Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива. Сайт Kavkaz. Фанаты Локо, Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
"Истинные патриоты России - её национальные меньшинства". Магомед Раджабов.
Уважаемые кавказцы и болельщики "Локомотива", Форум Кавказа, сайт Кавказ, чат Kavkaz - ресурсы кавказских солидаристов. Нет оснований считать, что наши кавказский форум, чат Кавказа, сайт болельщиков и кавказский сайт - армянские, грузинские или же кубанские, ставропольские, донские ресурсы. Также нельзя сказать, что чат "Фанаты Локо", сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва) и гостевая фанатов "Локо" - чисто фанатские. Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, и в то же самое время это ресурс для всех, кто любит футбол и болеет за самый популярный на Кавказе клуб - московский ФК "Локомотив", чат Кавказа и фанатов "Локо" точно такой же. Это чат лезгин, казаков, уроженцев и диаспоры Дагестана, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и одновременно он для фанатов чат болельщиков "Локомотива". Наши ресурсы - чат, лучший кавказский сайт Kavkaz и сайт футбола, гостевые Кавказа и фанатов "Локо", а также данный форум "Локомотива" - не городские интернет-ресурсы Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Новороссийска, Анапы, Ейска, Махачкалы или Таганрога. Наш форум не имеет отношения к властям Армении, Грузии, Южной Осетии и Абхазии, как и к руководству ФК "Локомотив", "Терека", "Ростова", "Кубани", "Спартака" (Нальчик). Мы кавказцы и болельщики "Локомотива", форум Кавказа, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, футбольный сайт, как и популярный кавказский чат Кавказ и обе наши гостевые - ресурсы всего Кавказа, фанатов "Локомотива" вне возраста и географии проживания .

Форум Кавказа


 
On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
Горячие темы на сегодня:
Основы нашей идеологии

АвторСообщение
Благодетель Кавказа




Сообщение: 533
Зарегистрирован: 11.09.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 10.05.09 22:31. Заголовок: О параде 9 мая. Интервью священника Якова Кротова


        Интервью священника Якова Кротова "Радио "Свобода"
        Интервьюер - Андрей Шарый


Россия проводит очередные торжества в связи с годовщиной Победы в Великой Отечественной войне. В военных парадах, которые прошли во всех военных округах, в крупных городах России, приняли участие более 26 тысяч военных. Во многих городах страны пройдут народные гулянья, концерты и другие мероприятия.

О ритуале военной годовщины рассказывает историк и священник, ведущий программы Радио Свобода "С христианской точки зрения" Яков Кротов.

- По телевидению показывают мероприятия, связанные с годовщиной Победы. Все это с ритуальной точки зрения напоминает большую религиозную службу.


- Конечно, параллель несомненная, потому что религия – это лишь один из способов использования символических структур. И обычаи, церемонии и шествия, вполне возможно, зародились независимо от веры в Бога и отношений с ним. Они существовали и существуют в значительной степени автономно, так же, как и обрядность, связанная с военным делом. К сожалению, она существует и развита в высшей степени. Это не особенность России. Это в любой стране так. Идете ли вы венчаться, или идете на похороны - все равно происходит какой-то обряд. Вопрос в том – а что выражается в обряде? Ведь сам по себе обряд не бывает хорошим или плохим.

- Мне кажется, что мотив поминовения как-то уходит на второй план по сравнению с победоносным порывом всего того, что ездит, гремит и состоит из металла и пороха.

- Да, конечно. На протяжении последних 30 лет я был свидетелем того, как менялся обряд 9 мая. Ребенком я ездил даже на броне танков по Садовому кольцу после парадов. 30 лет назад это еще было более или менее народное торжество. А сейчас это ушло напрочь. Теперь это обряд, который совершается замкнутой номенклатурно-военной верхушкой, представляющей военно-промышленный комплекс.

- Почему же уходит народный характер этого праздника?

- Потому что умирают люди, которые пережили войну. Но есть еще один момент. 30 лет назад еще даже была жива вера в коммунизм, который строится усилиями всех людей. Даже я еще застал это удивительное состояние, и в какие-то, совсем детские годы, его разделял. Сегодня Россия стала нормальной страной, в том смысле, что здесь никто уже не верит в возможность построения коммунизма через насилие, в коллективизм и так далее. Но страна еще не стала нормальной в смысле желания свободы для того, чтобы просто свободно жить, а не реализовывать какие-то высокие поставленные правительством задачи.



