцию, громили белых, спасли молодое советское государство от разгрома в Гражданскую и героически воевали на фронтах Великой Отечественной.

Однако Сталин в своем поступке – выселить за одну ночь целые народы – не был оригинален. Эту идею он позаимствовал у своих учителей из числа тех, кого принято считать светочем гуманизма и свободолюбия… - у декабристов.


Трагедия покорения

Трагедия кавказских народов началась не при Сталине, а гораздо раньше. Еще царская Россия решила во что бы то ни стало покорить жителей этого вольного края.

Следует отметить, что в истории покорения Кавказа достаточно трудно выделить четко очерченные и логически завершенные этапы, которые бы характеризовались наличием внятной и убедительной цели этого покорения, проведением или хотя бы предложением более-менее проработанной политики включения Кавказа в общегосударственную систему.

Российский политолог Лариса Хоперская предлагает выделять в процессе покорения Кавказа и его интеграции в общероссийскую политическую систему не этапы, а направления государственной политики. Сама она выделяет два направления политики России на Кавказе. Одно из них она называет «силовым», а другое – «либеральным», или «либерально-демократическим».

Силовое направление российской кавказской политики включало в себя широкий спектр военно-политических мероприятий по усмирению непокорных горцев от непосредственного ведения военных действий до насильственной христианизации некоторых народов и выселения горцев с их земель. Отметим, что этот путь решения проблем, на первых порах представляясь самым быстрым и эффективным, на деле доказывал свою полную несостоятельность.

Направление российской государственной политики, которое Л.Л. Хоперская охарактеризовала как «либеральное», в конкретных кавказских условиях представало как попытка учесть условия и особенности этого региона, местные традиции и нормы, стремление найти «точки соприкосновения» и совместить законы Российской империи и горское законодательство. Тем не менее, самым роковым фактом в истории российско-кавказских отношений явилось то, что присоединение земель горских народов началось преимущественно насильственным путем.

От Петра до Ермолова

Приходится констатировать, что, начиная с Петра I и до конца XVIII века, в самодержавной России складывалась и доминировала имперская государственная доктрина, основанная на сугубо иерархическом миропредставлении, доктрина, не допускавшая партнерства с низшими, предполагавшая абсолютное включение новых народов и территорий в цельную систему. Подобная доктрина предполагала подданический тип политической культуры, в котором население рассматривается не в качестве участников общественно-политической жизни, но как объект воздействия со стороны государства, которое «спускает сверху» населению нормы и требует полного подчинения и включения в эту систему властных отношений.

Князь Павел Цицианов, предшественник Алексея Ермолова в деле покорения Кавказа, так сформулировал отношение российского чиновничества и генеральского корпуса к горским народам: «Азиятский народ требует, чтобы ему во всяком случае оказывать особливое пренебрежение». Следует заметить, что подобное отношение к коренным народам Кавказа возобладало в начальный период развития российско-кавказских отношений не только в сфере военно-административной.

В этом контексте вполне естественным выглядит отношение российского императора Николая I к горцам, которое он выразил в получивших печальную известность словах, обращенных к новому главнокомандующему генералу Ивану Паскевичу: «Предстоит Вам… усмирение навсегда горских народов или истребление непокорных». Эти слова достаточно недвусмысленно дают представление о том, какую именно модель присоединения кавказских земель выбрал николаевский режим.

Именно эта особенность сознания правящей элиты самодержавной России, абсолютно не желавшей признавать за горскими племенами вообще каких-либо культурно-политических начал, сыграла роковую роль для судеб нашего государства и народов Северо-Восточного Кавказа. Вследствие данных факторов российская сторона с самого начала выбрала позицию, сутью которой являлось подавление не только реальных, но и потенциальных противников на Кавказе. Это составило основу силового направления российской политики в этом регионе.

Депортация по Пестелю

Пожалуй, наиболее радикальное решение в деле освоения Кавказа предложил один из главных лидеров и идеологов декабристов, «радикальный демократ» Павел Пестель в своем подпольном проекте российской конституции «Русская правда». Несмотря на всю демократичность своих воззрений, на всю демократичность своего проекта конституции, в которой он предлагал упразднение крепостного права и уравнение всех граждан России в правах, весь демократизм Пестеля выветривается, когда он касается проблем Кавказа.

Примечательный факт, не правда ли? Как это напоминает наших либералов и демократов 90-х.

Во второй главе своей конституции – «О племенах Россию населяющих» – Пестель решительно развивает свои соображения: «Принимая к тому в соображение, что все опыты доказали уже неоспоримым образом невозможность склонить сии народы к спокойствию средствами кроткими и дружелюбными, разрешается Временное Верховное Правление:

1) Решительно покорить все народы, живущие и все земли, лежащие к северу от границы… между Россией и Персией, а равно и Турцией…

2) Разделить все сии Кавказские народы на два разряда: мирные и буйные. Первых оставить в их жилищах и дать им российское правление и устройство, а вторых силой переселить во внутренность России, раздробив их малыми количествами по всем русским волостям, и

3) Завести в кавказской земле русские селения и сим русским перераздать земли, отнятые у прежних буйных жителей, дабы сим способом изгладить на Кавказе даже все признаки прежних его обитателей и обратить сей край в спокойную и благоустроенную область русскую».

Одним из самых последовательных проводников политики, перекликавшейся с духом пестелевской программы «освоения» кавказских земель, являлся генерал Алексей Ермолов. С его именем связаны самые жестокие меры в деле усмирения кавказских горцев.

Друг декабристов

Ермолов, друживший с декабристами, отличался приверженностью демократическим и антидеспотическим взглядам во всем, что касается судеб России. Однако его демократизм, как и у Пестеля, заканчивался там, где начинался Кавказ.

В 1818 году командующий Кавказским корпусом, «проконсул Кавказа» Алексей Ермолов выдвинул более чем простой и определенный план – полное подчинение горских народов Кавказа, их безоговорочное включение в государственную структуру России, вытеснение и истребление непокорных. Как пишет российский автор Дмитрий Олейников, Ермолов, по сути, начал «военно-экономическую блокаду Северного Кавказа, выселяя «немирных» горцев с плодородных равнин, прорубая сквозь дремучие чеченские леса просеки, позволявшие свободно перемещаться войскам, и продвигая пограничную линию в глубь территории горцев».

Сам Ермолов о своей тактике писал: «Я не отступаю от предпринятой мною системы стеснять злодеев всеми способами. Главнейший есть голод, и потому добиваюсь я иметь путь к долинам, где могут они обрабатывать земли и спасать стада свои… потом будут являться войска, когда того совсем не ожидают… а голоду подвержены все, и он поведет к повиновению».

Даже в 40-х годах XIX в. после стольких лет безрезультатных попыток усмирить горцев насильственными и карательными методами у командования царских войск на Кавказе не наблюдается осознания невозможности продолжения подобной политики. Так, в эти годы был составлен и «высочайше одобрен план военных действий на Кавказе, заключавшийся в том, чтобы систематически теснить горцев, прорезывая земли укрепленными линиями».

Командир Отдельного Кавказского корпуса генерал Головин и начальник Кавказской линии и Черномории генерал Граббе наиболее действенной считали тактику «устрашения» горцев, направленную на «стирание с лица земли их аулов».