- Обряд – это не только, как мне кажется, выстраивание какой-то иерархии, но еще и вопрос веры. В данном случае, веры в Бога или веры в Россию, в патриотизм, который, собственно говоря, пытаются возбудить организаторы всех тех больших милитаристских торжеств. Насколько удачна эта попытка?

- Если вы думаете, что она исходит из этого, то попытка, безусловно, неудачная. Но я не уверен, что такая цель объявлена всерьез. Правящая элита хочет обеспечить за собой монополию на насилие и идеологическую монополию. Поэтому правительство, в общем, утесняет коммунистов, фашистов, нацистов, расистов, потому что всякое насилие в России должно оставаться прерогативой правительства. И вот обряд 9 мая, как и ранее 7 ноября, это очень четко демонстрирует – оружие должно быть только у казенного человека, даже если он его использует в универмаге не по назначению.

Я думаю, что Россия и ее величие тут совершенно не причем. Речь идет о создании модели микровзрывов. Это примерно так, как работает мотор автомобиля. Это нужно, чтобы страна потихонечку ехала. Для этого нужно возбуждать в людях ненависть к внешним и внутренним врагам, возбуждать в людях гордыню (чувство абсолютно сатанинское, ослепляющее человека). Человек, соответственно, начинает не замечать, что он нищий. А затем человеку швыряют какую-нибудь подачку… пока есть подачка. Вопрос в том, насколько подачек хватит. Потому что милитаризм все-таки ничего не производит, он только потребляет. А "косточка", похоже, скоро кончится…

- В этом празднике должно быть ощущение победы и ощущение трагедии. Я вспоминаю свои мальчишеские впечатления от 9 Мая. Конечно, это было ощущение восторга, как у любого маленького человека, когда все гремит и едет, столько красивых мужчин в ладной форме, на которых ты хочешь быть похожим. Но с возрастом мне начинает не хватать ощущения общей трагедии в том, что происходит на улицах российских городов днем 9 Мая. Что вы говорите на проповедях молодым прихожанам?

- Дух Божий не обращается порознь к молодым и к старым, тем более в России, где проблемы людей совершенно общие. Трагедия не в том, что погибло много соотечественников, что у каждого погиб родной и близкий. Трагедия в том, что вообще погиб человек – немец, еврей, Гитлер, Абрам Моисеевич. Погиб человек! И чем старее человек, чем ближе человек к собственной могиле, тем лучше он начинает понимать, что подлинная трагедия не в том, что погибли представители того или иного меньшинства или большинства, а в том, что не должен погибнуть ни один человек! Бог не хочет ничьей смерти! И воскресить хочет всех. И вот тогда праздник победы превращается в праздник памяти обо всех, это победа над забытьем, победа над разделением людей. Это свыше человеческих сил, свыше сил отдельного человека. Вот здесь-то и полезно объединиться, потому что мы слабые, склонные разделять на своих и чужих. А, объединившись, может быть, сумеем помолиться обо всех и помянуть всех.

- Есть ли государственный ритуал такого праздника памяти, и может ли он вообще существовать?

- Опыт Западной Европы показывает, что такие обряды, в общем, реальны. Я был однажды на таком поминовении в англиканском храме. Это было очень торжественно и величественно. Звучала труба, словно архангел обращается к мертвым, как в Апокалипсисе… Но здесь, конечно, государство носит сугубо вспомогательную функцию. Его функция – приготовить места для частного человека, который пришел помянуть своих предков. В этом поминовении президент стоит после всех, а не пред всеми. Он ничего не может представлять, кроме своего личного горя. А наше место, место живых людей, из которых состоит государство, которым оно призвано служить, - помянуть. Не обязательно молитвой, потому что вера Духом даётся загадочным образом. Иногда человек хочет верить, а не получается. Ведь не обязательно быть верующим, чтобы помянуть умершего - достаточно быть человеком. Это основная способность человека – вспомнить, замолчать, отложить заботу о себе, отложить озабоченность своим завтрашним днем и озаботиться общим днем всего человечества, потому что смерть предстоит перед каждым, а значит, поминая умерших, мы поминаем и себя.