Кровавое эхо

Академик Михаил Покровский так характеризовал итоги подобной политики: она «загоняла горцев в тупик, из которого не было никакого выхода: русские власти надеялись, что результатом будет полное и беспрекословное подчинение горских племен русскому правительству, – вплоть до отказа от своего обычного права и местного самоуправления и признания русского суда и русских чиновников».

Представляется вполне закономерным, что естественной реакцией горских народов на эти действия было яростное вооруженное сопротивление, которое заставило Россию увязнуть в самой длительной войне за всю ее историю. К тому же период Ермолова привел на Кавказ людей 1812 года с их антидеспотическими настроениями.

Они повели непримиримую борьбу с местными деспотиями - ханствами и княжествами, результаты которой обернулись против самой же России. Подорвав и почти уничтожив власть ханов, нарушив тем самым и без того неустойчивую структуру политического и военного равновесия в Дагестане, Ермолов поставил Россию лицом к лицу с куда более опасным противником - горскими «вольными обществами».

Однако еще в 1805 году князь Павел Цицианов, наставляя генерала Дель-Поццо, назначенного начальствовать над Большой и Малой Кабардой, отмечал осознанную им ошибочность выбранной первоначально тактики замирения горцев: «Доныне система состояла в обуздании лютости их… поддерживанием узденей в неповиновении к их князьям… Рассматривая со вниманием сии… способы, нашел я их более ко вреду, нежели к пользе цели служащими; ибо… содержа узденей против их князей во вражде, Россия вселяла в них военный дух и заставляла их по необходимости сделаться год от года больше военными людьми, нежели спокойными обывателями».

Сталин, как представляется, усвоил у своих учителей только первую часть их премудрости – методы насильственного покорения и усмирения горцев. Однако он при этом полностью упустил из виду вторую часть их урока – именно то, о чем с такой прозорливостью написал князь Цицианов еще за 140 лет до сталинской депортации вайнахов. В итоге память о жестокостях депортации и преступлениях безбожного советского государства перед мусульманами Кавказа кровавым эхом аукнулась в начале 90-х годов XX века в новом витке кавказской трагедии.

Галбац Дибиров




----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Защитник Кавказа





Сообщение: 587
Настроение: Критическое
Зарегистрирован: 11.09.08
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.05.09 18:25. Заголовок: Соколпишет: Конечно..


Соколпишет:

 цитата:
Конечно же, ты прав: Сталин - фигура! А тебе кажется более полезной для СССР депортация чеченцев или крымских татар?



Депортация - конечно не есть гуд. . . Но. . .иметь бомбу замедленного действия. . .тоже не фонтан) Татар.

Я - армянин, я стар, как Арарат
И башмаки мои от вод потопа мокры.
-------------------------------------------------

Нация, которая дала более полутора миллионов жертв и при этом потеряла Родину, должна быть готова дать намного меньше жертв, чтобы восстановить справедливость,и дать возможность для достойной жизни потомков!
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 170
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 21.06.09 12:54. Заголовок: Сталинские депортаци..


Сталинские депортации — преступный произвол или справедливое возмездие?
Одним из драматических эпизодов Великой Отечественной войны стало выселение обвиненных в сотрудничестве с врагом народов из мест их исконного проживания — всего пострадало около двух миллионов человек: крымских татар и турок-месхетинцев, чеченцев и ингушей, карачаевцев и балкарцев, калмыков, немцев и прибалтов. Тема "репрессированных народов" до сих пор остается благодатным полем для антироссийских спекуляций. С хрущевских времен настойчиво пропагандируется тезис, что эти депортации не имели никаких разумных оснований, а проводились исключительно по прихоти Сталина. Каковы же подлинные причины, побудившие советское руководство принять чрезвычайные меры? Считать ли выселение народов непростительным произволом, "преступлением века", которому нет оправдания, — или справедливым возмездием? Доказана ли вина "репрессированных народов" в массовом предательстве? Каковы реальные, а не завышенные антисоветской пропагандой цифры потерь? Являлись ли эти репрессии уникальным явлением, присущим лишь "тоталитарному сталинскому режиму", — или обычной для военного времени практикой?
В книге три раздела: "Крымские татары", "Чеченцы и ингуши" и "Как "порабощали" Прибалтику". В каждом разделе — изложение ситуации, предшествовавшей депортации, разбор ситуации, сложившейся во время Великой Отечественной войны — кто, как, в каком количестве и каким образом помогал немецким нацистам в войне против советского народа. Далее про депортацию как таковую: сколько депортировали, как депортировали, куда депортировали, как обеспечивали медицинской помощью и едой в пути, сколько умерло, что было на месте прибытия и прочее — с указанием источников.

Ну, к примеру, за измену Родине в военное время полагалась смертная казнь. То есть всех, кто служил немцам, по идее надо было без затей расстрелять. Что, как мы знаем, кровавый тиран Сталин и проделал — уничтожил миллиард человек лично. Правда, в этой книге выясняется, что уничтожил он почему-то не всех. Например, на Украине бывшие эсэсовцы до сих пор суетятся. И в Прибалтике они себя прекрасно чувствуют. Так сильно от Сталина пострадали, каждая нацистская гнида с трижды простреленной башкой, живёт назло коммунизму. А некоторых (в составе практически целых наций) переселили в менее интересные места — подальше оттуда, где так неправильно сложилась судьба нации. Например, крымских татар выселили из Крыма. При этом родственников изменников надо было бы посадить в лагеря — ибо они об измене знали и не донесли. То есть мать, жену и сестру изменника — в один лагерь, а детей — в другой лагерь. Но Сталин и родственников почему-то не посадил. Собственно, что на самом деле происходило и почему — рассказывается в книге (с указанием источников).

Конечно, по заверениям людей глубоко интеллигентных, выселяли кто в чём был — то есть в носках и с паспортом. На самом деле, как это ни странно, брали по 100 (сто) килограмм барахла на члена семьи (продукты, бытовой и сельский инвентарь, одежда), но не более 500 (пятисот) килограмм на семью. На каждого составлялись учётные карточки, в которых фиксировались все члены семьи, в том числе отсутствующие. На сельхозоборудование, корма, крупный рогатый скот — выдавали квитанции для восстановления хозяйства по новому месту жительства. Когда выселяли с Дальнего Востока корейцев, трудившихся в рыболовецких совхозах — государство компенсировало стоимость имущества совхоза (кораблей, построек) и руководство с этими деньгами ехало на место новой дислокации, в Среднюю Азию, где были построены новые совхозы, ничуть не хуже прежних.

Всегда интересовали рассказы о том, как "в пути умерла половина эшелона, а солдаты выкидывали трупы в окна". До начала мероприятия по перемещению больших человеческих масс определяют количество потребных вагонов — это сугубо военная операция, точно так же перемещаются войсковые подразделения. Определяются не как у писателя-фантаста Солженицына, где в одно купе набивают по 36 человек (сам фантаст не пробовал, но слышал всякое), а исходя из реальных потребностей и санитарных норм. Санитарные нормы — это такие нормы, при которых люди не болеют, не заражаются друг от друга и не мрут от эпидемий. Обеспечить их не так трудно, как может показаться.

Перемещались люди, как сообщает советская интеллигенция, в "вагонах для скота" — сиречь в теплушках. В тех самых, в которых наши отцы и деды ездили на фронт, с фронта и не только. В тех самых, в которых вывозили заводы и рабочих в тыл. В тех самых, в которых из осаждённого Ленинграда увозили в эвакуацию умирающих от дистрофии детей. И, что характерно, наши солдаты до сих пор в теплушках катаются, и ничего. А тут, понятно, надо было СВ подавать — случай особый.

Перед посадкой в вагоны — всё как обычно в армии: пофамильный учёт, в пути следования — переклички, на месте прибытия — снова учёт. Всё как положено, не надо ничего придумывать. Ибо в тоталитарном обществе конвой отвечает за спецконтингент головой. Естественно, в пути следования эшелоны сопровождают врачи, следят за здоровьем контингента. В пути работают пункты приготовления пищи — как в армии.

Что, кормили не из ресторана? Ну так с одной стороны каждый брал еду с собой (см. 100 килограмм на человека). С другой стороны, вся страна жила впроголодь, потому что воевали. Правда, одни воевали за Родину, а другие — на стороне агрессоров и занимались бандитизмом в тылу. Поэтому им, конечно же, положено питание из ресторана. Для этого, конечно же, надо было срочно урезать нормы питания рабочим танковых заводов, пусть у них дети с голода пухнут. Главное, чтобы семьи изменников и бандитов могли есть досыта.

Ну и, понятно, в пути непременно кто-то умирает. Ибо люди умирают всегда, а не исключительно в пути. И, что самое поразительное, всё это учитывается и документируется представителями власти — точно так же, как это происходит на этапах между лагерями сейчас. Интересные цифры по данному поводу приведены в книге (с указанием источников).

И конечно же, про выбрасывание трупов в окно. Вот едет "столыпин", в нём умер человек. И что же конвой? Понятно, что: вышвыривает труп в окно! Этим не привыкать, они всегда так делают, каждый рейс — тысяча-другая трупов вдоль дороги валяется. Это ерунда, что на умершего есть личное дело. Это ерунда, что на месте назначения старшему конвоя зададут ряд вопросов. Люди интеллигентные прекрасно понимают, что всё это глупости, что конвой может убить столько, сколько захочет.

Но в пункте назначения товарищ оперуполномоченный задаст начальнику конвоя вопрос: а где гражданин Петров, личное дело которого есть, а самого Петрова почему-то нет? Умер, говорите? И где труп? В форточку, говорите, вытолкали на ходу? Интересно вы поступили, товарищ начальник конвоя — обрадуется оперуполномоченный. И, не скрывая радости, продолжит: а я вот считаю, что гражданин Петров ушёл в побег, а вы пытаетесь это скрыть — чтобы не сесть на соседние с ним нары. А побег он совершил, скорее всего, потому что вы помогли ему бежать. Не мог же он сам убежать — остальные ведь на месте. Как вы ему помогли — бесплатно или за деньги — установит следствие. Заодно разберётся в том, были это лично ваши действия, или у вас всё подразделение такое умное. Статья ведь у Петрова "политическая", и вы все хором под неё пойдёте. А пока сдайте оружие, снимите ремень, головной убор, и добро пожаловать в КПЗ — до суда.

Граждане очень любят вещать "на эмоциях" — там сто миллионов убили, тут миллиард лично Сталин сожрал. Но если отбросить эмоции, быстро становится понятно — почему демократическая пресса так старательно замалчивает то, что было на самом деле. И почему так безудержно лжёт о том, чего не было. Книжка — как раз про то, что было, про то, кто и как служил нацистам, кто и что за это в итоге получил (с указанием источников). Заодно станет понятнее, "хорошо это или плохо", "надо это было или не надо".

Очень познавательно, рекомендую.

Книга Игоря Пыхалова "За что Сталин выселял народы?" на Озоне

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 31
Зарегистрирован: 26.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 20:54. Заголовок: Вы пришли ко мне в д..


Вы пришли ко мне в дом.И убили всех моих родственников.ЗА то что я не хочю жить по вашим правилам.А живу по тем что воспитали во мне с детства.Я буду воевать с вами пока течет в жилах кровь.И смерть будет мне наградой.Вот так думает мужчина на Кавказе.А гостю пришедшему с добром всегда рады.А вот здесь иногда бывает промах.Не льзя одновременно быть убийцей и гостем

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 47
Зарегистрирован: 18.04.09
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 23.06.09 23:03. Заголовок: Машук пишет: Не льз..


Машук пишет:

 цитата:
Не льзя одновременно быть убийцей и гостем



Машук

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник


Сообщение: 33
Зарегистрирован: 26.12.08
Репутация: 0
ссылка на сообщение  Отправлено: 25.06.09 22:23. Заголовок: stigal50а Без обиды ..


stigal50а Без обиды .Но я также буду относиться к чеченцам залезшим в чужой огород со своим уставом.

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить



Сообщение: 90
Зарегистрирован: 03.01.09
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 19.07.09 12:11. Заголовок: stigal50а пишет: че..


stigal50а пишет:

 цитата:
чеченцам залезшим в чужой огород со своим уставом




еще бы,

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Кавказский солидарист




Сообщение: 420
Зарегистрирован: 08.08.08
Откуда: Россия, Москва
Репутация: 4
ссылка на сообщение  Отправлено: 26.07.09 00:39. Заголовок: Машук пишет: Но я т..


Машук пишет:

 цитата:
Но я также буду относиться к чеченцам залезшим в чужой огород со своим уставом.



А они когда и куда залезли? Ты про Кизляр, Буденновск и нападение на Дагестан?

Демократия самоценна!

Лишь тот достоин жизни и свободы,
Кто каждый день идет за них на бой.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агент влияния





Сообщение: 628
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.08.15 16:38. Заголовок: Прояснить: крымские ..


Прояснить: крымские татары и Вторая Мировая



Постараемся объективно и непредвзято осветить вопрос о крымских татарах и их действиях во время войны нацистской Германии и СССР. Просто история и факты.


Накануне Великой Отечественной войны крымские татары составляли меньше одной пятой населения полуострова. Вот данные переписи 1939 года:


Русские 558481 49,6%

Украинцы 154120 13,7%

Армяне 12873 1,1%

Татары 218179 19,4%

Немцы 51299 4,6%

Евреи 65452 5,8%

Болгары 15353 1,4%

Греки 20652 1,8%

Прочие 29276 2,6%

Всего: 1126385 100,0%


Тем не менее, татарское меньшинство ничуть не было ущемлено в своих правах по отношению к русскоязычному населению. Скорее наоборот. Государственными языками Крымской АССР являлись русский и татарский. В основу административного деления автономной республики был положен национальный принцип. В 1930 году были созданы национальные сельсоветы: русских — 207, татарских — 144, немецких — 37, еврейских — 14, болгарских — 9, греческих — 8, украинских — 3, армянских и эстонских — по 2. Кроме того, были организованы национальные районы. В 1930 году было 7 таких районов: 5 татарских (Судакский, Алуштинский, Бахчисарайский, Ялтинский и Балаклавский), 1 немецкий (Биюк-Онларский, позже Тельманский) и 1 еврейский (Фрайдорфский). Во всех школах дети нацменьшинств обучались на своём родном языке.

Более того, зачастую «коренизация» проводилась принудительным образом. Так произошло, например, в населённом преимущественно болгарами Ново-Царицынском сельсовете, где крымские власти попытались перевести преподавание на болгарский язык. Однако против этого решительно выступило само болгарское население:

«Категорически заявляем, что не желаем калечить своих детей, и преподавание болгарского языка в наших школах считаем не нужным. Наши дети, изучая болгарский язык, не успевают по русскому, а, не умея читать и писать по-русски, не могут учиться в средних и высших учебных заведениях. В Болгарию нам ехать уже не придётся, да и незачем».