----------------------------------
Мне вечность заглянула в очи,
Покой на сердце низвела,
Прохладной влагой синей ночи
Костер волненья залила...
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Новых ответов нет


Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
большой шрифт малый шрифт надстрочный подстрочный заголовок большой заголовок видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки моноширинный шрифт моноширинный шрифт горизонтальная линия отступ точка LI бегущая строка оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 69
Права: смайлы да, картинки да, шрифты да, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация вкл, правка нет




Полезные ссылки: Гостевая чата Кавказ Союз армян России Чат любителей футбола Сайт Kavkaz
Газета армян России "Еркрамас" Кафе "Кариночка" Гостевая футбольных болельщиков Кавказа


FAQ (Часто задаваемые вопросы)


1. Для кого предназначены Форум Кавказа, сайт Кавказ и чат Kavkaz?
1. Эти ресурсы не предназначены для жителей и диаспоры какого-то конкретного региона. Нельзя сказать, что они "чисто" армянские, грузинские или же кубанские (ставропольские, донские и т.д.) сайты. К тому же чат, сайт болельщиков ФК "Локомотив" (Москва), сайт Kavkaz и гостевая фанатов "Локо", хотя и предназначены для фанатов, но они - не "чисто фанатские". Скажем, Форум Кавказа и болельщиков "Локо" - и казачий, и ассирийский, и осетинский, и дагестанский, и чеченский форум, он же армянский, грузинский, езидский, абхазский форум, одновременно это лучший, как и чат, кавказский форум болельщиков футбола, фанатов самого популярного на Кавказе клуба - московского "Локомотива". Аналогично чат Кавказа и фанатов Локо - это чат для лезгин, казаков, жителей и диаспоры Дагестана, Чечни, Кубани, Ингушетии, Дона, Абхазии, Осетии, ставропольский и сочинский чат, и в то же самое время это чат болельщиков "Локомотива".

2. Имеете ли вы какое-либо отношение к руководству ФК "Локомотив", чат, форум и гостевые - их инициатива?
2. Нет, не имеем. Наш форум фанатов "Локомотива" не относится к числу официальных интернет-сайтов "Локо". К руководству других футбольных клубов Кавказа - ФК "Ростов", "Терек", "Кубань" (Краснодар), "Спартак" (Нальчик), "Анжи" (Махачкала) и другим - мы также не имеем отношения.

3. Выражаете ли вы позицию властей какого-либо из государств Южного Кавказа или административно-территориальных образований российского Северного Кавказа?
3. Нет. Сайт и Форум Кавказа негосударственные интернет-ресурсы. Мы не имеем отношения к властям Армении, Грузии, Азербайджана, Южной Осетии и Абхазии.

4. Может быть, вы городской форум одного из городов кавказского региона?
4. Нет. Наши ресурсы - популярный кавказский чат Кавказ, сайт Kavkaz и футбольный сайт, гостевые Кавказа, фанатов "Локо", форум этот также - не городские ресурсы. Мы для жителей Ростова, Краснодара, Сочи, Ставрополя, Еревана, Новороссийска, Цхинвала, Анапы, Ейска, Махачкалы, Таганрога и всех других городов Большого Кавказа, но ни к администрациям городов, ни к их интернет-сообществам отношения не имеем.

5. Но тогда чью позицию вы выражаете?
5. Форум Кавказа, чат болельщиков "Локомотива", сайт Kavkaz и футбольный сайт, наши чат и гостевые - сайты всего Кавказа, всех фанатов "Локо" и кавказских любителей футбола. Каждый, кто посещает Форум Кавказа, чат кавказский, болельщиков "Локомотива", выражает только и исключительно свою личную точку зрения, за которую администрация не несёт ответственности. Мы же по мере своих возможностей следим, чтобы высказывания наших посетителей не нарушали Законодательство Российской Федерации.

6. Кто они, посещающие форум "Локомотива", чат болельщиков, сайт Кавказ и футбольный сайт?
6. Самые разные люди - и по возрасту, и по профессии, и по половому, религиозному, национальному и прочим признакам. Ведь наши ресурсы для всех народов Кавказа: лезгин, аварцев, русских, карачаевцев, армян, грузин, чеченцев, осетин, адыгов, езидов, кабардинцев, ингушей, казаков, балкарцев, черкесов, абхазцев, ассирийцев, абазин... Перечислять долго придётся - тут жители и диаспора многих регионов. Также у нас много болеющих за московский "Локомотив", чат ведь общий для кавказцев и фанатов "Локо".

7. Что на вашем форуме разрешено и что запрещено?
7. У нас разрешено всё, что не запрещено. Если коротко, то под запретом у нас мат, хамство, флуд, реклама, пропаганда расизма и межнациональной розни. Подробнее с Правилами Форума и чата можно ознакомиться здесь - Правила

Форум Кавказа, кавказский чат Локомотива, болельщиков "Локо", сайт Kavkaz, фанатов Ростова, Кубани, Терека, Нальчика, Анжи, Алании.
Chat's Top100 Counter