В результате не понимающие линии партии «несознательные» болгары решили просить районный отдел народного образования прислать им русских учителей.

После начала Великой Отечественной войны многие крымские татары были призваны в Красную Армию. Однако служба их оказалась недолгой. Стоило фронту приблизиться к Крыму, как дезертирство и сдача в плен среди них приняли массовый характер. Стало очевидным, что крымские татары ждут прихода германской армии и не хотят воевать. Немцы же, используя сложившуюся обстановку, разбрасывали с самолётов листовки с обещаниями «решить, наконец, вопрос об их самостоятельности» — разумеется, в виде протектората в составе Германской империи.

Из числа татар, сдавшихся в плен на Украине и других фронтах, готовились кадры агентуры, которые забрасывались в Крым для усиления антисоветской, пораженческой и профашистской агитации. В результате части Красной Армии, укомплектованные крымскими татарами, оказались небоеспособными и после вступления немцев на территорию полуострова подавляющее большинство их личного состава дезертировало. Вот что говорится об этом в докладной записке заместителя наркома госбезопасности СССР Б. З. Кобулова и заместителя наркома внутренних дел СССР И. А. Серова на имя Л. П. Берии, датированной 22 апреля 1944 года:

«...Все призванные в Красную Армию составляли 90 тыс. чел., в том числе 20 тыс. крымских татар ... 20 тыс. крымских татар дезертировали в 1941 году из 51-й армии при отступлении её из Крыма...».

Как мы видим, дезертирство крымских татар было практически поголовным. Это подтверждается и данными по отдельным населённым пунктам. Так, в деревне Коуш из 132 призванных в 1941 году в Красную Армию дезертировали 120 человек.

Затем началось прислужничество оккупантам.

«С первых же дней своего прихода немцы, опираясь на татар- националистов, не грабя их имущество открыто, так, как они поступали с русским населением, старались обеспечить хорошее отношение к себе местного населения», — писал начальник 5-го партизанского района Красников.

А вот красноречивое свидетельство немецкого фельдмаршала Эриха фон Манштейна:

«...большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружественно по отношению к нам. Нам удалось даже сформировать из татар вооружённые роты самообороны, задача которых заключалась в охране своих селений от нападений скрывавшихся в горах Яйлы партизан. Причина того, что в Крыму с самого начала развернулось мощное партизанское движение, доставлявшее нам немало хлопот, заключалась в том, что среди населения Крыма, помимо татар и других мелких национальных групп, было всё же много русских».

«Татары сразу же встали на нашу сторону. Они видели в нас своих освободителей от большевистского ига, тем более что мы уважали их религиозные обычаи. Ко мне прибыла татарская депутация, принёсшая фрукты и красивые ткани ручной работы для освободителя татар “Адольфа Эффенди”».

11 ноября 1941 года в Симферополе и ряде других городов и населённых пунктов Крыма были созданы так называемые «мусульманские комитеты». Организация этих комитетов и их деятельность проходила под непосредственным руководством СС. Впоследствии руководство комитетами перешло к штабу СД. На базе мусульманских комитетов был создан «татарский комитет» с централизованным подчинением Крымскому центру в Симферополе с широко развитой деятельностью по всей территории Крыма.

Уже в октябре 1941 года немцы начали привлекать крымских татар для борьбы с партизанами и формировать из них роты самообороны. Поначалу создание отрядов самообороны носило неорганизованный характер и зависело от инициативы местных немецких начальников. После того, как фюрер дал добро на массовое использование крымских татар, учёт татарских добровольцев был поручен начальнику оперативной группы «Д» полиции безопасности и СД на юге оккупированной территории СССР оберфюреру СС Отто Олендорфу, впоследствии казнённому по приговору Нюрнбергского военного трибунала.


Как сказано в справке Главного командования сухопутных войск Германии:

«3 января 1942 г. под его (Олендорфа — И. П.) председательством состоялось первое официальное торжественное заседание татарского комитета в Симферополе по случаю начала вербовки. Он приветствовал комитет и сообщил, что фюрер принял предложение татар выступить с оружием в руках на защиту их родины от большевиков. Татары, готовые взять в руки оружие, будут зачислены в немецкий вермахт, будут обеспечиваться всем и получать жалованье наравне с немецкими солдатами.

В ответной речи председатель татарского комитета сказал следующее: “Я говорю от имени комитета и от имени всех татар, будучи уверен, что выражаю их мысли. Достаточно одного призыва немецкой армии и татары все до одного выступят на борьбу против общего врага. Для нас большая честь иметь возможность бороться под руководством фюрера Адольфа Гитлера — величайшего сына немецкого народа. Заложенная в нас вера придаёт нам силы для того, чтобы мы без раздумывания доверились руководству немецкой армии. Наши имена позже будут чествовать вместе с именами тех, кто выступил за освобождение угнетённых народов”.

После утверждения общих мероприятий татары попросили разрешение закончить это первое торжественное заседание — начало борьбы против безбожников — по их обычаю, молитвой, и повторили за своим муллой следующие три молитвы:

1-я молитва: за достижение скорой победы и общей цели, а также за здоровье и долгие годы фюрера Адольфа Гитлера.
2-я молитва: за немецкий народ и его доблестную армию.
3-я молитва: за павших в боях солдат немецкого вермахта.

На этом заседание закончилось».


Многие татары использовались в качестве проводников карательных отрядов. Отдельные татарские подразделения посылались на Керченский фронт и частично на Севастопольский участок фронта, где участвовали в боях против Красной Армии.

В вопросах карательной деятельности крымско-татарским формированиям была предоставлена большая самостоятельность. Татарские добровольческие отряды являлись исполнителями массовых расстрелов советских граждан. На обязанности татарских карательных отрядов лежало выявление советского и партийного актива, пресечение деятельности партизан и патриотических элементов в тылу у немцев, охранная служба в тюрьмах и лагерях СД, лагерях военнопленных.

В эту работу татарские националисты и оккупационные власти вовлекали широкие слои татарского населения. Как правило, местные «добровольцы» использовались в одной из следующих структур:

1. Крымско-татарские соединения в составе германской армии.
2. Крымско-татарские карательные и охранные батальоны СД.
3. Аппарат полиции и полевой жандармерии.
4. Аппарат тюрем и лагерей СД.


Лица татарской национальности, служившие в карательных органах и войсковых частях противника, обмундировывались в немецкую форму и обеспечивались оружием. Лица, отличившиеся в своей предательской деятельности, назначались немцами на командные должности.

Как отмечалось в уже цитированной справке Главного командования германских сухопутных войск, составленной 20 марта 1942 года:

«Настроение у татар хорошее. К немецкому начальству относятся с послушанием и гордятся, если им оказывают признание на службе или вне. Самая большая гордость для них — иметь право носить немецкую униформу.

Много раз высказывали желание иметь русско-немецкий словарь. Можно заметить, какую они испытывают радость, если оказываются в состоянии ответить немцу по-немецки».

Помимо службы в добровольческих отрядах и карательных органах противника, в татарских деревнях, расположенных в горно-лесной части Крыма, были созданы отряды самообороны, в которых состояли татары, жители этих деревень. Они получили оружие и принимали активное участие в карательных экспедициях против партизан.

Как сказано в той же справке:

«В отношении испытания татар в боях с партизанами могут служить сведения о татарских ротах самозащиты, в общем, эти сведения можно считать вполне положительными. Такая оценка может быть дана всем военным акциям, в которых принимали участие татары. Получены хорошие сведения при выполнении различных мероприятий разведывательного характера. В отношении дисциплины и темпов передвижения на марше роты показали себя с хорошей стороны. В столкновениях с партизанами и в небольших боях войсковые части вели бои уверенно, полностью или частично уничтожая партизан или обращая их в бегство, как, например, в районе Бахчисарая, Карабогаза и Судака. В последнем случае велись бои с регулярными русскими войсками. О боевом духе могут свидетельствовать потери — около 400 убитых и раненых. Следует отметить, что из общего числа — 1600 человек только один перебежал к партизанам и один не вернулся из отпуска».

Во многих случаях татарские отряды в жестокости превосходили регулярные части СД. Например, в Судакском районе в 1942 году группой самооборонцев-татар был ликвидирован разведывательный десант Красной Армии, при ликвидации десанта самооборонцами были пойманы и сожжены живыми 12 советских парашютистов.

Столь же зверски расправлялись крымско-татарские отряды и с мирным населением. Доходило до того, что, спасаясь от расправы, русскоязычные жители Крыма зачастую обращались за помощью к немецким властям — и находили у них защиту!

Подобное рвение не осталось без награды. За прислужничество немцам многие сотни крымских татар были награждены особыми знаками отличия, утверждёнными Гитлером — «За храбрость и особые заслуги, проявленные населением освобождённых областей, участвовавших в борьбе с большевизмом под руководством германского командования».


Весьма интересно пролистать издававшуюся в оккупированном Крыму с 1942 по 1944 год газету «Азат Крым» («Освобождённый Крым»). Вот некоторые типичные цитаты.

3 марта 1942 года:
После того как наши братья-немцы перешли исторический ров у ворот Перекопа, для народов Крыма взошло великое солнце свободы и счастья.

10 марта 1942 года:
Алушта. На собрании, устроенном мусульманским комитетом, мусульмане выразили свою благодарность Великому Фюреру Адольфу Гитлеру-эфенди за дарованную им мусульманскому народу свободную жизнь. Затем устроили богослужение за сохранение жизни и здоровья на многие лета Адольфу Гитлеру-эфенди.

В этом же номере:
Великому Гитлеру — освободителю всех народов и религий! 2 тысячи татар дер. Коккозы и окрестностей собрались для молебна ... в честь германских воинов. Немецким мученикам войны мы сотворили молитву ... Весь татарский народ ежеминутно молится и просит Аллаха о даровании немцам победы над всем миром. О, великий вождь, мы говорим Вам от всей души, от всего нашего существа, верьте нам! Мы, татары, даем слово бороться со стадом евреев и большевиков вместе с германскими воинами в одном ряду!.. Да благодарит тебя Господь, наш великий господин Гитлер!

20 марта 1942 года:
Совместно со славными братьями-немцами, подоспевшими, чтобы освободить мир Востока, мы, крымские татары, заявляем всему миру, что мы не забыли торжественных обещаний Черчилля в Вашингтоне, его стремления возродить жидовскую власть в Палестине, его желания уничтожить Турцию, захватить Стамбул и Дарданеллы, поднять восстание в Турции и Афганистане и т. д. и т. п. Восток ждёт своего освободителя не от солгавшихся демократов и аферистов, а от национал-социалистической партии и от освободителя Адольфа Гитлера. Мы дали клятву идти на жертвы за такую священную и блестящую задачу.

10 апреля 1942 года. Из послания Адольфу Гитлеру, принятого на молебне более 500 мусульман г. Карасубазара:
Наш освободитель! Мы только благодаря Вам, Вашей помощи и благодаря смелости и самоотверженности Ваших войск, сумели открыть свои молитвенные дома и совершать в них молебны. Теперь нет и не может быть такой силы, которая отделила бы нас от немецкого народа и от Вас. Татарский народ поклялся и дал слово, записавшись добровольцами в ряды немецких войск, рука об руку с Вашими войсками бороться против врага до последней капли крови. Ваша победа — это победа всего мусульманского мира. Молимся Богу за здоровье Ваших войск и просим Бога дать Вам, великому освободителю народов, долгие годы жизни. Вы теперь есть освободитель, руководитель мусульманского мира — газы Адольф Гитлер.

В этом же номере:
Освободителю угнетённых народов, сыну германского народа Адольфу Гитлеру.
Мы, мусульмане, с приходом в Крым доблестных сынов Великой Германии с Вашего благословения и в память долголетней дружбы стали плечом к плечу с германским народом, взяли в руки оружие и начали до последней капли крови сражаться за выдвинутые Вами великие общечеловеческие идеи — уничтожение красной жидовско- большевистской чумы до конца и без остатка.
Наши предки пришли с Востока, и мы ждали освобождения оттуда, сегодня же мы являемся свидетелями того, что освобождение нам идёт с запада. Может быть, первый и единственный раз в истории случилось так, что солнце свободы взошло с запада. Это солнце — Вы, наш великий друг и вождь, со своим могучим германским народом.
Президиум Мусульманского Комитета.


Как мы видим, «общечеловеческие идеи» посещали не только Горбачёва — у него был достойный предшественник!


Что же могут возразить на это защитники «униженных и оскорблённых» народов? Основной их выглядит следующим образом:
«Обвинение в предательстве, действительно совершенном отдельными группами крымских татар, было необоснованно распространено на весь крымско-татарский народ».
Дескать, не все татары служили немцам, а лишь «отдельные группы», в то время как другие боролись с оккупантами на фронте, в подполье или в партизанских отрядах. Однако в Германии тоже существовало антигитлеровское подполье. Так что же, записывать немцев в наши союзники по Великой Отечественной войне?


Давайте сосчитаем количество крымских татар, воевавших на каждой из сторон. Вот что говорится в цитированной выше справке Главного командования сухопутных войск Германии о формировании из них вспомогательных войск:

«Вербовка добровольцев проводилась следующим образом:

1. Вся территория Крыма была разбита на округа и подокруга.

2. Для каждого округа были образованы одна или несколько комиссий из представителей оперативных групп Д и подходящих татар- вербовщиков.

Зачисленные добровольцы на месте подвергались проверке. В этапных лагерях набор проводился таким же образом.

В целом мероприятия по вербовке можно считать законченными. Они были проведены в 203 населённых пунктах и 5 лагерях. Были зачислены:

а) в населённых пунктах — около 6000 добровольцев;
б) в лагерях — около 4000 добровольцев.
Всего — около 10 000 добровольцев.

По данным татарского комитета, старосты деревень организовали ещё около 4000 человек для борьбы с партизанами. Кроме того, наготове около 5000 добровольцев для пополнения сформированных воинских частей.

Таким образом, при численности населения около 200 000 человек татары выделили в распоряжение нашей армии около 20 000 человек. Если учесть, что около 10 000 человек были призваны в Красную Армию, то можно считать, все боеспособные татары полностью учтены».

В дневнике боевых действий находившейся в Крыму 11-й немецкой армии приводятся более детальные сведения о вербовке татар по состоянию на 15 февраля 1942 года:


«Результаты рекрутирования татар:
1. Город Симферополь — 180 человек;
2. Округ северо-восточнее Симферополя — 89;
3. Южнее Симферополя — 64;
4. Юго-западнее Симферополя — 89;
5. Севернее Симферополя — 182;
6. Район Джанкоя — 141;
7. Евпатории — 794;
8. Зайтлер-Ички — 350;
9. Сарабуса — 94;
10. Биюк-Онлара — 13;
11. Алушты — 728;
12. Карасубазара — 1000;
13. Бахчисарая — 389;
14. Ялты — 350;
15. Судака (ввиду высадки десанта русских данные проверяются) — 988;
16. Лагерь военнопленных в Симферополе — 334;
17. в Биюк-Онларе — 22;
18. Джанкое — 281;
19. Николаеве — 2800;
20. Херсоне — 163;
21. Дополнительно в Биюк-Онларе — 204.
Всего 9255 человек...».


Поступившие на службу к немцам крымские татары были распределены следующим образом:

«Оперативной группой были сформированы 14 татарских рот для самозащиты общей численностью 1632 добровольца. Остаток был использован различным образом: большая часть была разделена на маленькие группы по 3–10 человек и распределена между ротами, батареями и другими войсковыми частями: незначительная часть — в закрытых войсковых частях — присоединена к отрядам, например одна рота вместе с кавказской ротой присоединена к 24-му сапёрному батальону».

Разумеется, защитники «репрессированных народов» всё это старательно замалчивают. Тем не менее, факты настолько очевидны, что добросовестные исследователи вынуждены их приводить. Например, на страницах весьма специфического издания («Книга составляет документальную историческую основу проводимых в Российской Федерации мер по реабилитации поруганных и наказанных народов» ) его автор Н. Ф. Бугай, чьи работы я уже цитировал, честно сообщает, что «в подразделениях немецкой армии, дислоцировавшейся в Крыму, состояло, по приблизительным данным, более 20 тыс. крымских татар».

А вот образчик официозной перестроечной пропаганды:

«Разумеется, нельзя отрицать сам факт сотрудничества лиц крымско - татарского происхождения с фашистским военным командованием и спецслужбами, их прямое участие в полицейско-карательных операциях, в борьбе с партизанами и в боях против Советской Армии. Однако даже если исходить из приведённых выше цифровых данных (около 20 тыс. человек из примерно 200-тысячного крымско-татарского населения), то общее число таких бойцов составит менее 10%. Все это позволяет говорить о том, что в предательский союз с гитлеровскими оккупантами вступила не основная масса, а лишь сравнительно небольшая часть крымских татар».

Замечательная логика! Остаётся лишь применить её к Третьему Рейху. В 1939 году население Германии составляло 80,6 млн человек. Из них в вооружённые силы и войска СС с 1 июня 1939 года по 30 апреля 1945 года было призвано всего лишь 17,9 млн человек. Всё это позволяет говорить о том, что в вероломном нападении на нашу страну участвовала не основная масса, а лишь сравнительно небольшая часть немецкого народа. В то время как остальной немецкий народ, надо полагать, сплошь состоял из убеждённых антифашистов.

Если же не заниматься дешёвой демагогией, то приходится признать, что практически всё крымско-татарское население призывного возраста служило в тех или иных немецких формированиях. О чём и было сказано прямым текстом в процитированной мною ранее немецкой справке.


А сколько крымских татар воевало на нашей стороне? Сразу же отбросим фантастические цифры, высасываемые из пальца радетелями «поруганных и наказанных народов»:

«Всего награждено около 50 тысяч крымских татар, и число это могло бы быть значительно большим, если бы массовые награждения в основном проводились не на заключительном этапе войны — в 1944–1945 годах, когда крымских татар к высоким наградам уже не представляли».

«Клеймо “предателя” с дьявольским искусством было наложено на весь народ, хотя из 60 тысяч призванных на фронты Великой Отечественной войны крымских татар каждый второй погиб смертью храбрых».

Действительность, как мы видели из процитированных выше документов, куда скромнее. Согласно немецкой справке, в ряды Красной Армии было призвано 10 тысяч крымских татар, согласно докладной записке Б. З. Кобулова и И. А. Серова на имя Л. П. Берии — 20 тысяч. При отступлении советских войск из Крыма подавляющее большинство из них дезертировало, оставшись на территории, оккупированной немцами.

Для полноты картины остаётся ещё выяснить, сколько крымских татар оказалось среди партизан. На 1 июня 1943 года в крымских партизанских отрядах было 262 человека, из них 145 русских, 67 украинцев и ... 6 татар. На 15 января 1944 года, по данным партийного архива Крымского обкома Компартии Украины, в Крыму насчитывалось 3733 партизана, из них русских — 1944, украинцев — 348, татар — 598 человек. Наконец, согласно справке о партийном, национальном и возрастном составе партизан Крыма на апрель 1944 года, среди партизан было: русских — 2075, татар — 391, украинцев — 356, белорусов — 71, прочих — 754 человека.

Итак, даже если взять максимальную из приведённых цифр — 598, то соотношение татар в немецкой армии и в партизанах будет больше чем 30 к 1.


Какова же была судьба крымских татар, поступивших на службу к «Гитлеру-эфенди»? На основе рот самообороны были развёрнуты батальоны вспомогательной полиции. К ноябрю 1942 года было сформировано восемь крымско-татарских батальонов, носивших номера с 147-го по 154-й, весной-летом 1943 года — ещё два (155-й и 156-й).

В апреле-мае 1944 года крымско-татарские батальоны сражались против освобождавших Крым советских войск. Так, 13 апреля в районе станции Ислам-Терек на востоке Крымского полуострова против частей 11-го гвардейского корпуса действовали три крымско-татарских батальона (по- видимому, 148-й, 151-й и 153-й), потерявшие только пленными 800 человек. 149-й батальон упорно сражался в боях за Бахчисарай.

Остатки крымско-татарских батальонов были эвакуированы морем. В июле 1944 года в Венгрии из них был сформирован Татарский горно- егерский полк СС, вскоре развёрнутый в 1-ю Татарскую горно-егерскую бригаду СС численностью до 2500 человек под командованием штандартенфюрера СС В. Фортенбаха. Некоторое количество крымских татар было переброшено во Францию и включено в состав запасного батальона Волжско-татарского легиона. Другие, в основном необученная молодёжь, были зачислены в состав вспомогательной службы противовоздушной обороны.



Источник: http://banana.by/index.php?newsid=231967



В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь, а также оскорбления в адрес собеседника, физических и юридических лиц.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить

Агент влияния





Сообщение: 637
Зарегистрирован: 22.03.10
Откуда: Российская Федерация, Москва
Репутация: 7
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.05.16 21:22. Заголовок: Крымские долги «О..


Крымские долги



«Особенно отличались зверскими расправами, помогали оккупантам в деле массового истребления советских людей»


Украинские радикалы, поддерживаемые киевскими властями, заявляют, будто Россия не только ответственна за «сталинский геноцид» крымских татар, но еще и не отдала им все «долги». Идея покаяния навязывается нашим соотечественникам более четверти века. Факты не подтверждают безвинности депортированного народа.


Известно свидетельство фельдмаршала Эриха фон Манштейна, в 1941-м командовавшего войсками вермахта на полуострове: «Большинство татарского населения Крыма было настроено весьма дружественно по отношению к нам. Нам удалось даже сформировать из татар вооруженные роты самообороны, задача которых заключалась в охране коммуникаций и своих селений от нападений скрывавшихся в горах Яйлы партизан. Причина того, что в Крыму с самого начала развернулось мощное партизанское движение, доставлявшее нам немало хлопот, заключалась в том, что среди населения Крыма помимо татар и других мелких национальных групп было все же много русских... Татары сразу же встали на нашу сторону. Они видели в нас своих освободителей от большевистского ига, тем более что мы уважали их религиозные обычаи. Ко мне прибыла, например, внушительная крымско-татарская депутация, принесшая обилие фруктов и красивые ткани ручной работы для освободителя татар Адольфа-эфенди». О тесном сотрудничестве крымско-татарских националистов с оккупантами регулярно сообщали в своих донесениях в Берлин генералы Гальдер, Гудериан, Рундштедт или, например, фон Папен – тогдашний посол Германии в Турции. Дипмиссии последней в Москве, Софии и Берлине докладывали о том же в Анкару.

В 1940 году доля русских в численности постоянного населения Крыма достигала почти 50 процентов, украинцев – около 14 процентов, крымских татар – 20 процентов. С августа 1941-го с немецких самолетов на Крым посыпались листовки с обещаниями «решить наконец вопрос о самостоятельности крымско-татарской нации». Это планировалось в виде протектората Третьего рейха или кондоминиума (совместного управления) Германии и Турции. И как только фронт приблизился к Перекопу (к концу сентября 1941-го), началось массовое, словно по команде, дезертирство крымских татар из Красной армии.

В декабре 1941 года германское командование приступило к организации в Крыму так называемых татарских или мусульманских комитетов (они создавались и на Северном Кавказе. – А.Б.). Месяцем раньше под руководством немцев стали создаваться вооруженные крымско-татарские отряды самообороны. Отдельные формирования посылались на Керченский фронт и частично на Севастопольский участок, где участвовали в боях против Красной армии. «С первых же дней своего прихода немцы, опираясь на татар-националистов, не грабя их имущество открыто, так как они поступали с русским населением, старались обеспечить хорошее отношение к себе», – писал в донесении в Москву начальник 5-го партизанского района Крыма Владимир Красников. Татары вызывались быть проводниками карательных отрядов. Но больше всего «прославились» зверствами в отношении мирного населения. Спасаясь от расправ, русскоязычные жители и коренные малочисленные народы (крымчаки, караимы, греки) были вынуждены обращаться за помощью к немецким властям – и порой даже находили у них защиту. Из числа крымских татар, сдавшихся в плен, готовилась спецагентура, которая забрасывалась в тыл СССР для диверсий, антисоветской и националистической агитации.

В докладной записке замнаркомов госбезопасности и внутренних дел СССР Б. Кобулова и И. Серова на имя Сталина и Берии, датированной 22 апреля 1944-го, говорится: «Все 20 тысяч крымских татар дезертировали в 1941 году из 51-й армии при отступлении ее из Крыма... Большинство из них стали прислуживать оккупантам, выявляя партизан, советских разведчиков, издеваясь над мирным населением». Данные о том, что дезертирство крымских татар из Красной армии было практически поголовным, подтверждаются многочисленными документами.

10 марта 1942-го на общем собрании в Алуште «татарского комитета» Крыма была выражена «благодарность Великому Фюреру… за дарованную им мусульманскому народу свободную жизнь. Затем устроили богослужение за сохранение жизни и здоровья на многие лета Адольфу Гитлеру-эфенди».

После сокрушительного разгрома 6-й немецкой армии Паулюса под Сталинградом по инициативе Феодосийского мусульманского комитета было организовано собрание крымских татар, на котором решили до победного конца помогать вермахту и собрали в помощь ему миллион рублей. В конце 1942-го комитет объявил лозунг «Крым – только для татар» и в своих заявлениях отмечал, что будущая судьба полуострова – присоединение к Турции. Значимым событием стали два визита в Феодосию турецкого эмиссара Амиль-паши, активно призывавшего крымских мусульман всячески поддерживать немецко-фашистскую армию.

В апреле 1944-го начались последние бои за освобождение полуострова. Как свидетельствуют документы, крымско-татарские карательные батальоны сопротивлялись Советской армии и местным партизанам до последнего. Так, в районе станции Ислам-Терек против частей 11-го гвардейского корпуса воевали три крымско-татарских батальона, потерявшие только пленными 800 человек. 149-й батальон упорно защищал Бахчисарай. Остатки этих частей покинули полуостров вместе со своими хозяевами и продолжали борьбу против СССР. По германским данным, в январе 1945-го в вооруженных силах Германии, в основном в СС, воевали более 10 тысяч крымских татар. Когда Красная армия уже подходила к Берлину, в нее стрелял каждый пятый взрослый крымский татарин. Как свидетельствовал И. Б. Тито, на стороне хорватских усташей, четников Михайловича (в Сербской Краине) и в Боснии вплоть до середины мая воевали и крымско-татарские отряды, считаным частям которых удалось прорваться в северную Италию и соседний район Австрии, где они сдались британцам.

Приведем лишь некоторые свидетельства преступлений крымско-татарских пособников агрессорам на родной земле.

«В городе Судак арестован председатель районного мусульманского комитета Умеров Векир. В январе 1942 года во время высадки нашего десанта в районе города Феодосия отряд Умерова задержал 12 красноармейцев-десантников и сжег их живыми».

«В городе Бахчисарай арестован предатель Абибулаев Джафар, добровольно вступивший в 1942 году в созданный немцами карательный батальон. За активную борьбу с советскими патриотами Абибулаев был назначен командиром карательного взвода и производил расстрел мирных жителей, подозревавшихся им в связи с партизанами».

«В Джанкойском районе арестована группа местных татар, которые по заданию германских властей в марте 1942 года отравили в душегубке 200 цыган и караимов».

11 мая 1944-го последовало постановление ГКО СССР № 5859-сс: «В период Отечественной войны многие крымские татары изменили Родине, дезертировали из частей Красной армии, обороняющих Крым, и переходили на сторону противника, вступали в сформированные немцами добровольческие татарские воинские части, боровшиеся против Красной армии. В период оккупации Крыма немецко-фашистскими войсками, участвуя в немецких карательных отрядах, крымские татары особенно отличались своими зверскими расправами по отношению к советским партизанам, а также помогали немецким оккупантам в деле организации насильственного угона советских граждан в германское рабство и массового истребления советских людей.

Крымские татары активно сотрудничали с немецкими оккупационными властями, участвуя в организованных немецкой разведкой так называемых татарских национальных комитетах, и широко использовались немцами для цели заброски в тыл Красной армии шпионов и диверсантов. «Татарские национальные комитеты», в которых главную роль играли белогвардейско-татарские эмигранты, при поддержке крымских татар направляли свою деятельность на преследование и притеснение нетатарского населения Крыма и вели работу по подготовке насильственного отторжения Крыма от Советского Союза при помощи германских вооруженных сил.

Учитывая вышеизложенное, Государственный Комитет Обороны постановляет:

1. Всех татар выселить с территории Крыма и поселить их на постоянное жительство в качестве спецпоселенцев в районах Узбекской ССР. Выселение возложить на НКВД СССР. Обязать НКВД СССР (т. Берия) выселение крымских татар закончить к 1 июня 1944 года.

2. Установить следующий порядок и условия выселения:

а) разрешить спецпереселенцам взять с собой личные вещи, одежду, бытовой инвентарь, посуду и продовольствие в количестве до 500 килограммов на семью.

Остающееся на месте имущество, здания, надворные постройки, мебель и приусадебные земли принимаются местными органами власти; весь продуктивный и молочный скот, а также домашняя птица принимаются Наркоммясомолпромом, вся сельхозпродукция – Наркомзагом СССР, лошади и другой рабочий скот – Наркомземом СССР, племенной скот – Наркомсовхозом СССР.

Приемку скота, зерна, овощей и других видов сельхозпродукции производить с выпиской обменных квитанций на каждый населенный пункт и каждое хозяйство».

Отметим, что депортация рассматривалась и как мера предупреждения межнациональных конфликтов, защита переселяемых от неизбежного и, по мнению большинства людей, справедливого мщения.

По данным ГКО, из Крымской АССР было вывезено 191 044 лица татарской национальности. При этом арестовано антисоветских элементов 1137, а всего за время операции – 5989 человек. Из 151 720 крымских татар, вывезенных в мае 1944 года в Узбекскую ССР, в пути умер 191 человек. Часть была переселена в прилегающие районы Казахстана (4286 человек) и Таджикистана. Отдельные группы отправлялись в Марийскую АССР (8597 человек), на Урал, в Костромскую область. Шесть тысяч крымских татар призывного возраста были мобилизованы в Красную армию.

Согласно решению ГКО те, кто проявил себя в борьбе с оккупантами, оставались в Крыму. Таких оказалось 1500.

Вскоре Крымская АССР была преобразована в область. В 1948-м в регионе началась замена крымско-татарских топонимов русскими. Область, по имеющимся данным, планировалось переименовать в Таврическую. Но вскоре после кончины Сталина эта кампания прекратилась.



5 сентября 1967 года был принят Указ Президиума Верховного Совета СССР (№ 493) «О гражданах татарской национальности, проживавших в Крыму», который фактически позволил переселенным на Урал и в Среднюю Азию не массово, но «явочно» возвращаться на полуостров. В секретной записке КГБ в ЦК КПСС от 4 октября 1967 года говорилось: «...Нельзя не отметить, что значительная часть татарского населения высказывает желание возвратиться в Крым. В настоящее время массового переселения не предвидится, но не исключено, что начиная с весны 1968 года туда могут начать выезд большие группы татар. Партийным и советским органам Крымской области необходимо иметь это в виду и учитывать в своей повседневной работе». Там же констатировалось: «Особенно отрицательную позицию по отношению к указу заняла группа лиц из числа так называемых автономистов, которая выдвигает требование об организованном переселении в Крым и создании автономии». Они «в последнее время меняют тактику, считая необходимым вначале переехать в Крым, заселиться компактно, а затем ставить вопрос об образовании автономии...»

Действия руководства СССР в 1944–1945 годах в отношении подавляющего большинства крымских татар были обоснованными. Советская власть не собиралась официально пересматривать решение о депортации даже в период волюнтаризма. Только к концу 80-х в Москве появились «новации» по этому вопросу. Которые, как показали дальнейшие и показывают нынешние события в регионе, не могли не способствовать росту крымско-татарского национализма.



Алексей Балиев,
политолог

Опубликовано в выпуске № 19 (634) за 25 мая 2016 года

Источник: http://vpk-news.ru/articles/30772




В комментариях запрещаются выражения, содержащие ненормативную лексику, унижающие человеческое достоинство, разжигающие межнациональную рознь, а также оскорбления в адрес собеседника, физических и юридических лиц.
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 44
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Полезные ссылки: Гостевая чата Кавказ Союз армян России Чат любителей футбола Сайт Kavkaz
Газета армян России "Еркрамас" Кафе "Кариночка" Гостевая футбольных болельщиков Кавказа


FAQ (Часто задаваемые вопросы)


1. Для кого предназначены Форум Кавказа, сайт Кавказ и чат Kavkaz?
1. Эти ресурсы не предназначены для жителей и диаспоры какого-то конкретного региона. Нельзя сказать, что они "чисто" армянские, грузинские или же кубанские (ставропольские, донские и т.д.) сайты. К тому же чат, сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва), сайт Kavkaz и гостевая фанатов "Локо", хотя и предназначены для фанатов, но они - не "чисто фанатские". Скажем, Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, одновременно это лучший, как и чат, кавказский форум болельщиков футбола, фанатов самого популярного на Кавказе клуба - московского "Локомотива". Аналогично чат Кавказа и фанатов Локо - это чат для лезгин, казаков, жителей и диаспоры Дагестана, Чечни, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и в то же самое время это чат болельщиков "Локомотива".

2. Имеете ли вы какое-либо отношение к руководству ФК "Локомотив", чат, форум и гостевые - их инициатива?
2. Нет, не имеем. Наш форум фанатов "Локомотива" не относится к числу официальных интернет-сайтов "Локо". К руководству других футбольных клубов Кавказа - ФК "Ростов", "Терек", "Кубань" (Краснодар), "Спартак" (Нальчик), "Анжи" (Махачкала) и другим - мы также не имеем отношения.

3. Выражаете ли вы позицию властей какого-либо из государств Южного Кавказа или административно-территориальных образований российского Северного Кавказа?
3. Нет. Сайт и Форум Кавказа негосударственные интернет-ресурсы. Мы не имеем отношения к властям Армении, Грузии, Азербайджана, Южной Осетии и Абхазии.

4. Может быть, вы городской форум одного из городов кавказского региона?
4. Нет. Наши ресурсы - популярный кавказский чат Кавказ, сайт Kavkaz и футбольный сайт, гостевые Кавказа, фанатов "Локо", форум этот также - не городские ресурсы. Мы для жителей Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Еревана, Новороссийска, Цхинвала, Анапы, Ейска, Махачкалы, Таганрога и всех других городов Большого Кавказа, но ни к администрациям городов, ни к их интернет-сообществам отношения не имеем.

5. Но тогда чью позицию вы выражаете?
5. Форум Кавказа, чат болельщиков "Локомотива", сайт Kavkaz и футбольный сайт, наши чат и гостевые - сайты всего Кавказа, всех фанатов "Локо" и кавказских любителей футбола. Каждый, кто посещает Форум Кавказа, чат кавказский, болельщиков "Локомотива", выражает только и исключительно свою личную точку зрения, за которую администрация не несёт ответственности. Мы же по мере своих возможностей следим, чтобы высказывания наших посетителей не нарушали Законодательство Российской Федерации.

6. Кто они, посещающие форум "Локомотива", чат болельщиков, сайт Кавказ и футбольный сайт?
6. Самые разные люди - и по возрасту, и по профессии, и по половому, религиозному, национальному и прочим признакам. Ведь наши ресурсы для всех народов Кавказа: лезгин, аварцев, русских, карачаевцев, армян, грузин, чеченцев, осетин, адыгов, езидов, кабардинцев, ингушей, казаков, балкарцев, черкесов, абхазцев, ассирийцев, абазин... Перечислять долго придётся - тут жители и диаспора многих регионов. Также у нас много болеющих за московский "Локомотив", чат ведь общий для кавказцев и фанатов "Локо".

7. Что на вашем форуме разрешено и что запрещено?
7. У нас разрешено всё, что не запрещено. Если коротко, то под запретом у нас мат, хамство, флуд, реклама, пропаганда расизма и межнациональной розни. Подробнее с Правилами Форума и чата можно ознакомиться здесь - Правила

Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, фанатов Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
Chat's Top100 Counter